Резиновый сюрприз

Если еще недавно компанию "Нокиан" знали лишь как производителя отменных зимних шин, то сейчас есть повод говорить и о весомой заявке на лидерство, которую подает Nokian NRHi среди летних.

"…и еще: она практически не пахнет. Это я в каком-то журнале прочитал. Так что вези ее в "шинку" хоть в салоне", — напутствовал меня начальник фирменного склада Nokian. И все бы хорошо, но вот нюх у того журналиста, что писал о запахе, видимо куда-то пропал: тот самый тяжелый дух новой резины на время заполонил салон моего автомобиля. Но я на Nokian NRHi не в обиде – ведь новая финская шина на испытаниях проявила себя с лучшей стороны. 

Откуда шины растут
Развитие автомобильной индустрии учит нас тому, что все идущее на пользу экологии, идет вразрез с желаниями водителя. Жмешь на педаль, а ускорение меньше, чем хотелось бы, или, того хуже, оно приходит позже – значит, экологи постарались, заставив автопроизводителей ухудшить характеристики мотора в пользу меньшей токсичности выхлопных газов. Колодки отлично работают? Ничего, вот уберем из состава пару вредных компонентов, и они станут безопасными. Тормозят хуже? Привыкнете! И так практически во всем. Вот и новая шина Nokian NRHi выводилась на рынок как первая в мире летняя шина класса скорости H (210 км/ч), при изготовлении которой используется только очищенное малопахнущее масло. Специалисты рассказывали, что в течение 10 лет компания Nokian Tyres основательно исследовала различные варианты замены токсичных масел безвредными для природы. И, несмотря на то, что изготовление шин высокого класса скорости без полиароматических масел требует от производителей огромных затрат на разработки, Nokian Tyres удалось выпустить на своем шинном заводе безвредную для окружающей среды покрышку. Но это не все: производители заявляли не только экологичность нового колеса, но и отличные показатели сцепления на мокрых дорогах.
  
В чем соль?
Когда из химического процесса исключили столь незаменимые прежде ПАУ (полиароматические углеводороды), конечный продукт – шина – потерял и высокие характеристики сцепления, присущие его более стандартным предшественникам. Но эта задача недолго оставалась нерешенной. Для достижения достойного коэффициента сцепления в резиновую смесь колеса были добавлены новые полимеры, силика, а также натуральное рапсовое масло. Грамотно подобранный состав резиновой смеси даже преподнес пару сюрпризов: новые компоненты позволили шине улучшить характеристики предшественницы на шесть процентов! Причем, если обычно сцепление шин высокого класса скорости ухудшается при понижении температуры, то заявленные качества Nokian NRHi должны проявляться при любых летних показаниях градусника. "Фирменные" испытания по торможению на мокрых поверхностях проводились как в прохладную (ниже 10 градусов), так и в теплую погоду – более 25 °C. Благодаря новым материалам новое колесо еще обещает экономить топливо: коэффициент сопротивления качению у него на семь процентов ниже, чем у шины-предшественницы, Nokian NRH2. Интересен и направленный рисунок протектора. Он "перьеобразный": открывающиеся по сторонам поперечные канавки эффективно удаляют воду из-под пятна контакта шины с дорогой. Новая покрышка имеет определенное направление вращения. Шум, исходящий от резины при движении, смягчается сразу несколькими способами. Среди них: инновационное строение шины, оптимизированная разбивка протектора на шашки, сформированное по дну главной канавки возвышение, а также специальные антишумовые полости, встроенные в шашки рядом с канавками. Таким образом, должен разрушаться звук высокой частоты, который создается при скоростном движении на прямых гладких участках дороги – специалисты еще называют его "эффектом органной трубы". Результаты шумового теста шины Nokian NRHi показали, что уровень децибел ниже нормы, которая предписана директивой Евросоюза, вступившей в силу в начале августа 2003 г. На Nokian NRHi обновлена бортовая зона шины. К ребру жесткости, защищающему диск, добавлено уплотнительное кольцо, которое дополнительно его предохраняет, а также препятствует проникновению песка и грязи между ним и шиной. Зеленый цвет в основании продольных канавок указывает на экологичность изделия. В бортовой зоне шины спроектирован своеобразный "инфо-участок", который облегчает уход за колесом. На нем даны рекомендации по накачке воздуха, следуя которым, монтажник выделит подходящее для конкретной машины давление воздуха, а затем уже водитель сам по этой отметке будет следить за его соответствием требуемой норме. Рядом с отметкой о давлении есть схема, на которой можно показать месторасположение шины на автомобиле. Такие отметки на память полезно делать при сезонной замене покрышек, что облегчает их замену с одной оси на другую и продлевает срок эксплуатации. Как известно, достаточная глубина канавки протектора – около 4 мм – эффективно предохраняет автомобиль от аквапланирования. На шинах Nokian NRHi размещен специальный индикатор степени износа, который показывает остаточную глубину канавки в миллиметрах. Другими словами, у этого колеса есть масса возможностей напомнить водителю о своем самочувствии.

Наши испытания
  Не успели шины встать на автомобиль, как тут же попали в "агрессивную среду", а точнее – на асфальтовый полигон, где оттачивают свое умение водители-профи. И после шести часов тренировок в режиме отключенной системы стабилизации и АБС, покрытие (подобие абразива) сделало свое дело: на ведущих колесах индекс износа показывал уже не "восемь", а лишь "шесть", а отдельноотстоящие продольные ребра протектора, формирующие канавки для отвода воды, были основательно скруглены. Говорит ли это о том, что у нового колеса есть проблемы с износостойкостью? Скорее нет, чем да. Конечно, чудес не бывает, и новый, во многом компромиссный, состав резиновой смеси просто не мог стать идеальным по всем параметрам. Тем более что превышение значения коэффициента сцепления по сравнению с шиной-предшественницей говорит о том, что покрышка стала более мягкой, а следовательно, активней стирается о поверхность дороги. Другое дело, что полигон – это то место, где колесо подвергается повышенным нагрузкам, а в более спокойных условиях эксплуатации те самые две единицы на "износометре" могли бы пропасть за недели или месяцы. К примеру, на не столь нагруженной задней оси шины стерлись едва ли на одно деление – еще видны останки "восьмерки"... Но "страдали" они не зря – за время испытаний нам удалось тщательно изучить повадки нового колеса. Как показали тесты, его довольно трудно сорвать в скольжение на повороте, если не провоцировать машину контрсмещением, резким нажатием на педаль тормоза или подходом к повороту с серьезно завышенной скоростью. Но даже в этих случаях Nokian NRHi прощает многое и позволяет совершить спасительные действия рулем и педалями, не заваливая машину в глубокий неконтролируемый занос. Если же водитель исповедует правильный стиль управления, который заключается в максимально нежном обращении с распределением веса по осям автомобиля и правильном выстраивании траекторий прохождения поворотов, то новая финская шина способна доставить ему истинное удовольствие от вождения на высокой скорости. Еще одна особенность новинки заключается в особой плавности, которую она сообщает автомобилю. В отличие от других колес, которые сообщают машине резкие, рваные реакции, Nokian NRHi позволяет говорить о своем поведении как о более спокойном и "породистом". К примеру, колесо позволяет почувствовать, что колеса на грани срыва, еще до того, как он начался, и приготовиться компенсировать его соответствующими действиями. А в самом заносе машина скорее вальсирует, нежели танцует твист, – все проходит мягко, просто и даже красиво. Как мы уже писали, благодаря многочисленным канавкам и ламелям ассиметричного и направленного протектора, шина с удовольствием работает в дождь, активно откачивая воду из пятна контакта. Этим не стоит злоупотреблять, ведь лужа может оказаться глубже, чем кажется, и тогда даже дренажных свойств протектора не хватит для освоения этих водных просторов. Лучше проверять эти качества на хорошей дороге после легкого дождя – здесь новинка способна удивить даже бывалых. Со всей ответственность можно позволить себя заявить: используя эти колеса, по мокрому асфальту можно маневрировать на той же скорости, что и по сухому. Невероятно, но факт. А объяснение этой особенности поведения лежит в составе резиновой смеси – о ней мы уже писали. Но там, где есть плюс, есть и минус, хоть и небольшой: благодаря строению протектора, отлично справляющемуся с водными преградами, появляется шумовой фон, хоть и не столь значительный, чтобы посвятить ему больше одного предложения.

Подводим итоги
В качестве итога можно привести вечную фразу: все течет, все меняется. Если еще недавно компанию "Нокиан" знали лишь как производителя отменных зимних шин, то сейчас есть повод говорить и о весомой заявке на лидерство, которую подает Nokian NRHi среди летних. И ее претензии действительно подтверждаются – реальными испытаниями. Она работает. Надежно, удобно и качественно. Michelin, Goodyear и Continental cтоит задуматься: у их “летней” продукции появился серьезный конкурент.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings