Мат в 3 хода

Длинные гонки – это почти как шахматы. Только помимо размышлений о тактике и стратегии, нужно еще и быстро ездить. Именно на таких гонках, как 500-километровая "Хонда Челендж 500", и становится понятно: автоспорт – все-таки командный вид спорта.

 

Длинные гонки – это почти как шахматы. Только помимо размышлений о тактике и стратегии, нужно еще и быстро ездить. Именно на таких гонках, как 500-километровая "Хонда Челендж 500", и становится понятно: автоспорт – все-таки командный вид спорта. Хотя, конечно, и не такой, как футбол.

"Хонда Челендж 500"

Расставляем фигуры
"Хонда Челендж 500" (будем для краткости называть ее HC-500) – событие для российского автоспорта уникальное. Это первая по-настоящему длинная кольцевая гонка. Конечно, можно вспомнить "Осенний марафон" Кубка "Лада", но там длинной гонки как таковой не было – только два часовых заезда. При нынешнем регламенте "Туринг-Лайта" этим едва ли кого-то удивишь. Можно вспомнить и четырехчасовую гонку VW Polo, но она была ограничена только временным форматом, и лидеры успели пройти лишь 151 круг. Теперь же пилотам и автомобилям предстояло более серьезное испытание – 188 кругов по "Невскому Кольцу", преодолеть которые предлагалось на любом автомобиле марки Honda, имеющем действующую спортивную омологацию – таковых, согласно ведомостям FIA, шестнадцать.

Однако изобилие изобилием, а костяк участников HC-500, как и ожидалось, составили "кубковые" Honda Civic Type-R. Заявили еще два Сивика – один некогда принадлежавший "ТНК-рейсинг" (группа A-1600), и второй – "подрабатывающий" пейс-каром автомобиль Алексея Глебова, но оба они по техническим причинам на старт не вышли. Обидно. Обидно и за Глебова, у которого просто не оказалось менее ветхой машины, и за команду Forza Sport, которая, заняв поул, была вынуждена стартовать с последнего ряда из-за смены автомобиля – у организаторов нашелся запасной Сивик.

Дебют. Непредвиденная рокировка
Воскресенье. Закончилась утренняя разминка. Машины возвращаются на пит-лейн. Не все. Красный Сивик под номером 7 остался во "второй площадке" с вдребезги разбитым "лицом". Именно этой машине предстояло пройти 500 км под управлением двух Алексеев – Дудукало и Павловского – и одного Романа – Шестакова. Это была машина фаворитов. Ее тщательно готовили к гонке, ее буквально "вылизывали" механики, а тут… У Павловского все-таки на Далларе лучше получается.

С этого момента для "Лукойл рейсинг" началась гонка. Механики и пилоты спешно перебрасывали на запасную машину сиденье, таймер, датчики засечек… "Предстартовую" гонку лукойловцы и выиграли и проиграли одновременно. Выиграли, потому что все же успели до старта, а проиграли, потому что стартовать Алексею Дудукало пришлось из боксов, то есть последним.

Из первого поворота Дуду вышел шестым, второй круг закончил пятым, пятый – четвертым. К десятому он уже "подпирал" шедшего вторым Владимира Череваня ("Карт Моторс"), а к концу своей смены настиг Александра Львова (DIPLOMAT). Львов поехал на смену первым, предоставив Алексею оперативный простор, чем тот незамедлительно воспользовался – и после первой замены пилотов "Лукойл" шел впереди.

Все стало ясно к началу второй сотни кругов: соперникам предстояли замены и дозаправки, а за рулем алой Хонды под номером 9 был Алексей Дудукало...

Миттельшпиль. Если ты понимаешь…
Дальше началась война стратегий. Удивительно, но факт: тактические схемы основных соперников "Лукойла" – команд "Карт Моторс" и DIPLOMAT – отличались друг от друга меньше однояйцевых близнецов. Во многом это определялось составом: в каждой команде было по одному опытному пилоту – Львов в "Дипломате" и Черевань в "Карт-Моторс", и по одному "зеленому" – Смецкий и Жарков соответственно. Вполне естественно, что лидеры в этой ситуации брали основную нагрузку на себя: оба ехали примерно в два раза дольше сменщиков. Эта схема в итоге вышла обеим командам боком: при более равномерной нагрузке можно было бы избежать одной остановки за 15 (DIPLOMAT) и за 12 ("Карт-Моторс") кругов до финиша. Причем Черевань уж точно мог позволить себе такую роскошь: Аркадий Жарков прекрасно адаптировался к машине и проигрывал напарнику куда меньше, чем Андрей Смецкий.
А что фавориты? У них было больше остановок – семь против шести у основных конкурентов, но "лукойловцы" теряли на них меньше времени (это во-первых), быстрее перемещались по трассе (это во-вторых) и не меняли тормозных колодок (это в-третьих). С колодками вообще история интересная: все, кто решился потратить время на их замену, в итоге пожалели о своем решении. Особенно убивался Черевань: мало того, что угробили три лишних минуты (которые в итоге и составили отставание от лидеров), так еще и тормозить машина лучше не стала.

Эндшпиль. Шах и мат…
Все стало ясно к началу второй сотни кругов: и "Карт-Моторс", и "Дипломату" предстояли замены – резины и водителей, да еще и дозаправки вдобавок, а за рулем алой Хонды под номером 9 был Алексей Дудукало. Сочетание этих факторов сделало последнюю часть гонки простой, как мат в три хода. Все. Финиш. Километры отсчитаны, часы остановлены, поверженные "вражеские" короли безвольно лежат на доске.

Шах и мат.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы