Операция «Центр»

2759 0 0
Как известно, машины Volvo стали ездить по русским дорогам еще во времена СССР, удачно войдя в автопарк не только технически, но и политически – заполняя пустое место в отечественной линейке машин для международных перевозок. Volvo при этом выпускались в нейтральной стране, не входившей во враждебный блок НАТО.

С последовавшим крахом режима и приходом рынка это «советское прошлое» дало компании определенную фору перед конкурентами в виде известности и доверия у перевозчиков, а также уже имеющихся станций техобслуживания и опыта по ремонту и сервису машин. Правда, нужно отметить, что подобные преимущества получили и другие марки, ввозившиеся в Союз, однако воспользоваться такой ситуацией оказалось по силам далеко не всем. Volvo же смогла опереться на эту ступеньку, приподнимавшую ее над конкурентами, и развить свой успех уже в новой России.

Сейчас Volvo Truck – лидер на российском рынке западноевропейских грузовых автомобилей, демонстрирующий ежегодный прирост продаж. Так, в 2003 году парк грузовиков Volvo в России вырос на 4 000 автомобилей, из которых 500 были новыми. В 2004 году было поставлено уже более 700 новых грузовиков, а общий российский парк Volvo превысил число в 20 000 единиц. Также Volvo стала первой западной компанией, начавшей в России производство тяжелых грузовиков. Открытый в 2003-м завод «ВТС-Зеленоград» за прошлый год собрал из машинокомплектов 210 автомобилей, а в нынешнем планируется двойное увеличение выпуска.

Таким образом, по утверждению Volvo Trucks, за последние два года Россия превратилась в один из самых больших мировых рынков сбыта продукции. Для работы на рынке поставок техники в 1998 году в Москве была зарегистрирована фирма-импортер ЗАО «Вольво Восток», которая на сегодняшний день имеет свои филиалы в 11 городах России. В свою очередь, для осуществления деятельности на рынке финансовых услуг была учреждена собственная компания ООО «ВФС Восток», созданная для финансирования приобретения грузовиков через оплату в рассрочку либо по лизинговым схемам.

Между тем обширный парк и растущий спрос всегда предполагают большую востребованность услуг по техническому обслуживанию. Среди западноевропейских марок в России вольвовский сервис самый мощный. У Volvo Truck обширнейшая сеть сервисных дилеров, насчитывающая 27 станций технического обслуживания в узловых точках основных транспортных путей страны. Однако до настоящего момента своих (т. е. принадлежащих компании) сервисных центров у Volvo Truck не было.

Но вот теперь Volvo ликвидирует этот пробел. 29 сентября в поселке Шушары под Петербургом компания торжественно открыла первый в России собственный сервисный центр. Этот, стоивший 11 млн евро, проект назван «Центр Вольво» и представляет собой единый комплекс, где на площади в 5 гектаров разместились ремонтная зона, склад запчастей и офисы продаж. Центр будет работать со всей техникой марки Volvo: грузовыми автомобилями, автобусами, строительными машинами и промышленными двигателями. Для нее компания будет предоставлять полный набор услуг: приобретение новой и б/у техники, обслуживание и ремонт.

Очевидно, именно стратегию центров – единых комплексов – компания выбирает для своего дальнейшего развития и продвижения в России. С осени все подразделения Volvo, работающие в Северо-Западном регионе – Volvo Truck, Volvo Construction Equipment, Volvo Buses и «ВФС Восток», – станут базироваться в «Центре Вольво» в Шушарах. Специально создано ООО «Техцентры Вольво» – 100%-ная  дочерняя компания ЗАО «Вольво Восток», которая будет отвечать за сервисные центры. Вслед за Петербургом запланировано открытие такого же центра в Москве.

Интересных вопросов возникает много. Как будут строиться отношения нового петербургского центра и работающих в зоне его покрытия других сертифицированных сервисных станций? Какую стратегию работы на рынке изберет центр? Как изменится рынок услуг сервиса с приходом такого игрока? Кто может потерять клиентов? Пока воздержимся от предположений. Центр должен войти в рабочий режим. Но в одном из будущих номеров к этим вопросам мы обязательно вернемся.

Теги: Комтранс , Volvo
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3595 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

59703 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12982 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1576 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1497 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2369 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47827 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17664 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15851 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69596 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14243 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11266 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49562 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26871 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8599 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

301963 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241737 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110390 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?