Богиня

Почему Bombardier DS650, в отличие от всех прочих ATV, производимых этим канадским концерном, обозначается не каким-нибудь метким, выразительным словом, а скупой аббревиатурой, можно только догадываться.

Bombardier DS650
Bombardier DS650
Bombardier DS650

Почему Bombardier DS650, в отличие от всех прочих ATV, производимых этим канадским концерном, обозначается не каким-нибудь метким, выразительным словом, а скупой аббревиатурой, можно только догадываться. Может, по той причине, что этот экстремальный квадроцикл настолько сильно отличается от всей прочей продукции Bombardier, что и к ATV его сложно отнести? Возможно, все-таки это не совсем вездеход в привычном понимании этого слова, поскольку он создан не для вдумчивого и кропотливого преодоления тяжелого бездорожья, а для безумных полетов с одного бархана на другой. Да и скорость DS650 может развить совсем не вездеходную: ну по какой такой грязи вы пойдете под полтораста километров в час? Нет, решительно нет – это квадроцикл, но никак не ATV. All terrain vehicle? Нет! All terrain jumper!

Думается, столь скупое название – это следствие максимальной генетической близости DS650 к мотоциклам. Вспомните: практически все мотоциклы имеют похожие обозначения – например BMW F 650 СS. Кстати, цифровая часть индекса – не просто совпадение. Одноцилиндровый двигатель Rotax, сердце "диэски" – точно такой же, как и на 650-кубовых мотоциклах BMW: четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением, развивающий 48 л. с. Много ли это? Для пересеченной местности – более чем.

653 кубических сантиметра – это практически предельный для квадроцикла рабочий объем двигателя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что весящий немногим более двухсот килограммов аппарат может ехать не только на мощности, значение которой максимально при 6500 об/мин., но даже "внатяг". Хотя истинное удовольствие может доставить лишь раскрутка двигателя с переключением передач на высоких оборотах, когда каждое нажатие на курок акселератора вызывает не только резкий, даже нервный всплеск ускорения, но и сопровождается пронзительным вскриком спортивного глушителя. Правда, вновь пришлось пожалеть об отсутствии мотоциклетной юности, ибо тонкие манипуляции с ножным переключением передач все же требуют должного опыта, согласованности действий и… И желания разбираться с "механикой". Ножкой туда – цак! Обратно – цак! Куда как проще, казалось бы, ездить на вариаторе! Но это для всех, а "механика" – для избранных. Для профессионалов!

Bombardier DS650
Bombardier DS650
Bombardier DS650

Собственно говоря, вся конструкция DS650 – не от мира сего, а для другой жизни. Шасси выполнено довольно длинным и широким, что делает квадроцикл чрезвычайно устойчивым не только в поворотах, но и при затяжных прыжках. Сама по себе "диэска" имеет очень неплохую развесовку, которая к тому же легко корректируется корпусом; поэтому практически любой полет заканчивается кошачьим приземлением на все четыре лапы – вернее, колеса. Если прыгать – то с комфортом, благо DS650 это позволяет. Подвеска – одна из самых длинноходных в классе: ход независимой передней подвески на А-образных рычагах достигает 30.5 сантиметров, а задней на алюминиевом маятниковом рычаге – 29.7 сантиметров. Амортизаторы сделаны регулируемыми, что дает возможность "опытным пользователям" настроить подвеску под определенный стиль езды или под конкретную трассу. Хотя лично я нимало не сомневаюсь, что тот, кто положит глаз на подобную модель, сможет полностью реализовать весь заложенный в квадроцикле потенциал. Вплоть до выступления на соревнованиях, для которых DS650 изначально предназначен, благо каждая деталь машины рассчитана на весьма серьезные нагрузки, даже перегрузки.Я тут упомянул о комфорте… Длинноходная подвеска – залог удачного приземления после прыжка с трамплина, и потому это необходимость, а не излишество. Равно как и возможность регулировки подвески. А вот задний ход – без этого можно и обойтись. Да и без приборов тоже – когда на них смотреть? Езда на "диэске" поглощает полностью. А удобства уставшего, но довольного хозяина DS650 пусть ждут дома.

…Есть и еще одна трактовка названия этого экстремального аппарата. Вы слышали о легендарном Citroёn DS? Так значит, вы уже догадались, что означает это буквосочетание? В действительности здесь имеет место самая настоящая "игра букв": во французском языке DS созвучно с "deesse", что переводится как богиня. Полагаете, канадцам, для которых французский является вторым государственным языком, сие не ведомо? Сомневаюсь...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings