Быстрые и электрические: что интересного будет на российском этапе Formula E?

3140 0 3

Formula E — абсолютно новый класс автогонок не только для России, но и для всей планеты. Это первый в мире чемпионат, в котором участвуют исключительно электрические болиды. 6 июня 2015 года в самом центре Москвы пройдет девятый этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Сегодня, 21 мая, в столице состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию. По совпадению или нет, но в этот же день в городах России проходит эко-акция «На работу на велосипеде».

Обычно сезон кольцевых гонок стартует в начале года и завершается ближе к его концу. Но в случае с «Формулой Е» все наоборот. Сезон открылся этапом в Пекине в сентябре 2014 года и будет продолжаться до июня 2015-го. Чемпионат призван привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, а организаторы ставят своей целью создание безопасного для окружающей среды автомобиля будущего. Планы – амбициозные на грани фантастики. В частности, они на полном серьезе прогнозируют пик спроса на электрокары в России на 2018-2020 годы… В то время, когда за миллион рублей предлагается, мягко говоря, очень компромиссный Mitsubishi i-MiEV. Но мы отвлеклись.

Уже сейчас 10 команд и 20 знаменитых пилотов демонстрируют захватывающую борьбу на электрокарах на городских трассах крупнейших мегаполисов планеты, привлекая внимание миллионов людей к данному виду спорта и к данному виду транспорта. Имена Себастьена Буэми (который стал первым пилотом Чемпионата FIA Формула Е — ему удалось одержать две победы в этом сезоне), Лукаса ди Грасси, Жерома д’Амброзио, Нельсона Пике мл., Бруно Сенны, Жана-Эрика Верня, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Николя Проста, Сэма Бёрда, Шарля Пика, Антонио Феликса да Кошты, Ника Хайдфельда, Ярно Трулли известны всем, кто хоть немного знает о молодежных формульных сериях и о Формуле-1.


Московский этап Чемпионата FIA Formula Е также пройдет по городской трассе – у стен Кремля. Ее конфигурация спроектирована португальским архитектором Родриго Нуньесом и проложена по историческому центру города: Москворецкой набережной, Китайгородскому проезду, Славянской площади, улице Варварка с заездом на Большой Москворецкий мост и Москворецкой улице. Протяженность трассы, которая будет представлять собой комбинацию из 13 поворотов, составит 2,29 км. Движение электрических болидов начнется на Москворецкой набережной вдоль Москвы-реки против часовой стрелки, а финишную линию пилоты пересекут на Москворецкой улице.

Автомобиль для «Формулы Е» называется Spark-Renault SRT_01E. Это полностью электрический болид, построенный французской компанией Spark Racing Technology (вот и расшифровка аббревиатуры SRT) в сотрудничестве с целой группой автопроизводителей: Dallara (шасси), McLaren (двигатель, коробка передач и трансмиссия), Renault (система компьютерного управления), Williams (батарея) и Michelin (шины).




Болиды «Формулы Е» могут развивать скорость до 225 км/ч, а до 100 км/ч они разгоняются всего за 3 секунды. Всем наверняка интересно, как же они поедут по обычным дорогам общего пользования? Представители Международной автомобильной федерации (FIA), Российской автомобильной федерации и Формулы Е уже провели инспекцию московской трассы, в ходе которой было установлено, что качество асфальтового покрытия является приемлемым. Правда, на всем маршруте будут временно запаяны люки. Для обеспечения безопасности участников и зрителей вдоль трассы возведут несколько рядов ограждений: барьеры безопасности TecPro из усиленного пластика с металлическими пластинами (такие используются на Сочи Автодроме); поставят бетонные блоки с металлической сеткой весом 4 тонны и высотой 3,5 м, а также фан-барьеры и рабицу для ограждения зрительских зон.

Продажа билетов на российский этап чемпионата Формулы Е стартовала 28 апреля. Организаторы сообщают, что половина уже раскуплена. Цены начинаются от 3000 рублей за место на трибуне и доходят до 25000 рублей за категорию Paradise Club – закрытую VIP-зону напротив боксов команд, включающую ресторанное обслуживание в течение всей программы. Бесплатно смогут пройти дети до 6 лет включительно (без места, не более одного ребенка в сопровождении взрослого с билетом). На Васильевском спуске организаторы предусмотрели фан-зону eVillage, вход – свободный! Здесь будет проходить развлекательная программа и автограф-сессии с пилотами.




Отметим, что настоящее гоночное соревнование пройдет у стен Кремля впервые, ведь традиционное Moscow City Racing с участием команд Формулы-1 – это «лишь» шоу. Приобрести электронный билет на гонку можно на официальном сайте российского этапа Moscow ePrix.

Наша справка:

Состоялось уже семь этапов Чемпионата «Формула Е»: в Пекине, Путраджае, Пунта-Дель-Эсте, Буэнос-Айресе, Майями, Лонг-Бич и Монако. Следующий пройдет в ближайшие выходные 23 мая в Берлине. Московский этап состоится 6 июня. А 5 июня, если вы не знали, отмечается День эколога в России и Всемирный день окружающей среды! Потом Чемпионат отправится в Лондон, где 27 и 28 июня состоятся заключительные этапы сезона.

Планируется, что со второго сезона Formula Е будет функционировать по принципу «открытого чемпионата». Команды и производители смогут представить свои собственные достижения и продолжат работу над совершенствованием электродвигателей и зарядных батарей в соответствии с требованиями FIA. Цель остается прежней — их дальнейшая интеграция на рынок электроавтомобилей для ежедневного использования.



Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

733 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6729 4 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

119984 8 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6729 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4124 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3049 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

119984 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25785 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17433 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75748 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15233 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11372 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32123 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10432 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9408 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381062 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255519 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70830 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?