Лучше настоящего

2465 0 0

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной "суперстатики". Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас.

О том, что билеты в Москву пришлось брать в последний момент, что по дороге у состава отказали тормоза (и об этом полночи горланило радио начальника поезда), и, наконец, о том, что организм уже пять недель мечтает выспаться, я забыл после первого щелчка пятиточечной «суперстатики». Все. С этой секунды имеет значение только то, что здесь и сейчас. Я сижу в специально установленном правом гоночном «ковше», вокруг – каркас безопасности кубковой Honda Civic Type-R. Под сликами – асфальт мячковской трассы. Слева от меня – Алексей Судаков – член команды организаторов гоночной серии «Кубок России «Суперлайт» и по совместительству ее участник.

You`re the real thing
Yeah, the real thing
You`re the real thing
Even better than the real thing…
                                                                                              Старая хорошая песня

Civic уходит на трассу – мне предстоит посмотреть на нее из машины (это все-таки не то, что по телевизору), «срисовать» траектории и точки торможения. Сразу обращаю внимание, насколько по-другому движется этот автомобиль. Благо, сравнивать есть с чем – совсем недавно мы «катали» на «Невском Кольце» серийный Civic Type-R 2004 модельного года (см. «Колёса» № 84 – октябрь 2004). Тогда машина поразила нас, помимо динамики и эластичности двухлитрового мотора, способностью держать внушительные перегрузки вкупе с полной адекватностью и безопасностью поведения.

Спортивный Civic другой. Нет, не хуже. Их просто нельзя сравнивать. Как швейцарский перочинный нож и медицинский скальпель – и тем, и другим можно резать, но точно не одно и то же. Если серийный Civic четко прописывает траектории, то «кубковый» – просто «прорезает» их с прецизионной точностью. И подробно повторяет профиль полотна – это заметно даже из «пассажирского» кресла.

Меж тем Хонда, повинуясь лаконичным движениям Алексея, выныривает из первого поворота. Этот скоростной правый вираж проходится на четвертой передаче. Хитрость тут в рельефе – точка максимальной крутизны апекса приходится как раз на перегиб, что создает новичкам немало проблем. Вылеты здесь – не такая уж редкость, особенно в стартовой толчее. Разгон, пятая, и тут же торможение, два переключения вниз, и мы уже проходим первую шикану. Вправо-влево, и новый разгон до пятой. Опять торможение – впереди затяжной левый вираж – очень коварный, с доворотом (тут надо поаккуратней с газом) – и выход на «взлетку». Снова разгон и снова торможение – впереди «эска», и выше четвертой тут не поедешь. Набираем скорость, пятая, и тут же интенсивное торможение перед левым поворотом. Трасса уходит вниз, проходим еще одну «эску» (очень гладкое покрытие и никаких кербовых камней), разгон-торможение, снова шикана, уходим влево, оставляя в стороне въезд в боксы, разгоняемся вдоль «пит-уолла» (во время гонок тут стоят механики с информационными табличками), короткое торможение, и последний левый поворот. Справа остается «стена чемпионов» (она не раз заменяла пилотам клетчатый флаг), а у нас под колесами мелькает стартовая решетка – круг закончился. Проходим еще пару кругов – устаканиваю в голове информацию. Устаканил. Машина замирает в боксах. Пересаживаемся. Процесс входа-выхода (или, вернее, «втискивания» и «вытискивания») из спортивной машины тоже требует определенной сноровки. Сначала в кокпит попадает правая нога, потом нужно перенести через каркас безопасности… центр тяжести, а уже потом – голову. Так она целее будет. Биться о трубу каркаса даже в шлеме не очень приятно. Проверено. Вроде устроился. Теперь застегиваем замки ремней безопасности (сначала два нижних вокруг пояса, потом – два верхних через плечи), вытягиваем слабину – получается немного тесно, но это только при нулевой скорости движения. Думаю, ни для кого не секрет, что гоночные автомобили созданы для совсем других режимов.

Словно в последний раз оглядываю салон. Центральная консоль. Вместо совершенно не нужной «музыки» – углепластиковый щиток с выключателем «массы». Под ногами – специальный полик с ограничителем хода педали акселератора. Перед глазами – белые шкалы приборов, на серийной машине такие же. Справа на рулевой колонке – стандартный замок зажигания.

Непроизвольно делаю глубокий вдох. Просыпается двухлитровый «хондовский» мотор. Два литра объема и двести дышащих обычным некомпрессированным воздухом лошадей. Мотор – даром что серийный – ощущается совсем по-другому. Благодаря отсутствию шумоизоляции (она тут не менее лишняя, чем магнитола) он просто живет в салоне, выветривая из головы разнообразные суетные мысли. Пора.

Керамическое сцепление не доставляет хлопот при трогании (спасибо системе i-VTEC за тягу на «низах»!), и – мы на трассе. Первое, на что обращаешь внимание, машина легче разгоняется. Причин тому несколько – «короткие» верхние передачи, спортивная аскеза в салоне, облегченный маховик, самоблокирующийся дифференциал. Но все их, пожалуй, перевешивает субъективное восприятие человека, слитого воедино с машиной пятиточечными ремнями безопасности. Если на серийном автомобиле выкручивать мотор до красной зоны хотелось разве что из любопытства (неужели и вправду восемь тысяч?), то на спортивном Сивике это получается как-то само собой. Из салона мотор переселяется куда-то внутрь меня и там, внутри, быстро находит взаимопонимание с генераторами эндорфина и еще каких-то биохимических радостей. И весь этот «коктейль», пульсируя в сосудах, рождает ощущение чего-то невероятного и даже будто давно утраченного. Вот оно – движение в чистом виде!

Постепенно начинаю различать составляющие этого радостного спектра – словно белый свет проходит через призму сознания, и уже понимаешь, что доминирует в этом спектре не мотор и не трансмиссия, а подвеска. Вроде и невелика премудрость – заменить резиновые сайлент-блоки на жесткие сферические шарниры (ШС), поставить спортивные стойки, ан нет – не так все просто. Подвеску нужно «учить» ездить, и стоит отдать должное организаторам гоночной серии, пошедшим по не самому простому пути усовершенствования машины. Куда проще было «вдуть» в мотор побольше сил – и вперед! Играйте в гонщиков, господа!

Но недаром компания «Карт-Моторс» в дебютном для своей серии сезоне приглашала серьезных, опытных гонщиков – Череваня, Глебова, Шульмейстера, Козанкова, Королева… Все они высказывали пожелания по усовершенствованию автомобиля. И вот результат – при небольшой стоимости получился очень цельный, «чистый» и (по признанию пилотов) действительно спортивный автомобиль. Который вдобавок дарит столько положительных эмоций.

1 2 >

Теги: Автоспорт
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

333 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1853 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6196 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

519 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1465 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7737 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20410 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14365 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12243 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71753 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13187 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9029 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52063 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9219 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7365 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366955 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247069 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113289 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?