Аттракцион неслыханной грусти: продажи новых машин и цены в апреле 2015 года

О проблемах на первичном рынке легковых автомобилей за последние несколько месяцев, похоже, против своей воли узнали даже те, кому интереснее выращивать фикусы и разводить термитов в домашних условиях. Более того, им придется слушать эти новости еще как минимум несколько месяцев, пока на рынке не появятся тенденции к оздоровлению. А пока мы снова открываем отчет АЕБ о продажах новых автомобилей за апрель и видим отрицательные значения в графе «динамика продаж относительно АППГ» (аналогичного периода прошлого года, — прим. ред.): в апреле эти продажи просели на 41,5% по сравнению с прошлым годом, что практически аналогично результатам марта – минус 42,5%. А это значит, что оправиться рынку пока не удается, даже несмотря на помощь со стороны государства.
 

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, поясняет, что рынок «достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ» — даже в апреле кризисного 2009 года было продано на 4 тысячи автомобилей больше, чем в этом. Однако, при этом господин Шрайбер считает, что в текущей ситуации государство среагировало куда раньше, и поэтому в дальнейшем мы, скорее всего, увидим плавное улучшение ситуации.

21.jpg


Ну а теперь самое время посмотреть, изменились ли лидеры и аутсайдеры, кто смог хоть немного улучшить ситуацию, а кто продолжает пребывать на дне.

Премиум-сегмент

Невероятно, но факт: если открыть наш отчет за прошлый месяц и посмотреть на имена «героев», то совпадение будет стопроцентным. Лидерами продаж в относительном выражении остались два «гиганта»: Lexus и Porsche. Причем, если первый «подрос» на сдержанные 5% (плюс ровно сто автомобилей), то второй – на приличные 12% (на 56 больше, чем в прошлом году). Результаты, несомненно, скромнее, чем в марте этого года, но в текущей ситуации любой результат со знаком «плюс» – это уже немалое достижение. Хотя, с другой стороны, Mercedes лишь усмехается, видя такое самоуспокоение: стабильность – признак мастерства, и очередные 4 022 машины тому подтверждение (хоть и динамика относительно АППГ слегка отрицательная, -9%). Вообще, Mercedes – на удивление стабильный лидер как по продажам в штучном исчислении, так и по динамике: четыре тысячи в марте, четыре тысячи в апреле… Audi не сильно отстает от Lexus по количеству проданных машин – 2 116 против 2 200, но, глядя на свои же продажи за прошлый год, им остается только расстраиваться: -42% или 1544 штуки. Схожи результаты и у BMW: на 1211 проданных машин меньше и -39% в графе статистики. А вот в нижней части «турнирной таблицы» по общему количеству автомобилей произошли небольшие изменения. Так, если в Infiniti смогли хотя бы сохранить примерно ту же отрицательную динамику, что и в марте этого года, показав -39% (минус 301 машина), то продажи Volvo обрушились сразу на 77% относительно апреля прошлого года, с 1 467 до 342 штук. Cadillac, Jaguar и Acura – по-прежнему штучный товар, да еще и продающийся похуже, чем раньше: Cadillac на 41% (91 автомобиль против 154 в прошлом апреле), Jaguar на 61% (60 против 152), а Acura на целых 67% (37 против 112). На десерт – «смарт-новости»: Smart снова в плюсе, 31 проданный микрокар против 27 годом ранее, что означает 15% положительной динамики. Как говорится, мал клоп да… кхм… успешен.

