Быстрые и электрические: что интересного будет на российском этапе Formula E?

3133 0 3

Formula E — абсолютно новый класс автогонок не только для России, но и для всей планеты. Это первый в мире чемпионат, в котором участвуют исключительно электрические болиды. 6 июня 2015 года в самом центре Москвы пройдет девятый этап дебютного сезона Чемпионата FIA Formula E. Сегодня, 21 мая, в столице состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию. По совпадению или нет, но в этот же день в городах России проходит эко-акция «На работу на велосипеде».

Обычно сезон кольцевых гонок стартует в начале года и завершается ближе к его концу. Но в случае с «Формулой Е» все наоборот. Сезон открылся этапом в Пекине в сентябре 2014 года и будет продолжаться до июня 2015-го. Чемпионат призван привлечь внимание к вопросам экологически рационального использования природных ресурсов, а организаторы ставят своей целью создание безопасного для окружающей среды автомобиля будущего. Планы – амбициозные на грани фантастики. В частности, они на полном серьезе прогнозируют пик спроса на электрокары в России на 2018-2020 годы… В то время, когда за миллион рублей предлагается, мягко говоря, очень компромиссный Mitsubishi i-MiEV. Но мы отвлеклись.

Уже сейчас 10 команд и 20 знаменитых пилотов демонстрируют захватывающую борьбу на электрокарах на городских трассах крупнейших мегаполисов планеты, привлекая внимание миллионов людей к данному виду спорта и к данному виду транспорта. Имена Себастьена Буэми (который стал первым пилотом Чемпионата FIA Формула Е — ему удалось одержать две победы в этом сезоне), Лукаса ди Грасси, Жерома д’Амброзио, Нельсона Пике мл., Бруно Сенны, Жана-Эрика Верня, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Николя Проста, Сэма Бёрда, Шарля Пика, Антонио Феликса да Кошты, Ника Хайдфельда, Ярно Трулли известны всем, кто хоть немного знает о молодежных формульных сериях и о Формуле-1.


Московский этап Чемпионата FIA Formula Е также пройдет по городской трассе – у стен Кремля. Ее конфигурация спроектирована португальским архитектором Родриго Нуньесом и проложена по историческому центру города: Москворецкой набережной, Китайгородскому проезду, Славянской площади, улице Варварка с заездом на Большой Москворецкий мост и Москворецкой улице. Протяженность трассы, которая будет представлять собой комбинацию из 13 поворотов, составит 2,29 км. Движение электрических болидов начнется на Москворецкой набережной вдоль Москвы-реки против часовой стрелки, а финишную линию пилоты пересекут на Москворецкой улице.

Автомобиль для «Формулы Е» называется Spark-Renault SRT_01E. Это полностью электрический болид, построенный французской компанией Spark Racing Technology (вот и расшифровка аббревиатуры SRT) в сотрудничестве с целой группой автопроизводителей: Dallara (шасси), McLaren (двигатель, коробка передач и трансмиссия), Renault (система компьютерного управления), Williams (батарея) и Michelin (шины).




Болиды «Формулы Е» могут развивать скорость до 225 км/ч, а до 100 км/ч они разгоняются всего за 3 секунды. Всем наверняка интересно, как же они поедут по обычным дорогам общего пользования? Представители Международной автомобильной федерации (FIA), Российской автомобильной федерации и Формулы Е уже провели инспекцию московской трассы, в ходе которой было установлено, что качество асфальтового покрытия является приемлемым. Правда, на всем маршруте будут временно запаяны люки. Для обеспечения безопасности участников и зрителей вдоль трассы возведут несколько рядов ограждений: барьеры безопасности TecPro из усиленного пластика с металлическими пластинами (такие используются на Сочи Автодроме); поставят бетонные блоки с металлической сеткой весом 4 тонны и высотой 3,5 м, а также фан-барьеры и рабицу для ограждения зрительских зон.

Продажа билетов на российский этап чемпионата Формулы Е стартовала 28 апреля. Организаторы сообщают, что половина уже раскуплена. Цены начинаются от 3000 рублей за место на трибуне и доходят до 25000 рублей за категорию Paradise Club – закрытую VIP-зону напротив боксов команд, включающую ресторанное обслуживание в течение всей программы. Бесплатно смогут пройти дети до 6 лет включительно (без места, не более одного ребенка в сопровождении взрослого с билетом). На Васильевском спуске организаторы предусмотрели фан-зону eVillage, вход – свободный! Здесь будет проходить развлекательная программа и автограф-сессии с пилотами.




Отметим, что настоящее гоночное соревнование пройдет у стен Кремля впервые, ведь традиционное Moscow City Racing с участием команд Формулы-1 – это «лишь» шоу. Приобрести электронный билет на гонку можно на официальном сайте российского этапа Moscow ePrix.

Наша справка:

Состоялось уже семь этапов Чемпионата «Формула Е»: в Пекине, Путраджае, Пунта-Дель-Эсте, Буэнос-Айресе, Майями, Лонг-Бич и Монако. Следующий пройдет в ближайшие выходные 23 мая в Берлине. Московский этап состоится 6 июня. А 5 июня, если вы не знали, отмечается День эколога в России и Всемирный день окружающей среды! Потом Чемпионат отправится в Лондон, где 27 и 28 июня состоятся заключительные этапы сезона.

Планируется, что со второго сезона Formula Е будет функционировать по принципу «открытого чемпионата». Команды и производители смогут представить свои собственные достижения и продолжат работу над совершенствованием электродвигателей и зарядных батарей в соответствии с требованиями FIA. Цель остается прежней — их дальнейшая интеграция на рынок электроавтомобилей для ежедневного использования.



Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1026 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

232003 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

3205 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

232003 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2732 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3198 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94822 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103398 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43854 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65157 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15195 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9464 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24702 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43368 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7258 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104031 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48996 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

46073 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?