Что теперь будет с автокредитами: мнения экспертов

11750 4 3

Раньше ставка 20% считалась поистине грабительской – под такую давали разве что потребительские кредиты. Теперь, с 17%-ной ключевой ставкой ЦБ, она будет считаться льготной! Что с этим делать государству и нам, простым смертным, рассказали аналитики.

Хроника пикирующего рубля

Итак, Центробанк поднял ключевую ставку с 10,5% до 17%. Столь резкого увеличения мы не видели с 1998 года, когда 27 мая регулятор поднял ее с 50% до 150%! Правда, всего на неделю, но как видим, нынешние колебания в сравнении с 90-ми годами еще далеки от драматизма.

Повышение ставки должно было осложнить жизнь валютным спекулянтам и замедлить обесценивание рубля, но по факту за день национальная валюта обрушилась более чем на 8%. Минувший вторник уже прозвали «черным» для рубля. Курс к закрытию торгов 16 декабря составлял 64,4455 руб. за доллар и 78,8715 руб. за евро.

Автосалоны на несколько дней начали останавливать продажи из-за ожидания коррекции цен на продукцию. По данным РБК, паузу взяли Major Auto и «Авилон». Сразу после заявления финансового регулятора часть населения ринулась в банки, чтобы успеть «выдернуть» свои сбережения с вкладов и взять кредит по прежним процентным ставкам.



Раньше и теперь

Ранее, когда ставка ЦБ составляла 10,5% годовых, процентная ставка по несубсидированным государством полным автокредитам начиналась от 16,5%. Это объясняется тем, что для нормального функционирования и получения прибыли банку необходимо добавлять 4-10% к ставке ЦБ, в зависимости от степени риска невозврата денег.

Если следовать этой простой логике, то при ставке ЦБ в 17%, минимальная ставка по автокредитам составит 21,5% и, с учетом роста стоимости самих автомобилей, запчастей и сервисного обслуживания, превратит машину в предмет роскоши.

Эксперты утверждают, что предельная ставка по залоговым кредитам не должна превысить 20,32% на новые машины и 31,2% — на подержанные. Однако, если рост ставок составит 3-5 пунктов, о продаже автомобилей в кредит можно будет вообще забыть, т.к. кредиты станут неподъемными для потребителей.

А тут надо отметить, что с кредитами не все в порядке уже давно. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), с января по июнь 2014 года банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 6 месяцев текущего года, сократился на 9,3% до 221,539 млрд руб.


Азат Тимерханов,

ведущий аналитик агентства «Автостат»

«На рынок по-прежнему оказывает негативное воздействие российская экономика, торможение которой началось еще в прошлом году. В 2014 году мы ожидаем снижение рынка новых легковых автомобилей на 11–12% до 2,3 млн единиц. Что касается 2015 года, то рынок может просесть еще ниже — до 30%».


Во все времена на кредитование возлагали надежды как на главный инструмент продаж. Ситуацию 2014 года на российском авторынке производители пытались сгладить с помощью льготных кредитов с банками-партнерами. В итоге потребитель мог купить машину под 10-12% годовых в зависимости от марки.

Теперь же к льготному наверняка отнесут заем под 18%. Другое дело, что программу субсидирования кредитов отменить хотели с 1 января 2015 года, но фактически пересматривать проценты на «плавающие» кредиты начали сразу после изменения ставки ЦБ.

Теперь попробуем применить цифры к живому примеру. Mazda CX-5 2.0AT 2WD Active стоимостью 1 114 500 рублей предлагалась по специальной кредитной программе сроком на 2 года: 12,5% при 50-процентном первом взносе. При единовременной плате 557 250 рублей покупатель оставшиеся 2 года платил в месяц по 26 362 рублей. При новой ставке в 25% выплаты достигнут 29 300 рублей.

И это при прежней стоимости автомобиля! Которая совершенно точно вырастет, в отличие от зарплат. Спрогнозировать, насколько подорожают машины с нового года, эксперты не могут. По оптимистичным данным, рост составит 25-27%.




Игорь Перехрестюк,

руководитель отдела продаж «Автолокатор»

«На данный момент предугадать, какими будут верхние и нижние границы подобных финансовых инструментов достаточно сложно, но думаю, что максимальная величина может достигать и 40%. Прогноз не оптимистичный. Исходя из этого и ряда других факторов, например, повышение автопроизводителями цен на ввозимые автомобили, покупательский спрос на автомобили и возможности их приобретения в будущем году будут совсем невысокими, особенно учитывая, что в 2013 году половина всех новых автомобилей была куплена в кредит (около 1,5 млн шт.). При этом средний размер кредита составлял около 504 тыс. рублей».


Владимир Моженков,

вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр»

«Вся надежда останется на кэптивные банки (принадлежащие самими автопроизводителям, например, «Тойота Банк», — прим. ред.), но и они не смогут удержать текущие условия финансирования. Поскольку ослабление рубля по отношению к иностранной валюте продолжается, то можно предположить, что ЦБ еще будет поднимать свою ставку. Банки, соответственно, тоже. Выход из сложившейся ситуации лично я вижу один — возобновление программы льготного автокредитования. Авторынку в 2015 году потребуется серьезная поддержка со стороны государства, иначе мы рискуем продать на 400-500 тыс. автомобилей меньше запланированного».




Так что же делать?

Дилеры вспоминают 2012 год, когда государство компенсировало банкам 2/3 ставки рефинансирования по кредитам для автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб. На программу затратили 8,6 млрд рублей, а эффект от этого выразился в гигантских поступлениях в федеральный бюджет — порядка 28,6 млрд руб. Схема отработанная и действенная, только верхний порог цены продукции нужно существенно увеличить, а размер компенсации банкам сократить.

Сейчас на рынке тот самый момент, когда все паникуют и не знают, что делать. Покупка автомобиля стала невыгодной: банки поднимают кредитные ставки, страховые компании повышают тарифы на круговую страховку, которая обязательна для кредитных машин. Остается закупаться тушенкой и ждать, когда Центробанк понизит обратно ставку рефинансирования. А это может произойти уже в марте 2015 года.


Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий

Ход за банками автопроизводителей, типа Тойота банк. А он, как известно в ТОП 10 входит.

Санёк Кочегаров

Это вообще финиш....

Игорь Махнёв

сбербанк уже накинул потребительский кредит с 17 до 22 %. а с нового года обещают 30%+. печаль печальная((

Андрей Чепелев

Остается догадываться, будет ли снижение, когда ключевую ставку скинут обратно 🙁

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3921 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

70582 2 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

14153 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1852 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1599 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2435 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47904 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17747 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15915 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69649 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14295 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11350 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49627 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26913 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

308370 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241953 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110480 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?