Средний сегмент

Здесь по сравнению с мартом ситуация немного выровнялась, насколько это слово применимо к двукратному спаду продаж: сформировались две группы. Первая – те, для кого этот спад составил 40-60%, что выглядит неважно, но все же еще не катастрофично, и вторая, в которую вошли совсем уж аутсайдеры. Первая группа обширна и включает в себя основной костяк иностранных брендов нашего рынка. Пойдем по мере ухудшения продаж: меньше всех потеряла Skoda – минус 3199 машин или 41%, что дарит ей предпоследнее место в десятке лидеров в штучном исчислении. Схожие результаты у Nissan: -44%, хотя в реальных цифрах все кажется страшнее: 6 599 проданных авто против 11 835 в прошлом апреле. Чуть хуже итоги у Volkswagen (-47%, на 5 347 штук меньше), Ford (-48% или 2600 штук) и Mazda (-50% или 2112 штук). Toyota и Mitsubishi показали одинаковый спад продаж на 54%, но Toyota продала при этом в два с лишним раза больше соперника: 6 992 автомобиля против 15 103 годом раньше, а Mitsubishi довольствуется 2 816 проданными машинами против 6 101 в прошлом апреле. Замыкают эту группу официально ушедшие с рынка Opel (-59% или 3819 штук) и Chevrolet (-64% или 8455 штук). Как мы видим, распродажа остатков позволяет этим маркам удерживать приличные позиции в рейтинге. Chevrolet даже опережает Skoda, занимая в нем восьмую строчку. Ну а результаты оставшихся представителей «табели о рангах» еще более удручающие: Citroen растерял две трети объемов продаж (-70%), реализовав 568 автомобилей, а коллеги из Peugeot утратили и того больше: -76% и 480 проданных машин. Почти идентичные, как в штучном, так и в процентном исчислении, результаты у Suzuki – спад на 75% и 496 автомобилей, которые нашли хозяев. Дальше – больше (то есть меньше): SsangYong смог реализовать 451 машину, что дало результат в -78% относительно апреля прошлого года, а Subaru 377 и 79% потери. Меньше Subaru смогла продать только Honda – 321 автомобиль по сравнению с 1971 за АППГ и -84% в статистике. Отдельно, без какого-либо злорадства, выделим Seat, ушедший с рынка и продавший еще 5 автомобилей из складских остатков, что дало ему ничего не значащие -98% относительно прошлого апреля.

Бюджетный сегмент

Здесь все примерно так же, как и месяц назад: продажи, конечно, упали, но это никого не удивило. Лидеры бессменны и неустанны: это Lada, Kia и Hyundai. Lada уверенно удерживает первое место с результатом в 22 859 проданных машин (половину из которых составляет Granta), несмотря даже на 38-процентный спад продаж относительно АППГ. Kia и Hyundai, даром что братья, показали столь же «братские» результаты: 13 902 и 13 701 автомобиль, соответственно (-22% и -14%). Ребятам из Hyundai пора ставить памятник «Солярису» — он дает львиную долю продаж, почти девять тысяч из тринадцати с лишним. Ну и Kia Rio тоже этого заслуживает: почти восемь тысяч из четырнадцати – это именно «бюджетный седан (и хэтчбэк) для России». Немного отстает Renault, в прошлом апреле опережавший Hyundai: спад продаж в 41% дает о себе знать, оставив лишь 10 268 реализованных машин против 17 395. Набирает обороты Datsun: продано 2 508 автомобилей, и можно рассчитывать на увеличение этого числа ежемесячно. Можно поздравить УАЗ с сохранением темпов: ничтожное снижение продаж на 3% по сравнению с АППГ не помешало продать в нынешнем апреле 3 969 машин (включая легкие коммерческие) – видимо, сказывается появление рестайлингового «Патриота». А вот Daewoo поздравлять не с чем: марка серьезно потеряла в продажах, которые не спасает даже Gentra, которая до череды подорожаний являла собой достаточно выгодное предложение. Спад для Daewoo составил 63%, что означает 1 653 машины против 4 511 годом ранее. Посмотрим, как будет складываться ситуация, когда рынок стабилизируется, и сможет ли Gentra улучшить положение бренда, так как надежда на Matiz и Nexia слишком мала – они чересчур дороги. Увы, отсутствие единого таможенного пространства с Узбекистаном, где собирают Daewoo, снижению цен не способствует. Положение китайских автопроизводителей, несмотря на прилагаемые ими усилия, в сложившихся нелегких условиях продолжает оставаться неважным: даже наиболее популярные у нас Lifan, Geely и Chery потеряли от 63 (Lifan и Geely) до 72 (Chery) процентов продаж относительно прошлого апреля. Для остальных же счет реализованных автомобилей идет на десятки, и они также не показывают положительных результатов. Хотя нет, подождите…Foton показывает уверенные +50%, продав 3 грузовичка против 2 годом ранее.

Что мы приобрели

Из общих положительных моментов на рынке можно отметить продолжающиеся у большинства автопроизводителей акции по покупке машин с использованием льготного автокредитования и услуги трейд-ин. Время от времени эти акции меняются и обновляются, так что при наличии заинтересованности лучше регулярно отслеживать, что же могут предложить вам представители той или иной марки. Из конкретных же новинок можно отметить, например, предложения от Skoda – модели Rapid и Octavia со специальным пакетом опций Hockey Edition, доступным с первого апреля.

Что мы потеряли

Рынок покинули две компактные модели Suzuki, Swift и Splash – это было запланированное решение, принятое еще в 2014 году. Замены им не предвидится, а Suzuki сконцентрирует свое внимание на продажах более популярных моделей, в частности, новой Vitara, на которую возлагаются большие надежды.

Таблица продаж новых автомобилей по маркам за март по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

МАРКА АПРЕЛЬ
2015 2014 YoY
Lada 22,859 37,030 -38%
KIA 13,902 17,744 -22%
Hyundai* 13,701 15,933 -14%
Renault* 10,268 17,395 -41%
Toyota* 6,992 15,103 -54%
Nissan* 6,599 11,835 -44%
VW 6,150 11,497 -47%
Chevrolet 4,824 13,279 -64%
Škoda 4,525 7,724 -41%
ГАЗ ком.авт.* 4,306 6,274 -31%
Mercedes-Benz* 4,022 4,437 -9%
УАЗ* 3,969 4,073 -3%
Mitsubishi 2,816 6,101 -54%
Ford* 2,787 5,387 -48%
Opel 2,674 6,493 -59%
Datsun 2,508 - -
Lexus 2,200 2,100 5%
Audi 2,116 3,660 -42%
Mazda 2,096 4,208 -50%
BMW 1,925 3,136 -39%
Daewoo 1,653 4,511 -63%
Land Rover 886 1,866 -53%
Lifan 806 2,178 -63%
Mercedes-Benz ком.авт. 718 604 19%
Geely 653 1,747 -63%
Citroёn* 568 1,925 -70%
Porsche 537 481 12%
Chery 506 1,801 -72%
VW ком.авт.* 505 1,204 -58%
Suzuki 496 1,983 -75%
Peugeot* 480 2,015 -76%
Infiniti 475 776 -39%
SsangYong 451 2,006 -78%
Great Wall 383 1,735 -78%
Subaru 377 1,772 -79%
Volvo 342 1,467 -77%
Honda 321 1,971 -84%
FIAT* 258 682 -62%
Jeep 186 650 -71%
MINI 120 149 -19%
Cadillac 91 154 -41%
DFM2 88 - -
Jaguar 60 152 -61%
Isuzu* 45 42 7%
Brilliance 41 75 -45%
Changan 39 90 -57%
Acura 37 112 -67%
smart 31 27 15%
JAC 24 58 -59%
BAW* 18 118 -85%
Haima 10 71 -86%
SEAT 5 241 -98%
Foton* 3 2 50%
Chrysler 2 10 -80%
Alfa Romeo 2 6 -67%
FAW - 342 -
ZAZ - 56 -
Luxgen - 18 -
ТагАЗ* - 14 -
Dodge - 6 -
Bogdan - 0 -
Иж - 0 -
Итого 132,456 226,526 -41.5%

Таблица цен на новые автомобили
Цены на новые автомобили (по состоянию на начало апреля)
Марка и модель Цена минимальной комплектации, тысяч рублей Цена максимальной комплектации, тысяч рублей
Chery Bonus 390,0 420,0
Chery Very 400,0 430,0
Chery IndiS 419,0 474,9
Chery Bonus 3 485,9 534,9
Chery M11 Sedan 489,0 559,0
Chery M11 Hatchback 499,0 569,0
Chevrolet Aveo По запросу По запросу
Chevrolet Niva 519,0 619,0
Daewoo Matiz 299,0 399,0
Daewoo Nexia 450,0 596,0
Daewoo Gentra 419,0 599,0
Datsun on-DO 376,0 492,0
Datsun mi-DO 432,0 556,0
DONGFENG S30 509,0 579,0
DONGFENG H30 CROSS 579,0 649,0
Faw V5 469,0 500,0
Faw Oley 499,0 560,0
Geely MK (2014 г.в.) 385,0 410,0
Geely MK08 (2013-2014 г.в.) 342,0 425,0
Geely MK Cross (2013-2014 г.в.) 392,0 455,0
Geely GC6 419,0 439,0
Geely Emgrand EC7 (2013-2014 г.в.) 422,0 619,0
Geely Emgrand X7 699,0 815,0
Haima M3 499,0 539,9
Haima 7 (2013-2014 г.в.) 599,9 869,0
Hyundai Solaris хэтчбэк 525,9 704,4
Hyundai Solaris седан 535,9 710,4
Kia Rio седан 514,9 754,9
Kia Rio хэтчбэк 564,9 754,9
Kia Rio new седан 539,9 809,9
Kia Picanto 524,9 709,9
Kia Picanto new 489,9 774,9
Lifan Smily 319,9 349,9
Lifan Smily new 394,9 484,9
Lifan Celliya 509,9 579,9
Lifan Solano 439,9 489,9
Lifan Solano new 499,9 579,9
Lifan X60 564,9 689,9
Nissan Almera 539,0 667,0
Renault Logan 399,0 499,9
Renault Logan new 429,0 595,0
Renault Sandero new 454,0 587,0
Renault Sandero Stepway new 553,0 627,0
Renault Duster 584,0 918,0
Skoda Rapid 559,0 844,0
Volkswagen Polo sedan 505,0 699,9
LADA Granta седан 331,6 474,6
LADA Granta лифтбек 348,8 492,2
LADA Granta Sport 509,0 509,0
LADA Kalina хэтчбэк 376,3 528,8
LADA Kalina универсал 388,3 540,8
LADA Kalina Cross 471,0 480,9
LADA Kalina Sport 521,0 521,0
LADA Priora седан 446,3 526,3
LADA Priora хэтчбэк 454,3 534,1
LADA Priora универсал 457,9 537,9
LADA Largus универсал (5/7 мест) 479,0/549,0 565,2/589,2
LADA Largus Cross (5/7 мест) 593,0/618,0 593,0/618,0
LADA Largus фургон 457,0 526,4
LADA 4x4 3 дв. 405,0 416,7
LADA 4x4 Urban 448,0 448,0
LADA 4x4 5 дв. 441,5 441,5
UAZ Hunter 499,0 540,0
UAZ Patriot 699,0 830,0
UAZ Pickup 699,0 940,0

Продажи новых легковых автомобилей в марте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в штучном исчислении


1.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
19.05.2015 13:22
Дмитрий Аверкин

Мда... Куда смотрит выпускающий редактор?

"KIA и Hyundai... «братские» результаты: 13 902 и 13 701 автомобиль", - все продажи корейцев записали в раздел "бюджетный сегмент". А мужики-то не знают...

Ошибочные заголовки таблиц. "Таблица цен на новые автомобили", - и под этой шапкой апрельские продажи 2014/2015. "Продажи новых легковых автомобилей в МАРТЕ", - копипастим не глядя?

"Набирает обороты Datsun", - т.е. у нас так теперь называется падение продаж до 2508 шт. после мартовских 3502?

"И падал вниз стремительным домкратом...".


25.05.2015 12:35
Макс Кошкин

Грустно это всё. С другой стороны, все так радовались, когда в конце года делали рекорды продаж ну а теперь более чем закономерный спад. Вот только кто-то на этой волне сматывает удочки, а кто-то верит в нашу экономику и строит новые заводы. Походу только Китай и верит в нас. ЛИфан молодцы.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings