Мат в 3 хода

2489 0 0

Длинные гонки – это почти как шахматы. Только помимо размышлений о тактике и стратегии, нужно еще и быстро ездить. Именно на таких гонках, как 500-километровая "Хонда Челендж 500", и становится понятно: автоспорт – все-таки командный вид спорта.

Длинные гонки – это почти как шахматы. Только помимо размышлений о тактике и стратегии, нужно еще и быстро ездить. Именно на таких гонках, как 500-километровая «Хонда Челендж 500», и становится понятно: автоспорт – все-таки командный вид спорта. Хотя, конечно, и не такой, как футбол.

Расставляем фигуры
«Хонда Челендж 500» (будем для краткости называть ее HC-500) – событие для российского автоспорта уникальное. Это первая по-настоящему длинная кольцевая гонка. Конечно, можно вспомнить «Осенний марафон» Кубка «Лада», но там длинной гонки как таковой не было – только два часовых заезда. При нынешнем регламенте «Туринг-Лайта» этим едва ли кого-то удивишь. Можно вспомнить и четырехчасовую гонку VW Polo, но она была ограничена только временным форматом, и лидеры успели пройти лишь 151 круг. Теперь же пилотам и автомобилям предстояло более серьезное испытание – 188 кругов по «Невскому Кольцу», преодолеть которые предлагалось на любом автомобиле марки Honda, имеющем действующую спортивную омологацию – таковых, согласно ведомостям FIA, шестнадцать.

Однако изобилие изобилием, а костяк участников HC-500, как и ожидалось, составили «кубковые» Honda Civic Type-R. Заявили еще два Сивика – один некогда принадлежавший «ТНК-рейсинг» (группа A-1600), и второй – «подрабатывающий» пейс-каром автомобиль Алексея Глебова, но оба они по техническим причинам на старт не вышли. Обидно. Обидно и за Глебова, у которого просто не оказалось менее ветхой машины, и за команду Forza Sport, которая, заняв поул, была вынуждена стартовать с последнего ряда из-за смены автомобиля – у организаторов нашелся запасной Сивик.

Дебют. Непредвиденная рокировка
Воскресенье. Закончилась утренняя разминка. Машины возвращаются на пит-лейн. Не все. Красный Сивик под номером 7 остался во «второй площадке» с вдребезги разбитым «лицом». Именно этой машине предстояло пройти 500 км под управлением двух Алексеев – Дудукало и Павловского – и одного Романа – Шестакова. Это была машина фаворитов. Ее тщательно готовили к гонке, ее буквально «вылизывали» механики, а тут… У Павловского все-таки на Далларе лучше получается.

С этого момента для «Лукойл рейсинг» началась гонка. Механики и пилоты спешно перебрасывали на запасную машину сиденье, таймер, датчики засечек… «Предстартовую» гонку лукойловцы и выиграли и проиграли одновременно. Выиграли, потому что все же успели до старта, а проиграли, потому что стартовать Алексею Дудукало пришлось из боксов, то есть последним.

Из первого поворота Дуду вышел шестым, второй круг закончил пятым, пятый – четвертым. К десятому он уже «подпирал» шедшего вторым Владимира Череваня («Карт Моторс»), а к концу своей смены настиг Александра Львова (DIPLOMAT). Львов поехал на смену первым, предоставив Алексею оперативный простор, чем тот незамедлительно воспользовался – и после первой замены пилотов «Лукойл» шел впереди.

Миттельшпиль. Если ты понимаешь…
Дальше началась война стратегий. Удивительно, но факт: тактические схемы основных соперников «Лукойла» – команд «Карт Моторс» и DIPLOMAT – отличались друг от друга меньше однояйцевых близнецов. Во многом это определялось составом: в каждой команде было по одному опытному пилоту – Львов в «Дипломате» и Черевань в «Карт-Моторс», и по одному «зеленому» – Смецкий и Жарков соответственно. Вполне естественно, что лидеры в этой ситуации брали основную нагрузку на себя: оба ехали примерно в два раза дольше сменщиков. Эта схема в итоге вышла обеим командам боком: при более равномерной нагрузке можно было бы избежать одной остановки за 15 (DIPLOMAT) и за 12 («Карт-Моторс») кругов до финиша. Причем Черевань уж точно мог позволить себе такую роскошь: Аркадий Жарков прекрасно адаптировался к машине и проигрывал напарнику куда меньше, чем Андрей Смецкий.
А что фавориты? У них было больше остановок – семь против шести у основных конкурентов, но «лукойловцы» теряли на них меньше времени (это во-первых), быстрее перемещались по трассе (это во-вторых) и не меняли тормозных колодок (это в-третьих). С колодками вообще история интересная: все, кто решился потратить время на их замену, в итоге пожалели о своем решении. Особенно убивался Черевань: мало того, что угробили три лишних минуты (которые в итоге и составили отставание от лидеров), так еще и тормозить машина лучше не стала.

Эндшпиль. Шах и мат…
Все стало ясно к началу второй сотни кругов: и «Карт-Моторс», и «Дипломату» предстояли замены – резины и водителей, да еще и дозаправки вдобавок, а за рулем алой Хонды под номером 9 был Алексей Дудукало. Сочетание этих факторов сделало последнюю часть гонки простой, как мат в три хода. Все. Финиш. Километры отсчитаны, часы остановлены, поверженные «вражеские» короли безвольно лежат на доске.

Шах и мат.

Теги: Автоспорт
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

2538 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover

В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240…

4919 0 4
Статьи / Авто Недели
Кабриолет из “копейки”: стоит ли покупать реплику Fiat 124 Cabriolet за миллион рублей?

Мечты многих любителей прекрасного в советские годы были связаны с проектом, который не стал серийным даже у себя на родине, в Италии. Fiat 124, переродившийся в СССР в знакомую каждому “копейку”, был слишком хорош,…

1383 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

86 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

2971 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: “червяки” центрального замка и “крокодил” в салоне

Не секрет, что внедорожник у нас редко кто покупает для того, чтобы лазать по грязи. В лучшем случае он нужен из-за просторного салона, в худшем - “для понтов”. А если так, что заднюю часть большого кузова вполне можно…

3892 7 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

178119 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

170132 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

66606 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24683 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17528 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

12761 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37086 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11795 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11095 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

395744 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

265895 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

78880 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?