Чешский доминатор: четыре причины купить новую Skoda Superb вместо Volkswagen Passat

67006 0 20

На днях завод в чешских Квасинах выпустил первый серийный экземпляр нового флагмана марки Skoda. Формально, согласно внутренней субординации, он по-прежнему стоит на четверть шага позади Passat, представленного в 2014 году. Однако мы проверили, чем "нашпигован" Superb, и у нас возникли некоторые сомнения насчет того, что предпочесть.

«А в миллиметрах я гораздо длиннее…»

Да-да, эта реплика будет звучать именно из уст новичка из Чехии. И слово «гораздо» в данном случае означает ощутимые девять с половиной сантиметров, что, согласитесь, изрядно. А еще и колесная база ровно на пять сантиметров раздалась в длину относительно «старшего брата», и «в плечах» он пошире — 1 864 миллиметров против 1 832, то есть на три сантиметра. Ну и какая тут субординация?

Задний диван в цифрах остался таким же, а вот пространства над головой стало больше: теперь от дивана до крыши целых 980 миллиметров. Достаточно, чтобы уместить большинство седоков без жалоб на то, что приходится поворачивать голову вбок.



А вот куда в основном пошли дополнительные сантиметры, так это в багажник. Его объем неуклонно стремится к грузовому вагону и уже достиг 625 литров, кстати, против 586 у Пассата. А если сложить сиденья (переднее, кстати, тоже складывается в угоду удобству перевозки грузов), то доступное пространство превышает полтора куба — 1 760 литров!

И «начинка» такая же вкусная

Помимо того, что новый Superb построен на общей модульной «тележке» MQB, которая лежит в основе в том числе и Passat, он обзавелся практически идентичным набором силовых агрегатов, коробок передач и списком опций. А это означает, что в гамме двигателей есть все, что душе угодно.

Посудите сами: открывает бал 150-сильный бензиновый 1.4 TSI с расходом 4,9-5,3 литра на «сотню», подхватывает эстафету дизельный 1.6 TDI, который в паре с семиступенчатым «автоматом» потребляет 3,8 литра солярки, а «королем бала» является двухлитровый TSI мощностью аж 280 «лошадей», состыкованный с полным приводом и 6-ступенчатым «мокрым» роботом DSG. Зажигательное сочетание! И стоит сказать, не слишком обременительное для кошелька: даже на таком экземпляре не придется заправляться чаще, чем приходить домой, — расход заявлен на уровне 7,1 литра на 100 километров.

Мы намеренно не стали приводить тут полный список моторов, чтобы не превращать статью в каталог. Важно понимать, что у Пассата есть только один «моторный козырь»: 240-сильный турбодизель, которого нет в арсенале Суперба — чех довольствуется 190 силами.




Список опций по-прежнему занимает несколько страниц, отметим лишь, что топовая версия «инфотейнмент-системы» Columbus порадует владельца восьмидюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией, Wi-Fi, встроенным жестким диском, а опционально даже мобильным доступом в Интернет с поддержкой сетей LTE. Никуда не исчезла при этом и знаменитая версия «Laurin & Klement», в которой можно заказать сиденья, обтянутые кремовой перфорированной кожей и оснащенные вентиляцией.




Skoda притом обновилась значительнее, чем Volkswagen, который стал заметно «злее» лишь спереди, оставшись уравновешенным и «солидным» седаном в задней части кузова. А вот флагман чешской марки полностью преобразился, приобретя все лучшие черты нового стиля, полного резких линий и рубленых форм с острыми углами. Теперь он больше не напоминает грустного, выброшенного на берег кита, а щеголяет «кристаллическими» фарами, отчетливыми выштамповками на боках и более «подтянутой» кормой.

Удобство складывается из мелочей

Этот девиз остается неизменным для инженеров Skoda, и Superb демонстрирует его во всем. Тут просто немыслимое количество ящичков, отсеков и карманов, хотя это не семейный минивэн, а солидный седан (ну да, лифтбек, об этом потом). Помимо бардачка и карманов в дверях, оснащенных выемкой под бутылки, есть боковые карманы на передних сиденьях и отсек в подлокотнике с держателем для планшета.

Скребок для льда под лючком бензобака, сетки для поклажи в багажном отделении и складывающиеся задние сиденья даже не заслуживают того, чтобы о них упоминать, — для Skoda это само собой разумеющиеся вещи. А вот фирменные зонты, которых теперь два, по одному в каждой передней двери, и система бесконтактного открытия двери багажника (достаточно провести ногой под задним бампером) станут приятным открытием для человека, еще не знакомого с философией чешского бренда.



Ну и самое главное

Суперб будет просто-напросто дешевле Пассата. Пока цены известны только для британского рынка, где базовая версия чешского автомобиля стоит около 18 тысяч фунтов против 22 тысяч у немецкого. Очевидно, что на всех остальных рынках сохранится подобная пропорция.

Ложка дегтя

Да, не обошлось и без недостатков, главным из которых нам кажется отказ от фирменной «фишки» — системы TwinDoor, позволявшей открывать багажник двумя способами. Superb больше не «седано-лифтбек», так как шкодовцы-маркетологи подсчитали, что процент заказывающих именно эту опцию не столь велик, и она не является решающей при выборе модели.

Тем не менее, на наш взгляд, она придавала автомобилю особый шарм и нотку эксклюзивности — «не как у всех». К сожалению, рынок расставил свои приоритеты, и как минимум в этом поколении дверь багажника безопционально открывается вместе со стеклом. Посмотрим, как дела обернутся в будущем, может, возвращение «твиндора» станет эффектным ходом, который привлечет больше внимания публики.


Читайте также:



Поделиться: 0 14 0 4 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

207 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

363 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег…

9841 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1835 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2439 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3664 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47391 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

16856 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15474 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69087 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17207 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13908 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

48970 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26608 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8447 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240132 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

196278 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109727 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?