Юрий Московкин:

"Мы не можем позволить себе работать непрофессионально"

Московкин Юрий Викторович

Московкин Юрий Викторович
В 1975 году закончил Ленинградское высшее инженерно-морское училище им. адмирала Макарова, радиотехнический факультет. Работал в Балтийском морском пароходстве, плавал на пассажирских и грузовых судах.

С начала 1990-х работал на руководящих должностях в разных компаниях, специализирующихся на поставках автомобильных запасных частей. В компании "Евросиб Авто", которая является официальным дилером корпорации Mazda в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России, до недавнего времени был директором СТО. В августе назначен управляющим директором.

Закончил высшую экономическую школу при Финансово-экономическом институте по совместной российско-французской программе MBA – "управление предприятием".

"Колёса": Юрий Викторович, Вы недавно возглавили компанию. С чем была связана замена руководителя? Какие изменения произошли здесь с Вашим приходом?

Ю. М.: Мой предшественник был приглашен в управляющую компанию и сейчас занимается новым проектом "Евросиба". Никаких кардинальных изменений с моим приходом не произошло, и это естественно. Совместно с другими менеджерами я и раньше, до вступления в новую должность, принимал участие в разработке стратегии развития компании. Одним из основных ее направлений является создание по-настоящему клиентоориентированной компании на автомобильном рынке Северо-Западного региона. Основное внимание сейчас мы уделяем разработке системы стандартизации качества, где главными вопросами являются: "что должен получить клиент?" и "как нам этого добиться?". Мы совершенствуем логистику, используем налаженные контакты с Mazda Motor Europe на разных уровнях для улучшения обслуживания клиентов. Планируется также увеличение продаж автомобилей в кредит и лизинг. С этой целью мы расширяем сотрудничество со страховыми компаниями и банками. Оптимизирована координация отделов запчастей и сервиса.

Решить эти проблемы мы можем только с помощью квалифицированных и хорошо образованных кадров. Так, назначен новый начальник отдела запчастей, имеющий многолетний опыт работы в области складской логистики. Директором станции стал человек, который прошел все ступени карьерного роста внутри компании. Чтобы соответствовать целям и задачам, поставленным стратегическим планом, сейчас реорганизуется отдел маркетинга. Многое делается для того, чтобы удержать опытных и высокопрофессиональных сотрудников, например, разработана система мотивации. К сожалению, мы вынуждены и расставаться с некоторыми работниками, которые не способны адаптироваться к замене стандартов качества на более высокие.

"Колёса": Mazda Motor Corp. до сих пор не имеет в России официального дистрибьютора. Каковы планы японской компании в отношении российского рынка?

Ю. М.: Рыночная стратегия развития Mazda Motor Corp. в России будет определена в головном офисе в Японии в ближайшее время. Резкий рост продаж Mazda в Европе в текущем году стал закономерным результатом технической и маркетинговой политики корпорации. Так, в Греции продажи выросли на 96%, в Финляндии – на 93%, в Италии – на 90%, а в целом по Европе – на 30%, и до конца года там планируется продать более 200 тыс. автомобилей. Характерно, что мощный рост продаж Mazda в Европе в текущем году происходит на фоне спада у большинства производителей.

В корпорации довольны уровнем продаж и в России. Сейчас в нашей стране работают три дилера Mazda, недавно появился четвертый. За первое полугодие реализовано 1037 автомобилей, причем основная часть продаж осуществлена в Петербурге нашей компанией. К концу года мы планируем продать более 1000 автомобилей. А желающих приобрести автомобили Mazda значительно больше. Корпорация недооценила наш рынок, и автомобилей явно не хватает. Но теперь Mazda начала относиться к российскому рынку более чем серьезно. Возможно, в ближайшее время, будет принято решение о создании национального дистрибьютора.

"Колёса": Каковы, на Ваш взгляд, перспективы новой Mazda 3?

Ю. М.: Продажи в России Mazda 3 начнутся с середины ноября (в Европе – с октября). Мы планируем провести презентацию новинки, приуроченную к 10-летию компании. На нее будут приглашены представители Mazda Motor Europe. Судя по тому, что первые 42 автомобиля, которые прибудут в компанию в ноябре, уже раскуплены, на модель ожидается ажиотажный спрос. Кстати, так было и после выхода на рынок Mazda 6. Наши клиенты пока не видели "живьем" новой машины, но у многих из них есть положительный опыт эксплуатации автомобилей Mazda.

В ближайшие месяцы мы прогнозируем нехватку Mazda 3 – у корпорации очень много заказов на новинку от дилеров, работающих на более емких рынках. Мы рассчитываем, что Mazda 3 в 2004 году повторит успех Mazda 6 . Этому будет способствовать и смена модельного ряда. Так, Mazda 2 уже продается в Европе (в России пока ее официальных продаж не ожидается), в марте 2004 года появится новый Tribute, а в конце будущего года – новая модель Mazda 4, которая придет на смену Mazda Premacy.

"Колёса": В чем Вы видите преимущества автомобилей Mazda по сравнению с конкурентами?

Ю. М.: Главное конкурентное преимущество Mazda – надежность и дизайн. Это один из немногих японских автомобилей, который до сих пор производится в Японии, что обеспечивает Mazda репутацию одного из самых надежных автомобилей в мире. Качество японской сборки подтверждают последние исследования в Германии 185-ти моделей разных лет выпуска. Было проверено 7,2 млн. автомобилей, и Mazda в рейтинге TUV (он показывает количество неисправностей по годам эксплуатации) заняла одно из лидирующих мест. Основные конкуренты MazdaToyota и Mitsubishi, предназначенные для европейского и российского рынков, собираются в основном не на японских заводах.

"Колёса": Не раз доводилось слышать жалобы от знакомых автомобилистов на недостаточный профессионализм механиков в авторизованных сервис-центрах. Действительно, у многих дилеров есть проблемы с обслуживанием клиентов. Как в этой связи обстоят дела в Вашей компании?

Ю. М.: Мы не можем себе позволить работать непрофессионально. Хороший сервис – это, прежде всего, квалифицированные работники, заинтересованные в положительном конечном результате. У нас регулярно проводится обучение как внутри компании, так и за рубежом, введена система поощрений. Сотрудников важно вовлечь в процесс, заинтересовать, тогда люди эффективнее работают. С клиентами у нас выстраиваются традиционно равноправные отношения. И они, судя по отзывам, высоко оценивают наш сервис. Хотя конфликты, конечно, бывают. Но клиент всегда будет внимательно выслушан, ему предложат выход из ситуации, устраивающий его. У компании есть постоянные частные и корпоративные клиенты, у которых Mazda – не первая машина. Основной доход дают именно они.

Если мы не сможем поддерживать имидж марки Mazda за счет профессиональной работы, то в автобизнесе нам делать нечего.

Имидж – это благосостояние компании. Мы понимаем, что он играет необычайно важную роль. Сейчас потребитель грамотный. Он требует качества, ему важно доверие к мастерам. За это он готов платить. Мы создали автомобильный клуб, где клиент мог бы не только на выгодных условиях провести ТО своего автомобиля, но и обсудить свои проблемы.

"Колёса": Как Вы проводите свободное время?

Ю. М.: Свободного времени немного. Все эти годы мне пришлось одновременно учиться и работать. Надо было адаптироваться к развивающемуся рынку, управлять ситуацией. Если остановился, то проиграл, пропал.

А вообще, я давний любитель живописи. Увлекаюсь историей политики, ведь история связана с искусством. С женой и дочерью посещаем выставки и вернисажи. Любим путешествовать на автомобиле. С удовольствием всей семьей ездим на рыбалку. На пляже у моря мне, бывшему моряку, лежать неинтересно. В семье любят животных. У нас большой пес – бульмастиф, два породистых кота, две морские свинки.

Справка
"Евросиб Авто" была образована в начале 1990-х как дочерняя компания экспедиторской фирмы "Евросиб", созданной при участии Октябрьской железной дороги. "Евросиб Авто" входит в Группу компаний "Евросиб" и является прямым дилером Mazda Motor уже в течение десяти лет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings