Мат в 3 хода

2491 0 0

Длинные гонки – это почти как шахматы. Только помимо размышлений о тактике и стратегии, нужно еще и быстро ездить. Именно на таких гонках, как 500-километровая "Хонда Челендж 500", и становится понятно: автоспорт – все-таки командный вид спорта.

 

Длинные гонки – это почти как шахматы. Только помимо размышлений о тактике и стратегии, нужно еще и быстро ездить. Именно на таких гонках, как 500-километровая «Хонда Челендж 500», и становится понятно: автоспорт – все-таки командный вид спорта. Хотя, конечно, и не такой, как футбол.

Расставляем фигуры
«Хонда Челендж 500» (будем для краткости называть ее HC-500) – событие для российского автоспорта уникальное. Это первая по-настоящему длинная кольцевая гонка. Конечно, можно вспомнить «Осенний марафон» Кубка «Лада», но там длинной гонки как таковой не было – только два часовых заезда. При нынешнем регламенте «Туринг-Лайта» этим едва ли кого-то удивишь. Можно вспомнить и четырехчасовую гонку VW Polo, но она была ограничена только временным форматом, и лидеры успели пройти лишь 151 круг. Теперь же пилотам и автомобилям предстояло более серьезное испытание – 188 кругов по «Невскому Кольцу», преодолеть которые предлагалось на любом автомобиле марки Honda, имеющем действующую спортивную омологацию – таковых, согласно ведомостям FIA, шестнадцать.

Однако изобилие изобилием, а костяк участников HC-500, как и ожидалось, составили «кубковые» Honda Civic Type-R. Заявили еще два Сивика – один некогда принадлежавший «ТНК-рейсинг» (группа A-1600), и второй – «подрабатывающий» пейс-каром автомобиль Алексея Глебова, но оба они по техническим причинам на старт не вышли. Обидно. Обидно и за Глебова, у которого просто не оказалось менее ветхой машины, и за команду Forza Sport, которая, заняв поул, была вынуждена стартовать с последнего ряда из-за смены автомобиля – у организаторов нашелся запасной Сивик.

Дебют. Непредвиденная рокировка
Воскресенье. Закончилась утренняя разминка. Машины возвращаются на пит-лейн. Не все. Красный Сивик под номером 7 остался во «второй площадке» с вдребезги разбитым «лицом». Именно этой машине предстояло пройти 500 км под управлением двух Алексеев – Дудукало и Павловского – и одного Романа – Шестакова. Это была машина фаворитов. Ее тщательно готовили к гонке, ее буквально «вылизывали» механики, а тут… У Павловского все-таки на Далларе лучше получается.

С этого момента для «Лукойл рейсинг» началась гонка. Механики и пилоты спешно перебрасывали на запасную машину сиденье, таймер, датчики засечек… «Предстартовую» гонку лукойловцы и выиграли и проиграли одновременно. Выиграли, потому что все же успели до старта, а проиграли, потому что стартовать Алексею Дудукало пришлось из боксов, то есть последним.

Из первого поворота Дуду вышел шестым, второй круг закончил пятым, пятый – четвертым. К десятому он уже «подпирал» шедшего вторым Владимира Череваня («Карт Моторс»), а к концу своей смены настиг Александра Львова (DIPLOMAT). Львов поехал на смену первым, предоставив Алексею оперативный простор, чем тот незамедлительно воспользовался – и после первой замены пилотов «Лукойл» шел впереди.

Миттельшпиль. Если ты понимаешь…
Дальше началась война стратегий. Удивительно, но факт: тактические схемы основных соперников «Лукойла» – команд «Карт Моторс» и DIPLOMAT – отличались друг от друга меньше однояйцевых близнецов. Во многом это определялось составом: в каждой команде было по одному опытному пилоту – Львов в «Дипломате» и Черевань в «Карт-Моторс», и по одному «зеленому» – Смецкий и Жарков соответственно. Вполне естественно, что лидеры в этой ситуации брали основную нагрузку на себя: оба ехали примерно в два раза дольше сменщиков. Эта схема в итоге вышла обеим командам боком: при более равномерной нагрузке можно было бы избежать одной остановки за 15 (DIPLOMAT) и за 12 («Карт-Моторс») кругов до финиша. Причем Черевань уж точно мог позволить себе такую роскошь: Аркадий Жарков прекрасно адаптировался к машине и проигрывал напарнику куда меньше, чем Андрей Смецкий.
А что фавориты? У них было больше остановок – семь против шести у основных конкурентов, но «лукойловцы» теряли на них меньше времени (это во-первых), быстрее перемещались по трассе (это во-вторых) и не меняли тормозных колодок (это в-третьих). С колодками вообще история интересная: все, кто решился потратить время на их замену, в итоге пожалели о своем решении. Особенно убивался Черевань: мало того, что угробили три лишних минуты (которые в итоге и составили отставание от лидеров), так еще и тормозить машина лучше не стала.

Эндшпиль. Шах и мат…
Все стало ясно к началу второй сотни кругов: и «Карт-Моторс», и «Дипломату» предстояли замены – резины и водителей, да еще и дозаправки вдобавок, а за рулем алой Хонды под номером 9 был Алексей Дудукало. Сочетание этих факторов сделало последнюю часть гонки простой, как мат в три хода. Все. Финиш. Километры отсчитаны, часы остановлены, поверженные «вражеские» короли безвольно лежат на доске.

Шах и мат.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

7421 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

12410 3 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

2258 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1382 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1869 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3039 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

25985 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14828 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11748 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26292 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21011 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3925 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56880 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41056 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16480 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71388 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55090 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54312 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?