Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

7494 10 0
XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине – по-прежнему проблема… «Колеса» уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии китайского электронного ширпотреба недорогое, но при этом эффективное автомобильное зарядное устройство для портативных гаджетов, но попадается лишь откровенный хлам... И вот очередная попытка!

Зарядка для умелых рук

Вводная проста: мощному смартфону или планшету нужен большой зарядный ток. И сегодня в продаже имеется масса зарядок в прикуриватель машины, обещающих выходные токи в 2-3 ампера на USB-гнезде. Означенный на корпусе ампераж вкупе с ценой около ста рублей не может не радовать. Однако разочарование наступает быстро: едва ли не все дешевые зарядки, вне зависимости от обещанного тока, собраны на одинаковых грошовых контрафактных микросхемах и выдают в лучшем случае 0,5-0,7 ампера. На деле такие устройства порой вообще не двигают индикатор уровня заряда смартфона или планшета, на котором включена навигация и еще пара прикладных сервисов… Примеры наших предыдущих исследований найти несложно — мы уже тестировали и супердешевые зарядки, и зарядки с дополнительными функциями.

Да, мы упорно идем по граблям и пытаемся поиметь на грош пятаков. Иными словами, найти в ассортименте сверхдешевых товаров китайской интернет-розницы что-то действительно работающее. Кто-то помянет сакраментальную поговорку про скупого и будет по-своему прав… Однако мы же в очередной раз попытаемся сэкономить деньги наших читателей, либо разыскав пресловутую «жемчужину в навозе», либо хотя бы избавив от покупки барахла по привлекательной цене. Тем более, что в местных оффлайновых автомагазинах копеечный хлам родом с АлиЭкспресса продается уже существенно дороже, не меняя при этом своей сути.

В очередной раз обратившись к теме сверхбюджетных зарядок, мы решили поискать реально работающие мощные экземпляры не в виде привычных конструкций, втыкаемых в гнездо прикуривателя, а в виде модулей для встраивания. Да, модуль не выглядит законченным гаджетом и требует некоторых технических навыков для подключения и использования. Но мы уверены, что у многих наших читателей эти навыки имеются. Тем более, что все совсем не сложно!

Для экспериментов мы приобрели три зарядных модуля. Один в виде мини-платы с USB-разъемом «мама», второй в виде платы чуть покрупнее, со сдвоенным USB-гнездом, и третий – в виде корпусного модуля с выходящим из него коротким шнуром со штекером microUSB.

002

Модуль №1

Работает при входном напряжении от 6 до 40 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 84 рубля.

003 002
Модуль №2

Работает при входном напряжении 12 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 150 рублей.

005 006
Модуль №3

Работает при входном напряжении от 6 до 24 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 40 рублей.

007 008

Как использовать

Сделать законченное зарядное устройство из модуля весьма несложно. Достаточно подключить к нему штекер для прикуривателя с небольшим проводом в 10-20 сантиметров, а сам модуль (в случае использования голой платы) обтянуть отрезком термоусадочной трубки. Вид, безусловно, вряд ли будет гармонировать с интерьером новенького дорогого Мерседеса, но ведь и не у всех же новенькие дорогие Мерседесы, верно?

В любом случае зарядное устройство, которое выглядит неважно, но хорошо работает, будет полезнее красивого, блестящего, мигающего индикаторами тока и напряжения, но толком не заряжающего…

009

Проверка в действии

Обещанные три ампера – это, конечно, круто. Однако и все ранее исследованные нами зарядные устройства безродного китайского происхождения обещали то же самое. Но, как известно, внутри сарая далеко не всегда лежит то, что на написано на его стене снаружи… Поэтому зарядные модули нужно проверить. Подключим к ним регулируемую нагрузку, проконтролируем выходной ток и напряжение, а также способность работать под нагрузкой в течение продолжительного времени.

SONY DSC

Модуль №1

В первом модуле применена мощная микросхема-стабилизатор в традиционном крупном корпусе. По паспорту микросхема обещает 3 ампера выходного тока, она припаяна к плате для улучшения отвода тепла, и, откровенно говоря, на модуль №1 я возлагал самые большие надежды. Однако он разочаровал: на токе около 1 ампера напряжение просело где-то до 4,7-4,8 вольт, и спустя несколько минут микросхема неприлично разогрелась и пробилась… В результате на USB-выходе оказалось входное напряжение 12-14 вольт, вздулся и хлопнул конденсатор, рассчитанный на 10 вольт… В реальных условиях это привело бы к повреждению телефона.

Статьи / Практика
На зарядку становись: тестируем автомобильные зарядки с дополнительными функциями

Зарядка, но не только На популярных китайских торговых интернет-площадках представлен огромный выбор USB-устройств для зарядки гаджетов в автомобиле. Некоторое время назад «Колеса» проводили тест нескольких экстремально...

5965 2 0

Модуль №2

На чем собран второй модель – сложно сказать, поскольку конструкция представляет собой схему, помещенную в пластиковый корпус и залитую сверху эпоксидным компаундом.

Ток в 1 ампер модуль выдержал с несущественной просадкой до 4,9 вольт, на токе 2,3 ампера напряжение просело до 4,68 вольт. Нагрева при работе практически нет. В общем, три заявленных ампера — явный перебор, разумный предел — 1,8-2 ампера, и это, в принципе, неплохой результат для цены в 150 рублей. Особенно с учетом того, что из модуля уже выходит шнур с разъемом microUSB. Такой гаджет удобно применять для стационарного монтажа, подключив и спрятав в недрах торпедо.

Модуль №3

Третий модель собран на крошечной микросхеме размером меньше спичечной головки. Микросхемы импульсных преобразователей напряжения в таких миниатюрных корпусах существуют, и под брендом известных производителей чипов действительно обладают выдающимися параметрами. Правда, здравый смысл и опыт подсказывали, что китайская копия оригинала даже наполовину не приблизится к параметрам оригинала… Однако малыш приятно удивил!

Уже на токе 1,17 ампер модуль стабильно держал напряжение 5 вольт, на что большинство зарядников в прикуриватель стоимостью 100-200 рублей категорически неспособны – напряжение на них просаживается до 4,5 вольт и менее, а зарядка телефона замедляется до неприемлемых пределов…

SONY DSC

Поднимаем ток нагрузки до 1,8 ампера — а малыш по-прежнему работает, и даже не перегревается! Выходное напряжение просело до 4,9 вольт, но это совершенно нормально (черт, отрываюсь от написания материала, чтобы срочно заказать еще пару таких модулей для собственных самоделок!). Три ампера модуль, конечно же, не вытянул: на токе 2,5-2,6 ампера напряжение провалилось до 4,75 вольт, и модуль стал ритмично отключаться-включаться – видимо, срабатывала защита от перегрева. Но стабильные почти 2 ампера, которые эта крошка выдерживает долговременно – это реальный успех при цене в 40 рублей!

Итоги

Собственно, особых надежд на эффективную работу зарядных модулей я не возлагал, и уж тем более не ожидал хороших результатов от самого гадкого из трех «утят»… Однако надо признать, что пресловутое мощное зарядное устройство за копейки существует, и для его использования не нужно заканчивать радиотехнический факультет вуза. Будет достаточно навыков работы с паяльников на уровне кружка во Дворце пионеров. В результате можно за символические деньги получить зарядное устройство на честные два ампера, которое пусть и выглядит негламурно, зато работает неплохо.

Зарядный модуль №3, оформленный для использования в автомобиле:

012

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
leljaev jenja

Мое ПЗУ sititek не только выглядит гламурно, но и работает серьезно. Не все покупные устройства откровенно негодные и не все ходили на кружок в дом пионеров))

smatveev2010

Тестирование - это, конечно, хорошо - большой труд. Но смысл экономить на зарядке в авто, если можно купить одну нормальную и её хватит лет на 5 точно? Про вопрос пожарной безопасности вообще молчу. На том же али есть хорошие фирмы: Orico, Aukey, Rock... Делают шикарные провода и 100500 видов качественных ЗУ.

А где вариант со встроенным USB?
: -)))

Что касаемо статьи то для опытов опять используется какое-то дешманское китайское барахло. Особое недоверие вызывают самые дешевые китайские мультиметры которые стоят аж 3-5 долларов штука. 😉 Любой профи знает что есть только один правильный прибор и это FLUKE. 🙂

Евгений Балабас

...однако и в барахле удалось найти если не жемчужину, то уж как минимум стоящее своих денег 😉

Касательно же претензий к измерительному инструменту...
Я уже не раз сталкивался с высказываниями, что, дескать, квалифицированный автоэлектрик не совместим с "мультиком" за 300 рублей )) Поверьте мне, как радиолюбителю с большим стажем- это не так...

- Во-первых, опытный мастер и с простой лампочкой отдиагностирует проблему так, как не сумеет чайник с осциллографом и с супер-тестером с госповеркой... отчасти утрирую, конечно - но суть, думаю, вы поняли.

- Во-вторых, большинство автомобильных неисправностей по электрической части категорически не требует точности вольтметра и амперметра. Достаточно того, что мы, радиолюбители, называем не измерительным прибором, а "показометром". Практически всегда достаточно весьма условного измерения тока и напряжения, ловля милливольт и миллиампер требуется крайне редко, и погрешности даже дешевых китайских безымянных приборов совершенно некритичны.

Тем более, что особенных погрешностей зачастую и нет - через мои руки прошло много китайских мультиметров, и даже самые дешевые редко грешили существенной неточностью. Их дешевизна, как правило, выражается не в этом, а в отсутствии защит и некачественном конструктиве.

Там же, где требуется "ловля милливольт", обычно их уже не фиксируют мультиметрами, а читают с дисплея диагностики...

Не надо рассказывать мне профессионалу ваши радиолюбительские сказки. Китайский дешман DT830 по 300 ры за штуку нехило врет при разряде питающей 9В батарейки. Завышение показаний доходит до 30%.

Евгений Балабас

Дешевизна китайского мультика позволяет мне не экономить на батарейках для него 😉

Есть среди китайского барахла и нормальные автомобильные зарядки, просто не надо гонятся за безродными дешевками. И уж если на то пошло то смысла в 3А нет т.к. ни одно устройство более 2А не потребляет. Сам пользуюсь для зарядки ЮСБ портом магнитолы Pioneer который выдает всего 1А но это хватает чтоб питать смарт с запущенной навигацией и даже медленно восполнять его заряд.

Евгений Балабас

"...и уж если на то пошло то смысла в 3А нет т.к. ни одно устройство более 2А не потребляет..."

Ни одно устройство действительно больше двух ампер не потребляет, но часто заряжать приходится два. У меня нередко стоят на зарядке в машине смартфон мой и жены, если едем вдвоем.

"...выдает всего 1А но это хватает чтоб питать смарт с запущенной навигацией и даже медленно восполнять его заряд..."

Увы, по-мне, так это неприемлемо. Я сел в машину, еду час с навигацией + 4G, который параллельно постоянно принимает почту и мессенджеры, а потом сажусь в метро читать с телефона книгу. И если я сел в авто с 20% заряда, а вышел из машины с 25% заряда, то меня лично такой вариант совершенно не устраивает...

Обитатель далекого замкадья? 😉

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

551 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

216 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

244 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

117 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

2557 15 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2222 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20213 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14259 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12086 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71562 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15828 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13106 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51849 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9170 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7277 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366171 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246544 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113042 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?