Что ждет АВТОВАЗ в 2015 году? Подробности развития российского автогиганта

 Отечественный авторынок вновь переживает не лучшие времена — эксперты прогнозируют рост цен на новые и б/у автомобили, сфера автокредитования трещит по швам... Что будет с АВТОВАЗом, который на протяжении последнего года стремительно обновляется?
 

Увеличение доли на рынке "бюджетников"

В 2015 году АВТОВАЗ способен увеличить долю рынка в сегменте автомобилей с ценой до 600 000 рублей. Если в 2013 году доля АВТОВАЗа в этом сегменте составляла 39%, то в 2014 — уже 42%. Нынешняя ситуация и ее развитие в 2015 году могут склонить еще большее количество покупателей к покупке машины отечественного бренда.

С учетом сокращения продаж и даже возможного ухода из России ряда иностранных брендов, а также того факта, что иномарки, использующие импортные комплектующие, будут дорожать (и уже дорожают) заметно быстрее, чем Lada, вполне допустимо предположить, что доля АВТОВАЗа в означенном сегменте может достигнуть 45%. В этом смысле, как ни парадоксально, кризис авторынка может даже пойти на пользу отечественному производителю.

Автомобили Lada будут больше покупать в Москве и Санкт-Петербурге

Бренд Lada увеличит свое присутствие на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Президентом АВТОВАЗа Бу Андерссоном планы по "завоеванию" этих мегаполисов озвучивались не раз, и уже в течение 2014 года цифры по продажам в двух столицах увеличились с 4 до 6%.

SVA_4335.JPG


Как говорит Андерссон, это направление является одним из ключевых и можно предположить, что на авторынке в Санкт-Петербурге и Москве к концу 2015 года АВТОВАЗ займет до 8 %. На первый взгляд это немного, но совсем недавно эта цифра и вовсе колебалась около ноля. А сейчас на подходе абсолютно новые модели Lada Vesta и Lada XRAY, у каждой из которых будет вполне "столичный" дизайн, качество по стандартам Renault-Nissan и вполне "антикризисная" цена.

АВТОВАЗ создаст комфортные условия для работников

Если положительные сдвиги чисто рыночного характера могут вызвать определенный скепсис в силу кризиса, то внутренние процессы улучшения условий труда на АВТОВАЗе едва ли остановятся даже в трудные времена.

В 2015 году внутри АВТОВАЗа продолжатся серьезные изменения, начавшиеся в 2014 году с приходом нового президента компании. Меры будут носить комплексный характер, но мы можем назвать лишь одну цифру: расходы на уборку внутризаводской территории возрастут более чем вдвое — с 0,4 млрд рублей до 1,1 млрд рублей.



Будет оценен вклад каждого сотрудника

Недавняя ситуация с оплатой труда цеховых мастеров, которые в силу хаотичности работы заводской бухгалтерии долгое время не получали плановых надбавок, премий и индексаций, заставила руководство завода задуматься о современной системе начисления зарплаты и мотивации сотрудников.

Как стало известно редакции Kolesa.ru, в 2015 году на АВТОВАЗе будет разработана система определения эффективности работы сотрудников — так называемая система KPI. Она позволит премировать лучших и выявлять тех, кто приносит предприятию минимум пользы. Так, для руководителей, находящихся в непосредственном подчинении Бу Андерссона KPI будет подготовлена уже в течение декабря 2014 года.

АВТОВАЗ продолжит избавляться от "паразитных звеньев" в менеджменте

В самое ближайшее время АВТОВАЗ продолжит сокращать руководящий аппарат. Оптимизация уже позволила в разы сократить количество уровней в иерархии управления производством, а в будущем коснется не только производственников, но затронет и все остальные подразделения завода. Буквально по каждой структурной единице уже готовы конкретные цифры.

По нашим данным, в 2015 году АВТОВАЗ покинет порядка 200 топ-менеджеров из различных подразделений компании. Возможно, что сокращение "топов" затронет и ижевскую площадку. Увольнения начнутся после ввода в действие системы KPI. Меры по сокращению топ-менеджмента позволят сделать управление предприятием более "прозрачным" и эффективным.



Сборка Lada Granta может полностью переехать в Тольятти

На этот счет окончательной ясности нет, но в пользу такого развития событий говорит многое. Вполне вероятно, что производство Lada Granta действительно будет полностью передано в Тольятти. Сейчас в Тольятти производят только седан, а лифтбек делают на конвейере в Ижевске. Но в 2015 году на "ИжАвто" понадобится освободить производственные мощности для Lada Vesta.

Кроме того, переведя лифтбек "Гранты" на тольяттинскую сборку, вазовцам удастся дозагрузить конвейер, на котором сейчас собирают седаны Granta, оба варианта Kalina и соплатформенный Datsun — этот цех никогда не функционировал с полной загрузкой, что не может радовать президента Андерссона, у которого вызывает неудовольствие тот факт, что некоторые производства автогиганта работают с загрузкой менее 40%.

Старт производства двух новых моделей

В 2015 году стартуют производство и продажи нескольких моделей Lada. В январе на рынок выйдет Largus Cross, а в конце года один за другим начнут производиться седан Vesta и кроссовер XRAY. "Веста" стартует в производстве 25 сентября, "Икс Рэй" — ближе к зиме.

Это значит, что покупатели дождутся первых седанов уже в 2015 году, а кроссоверы появятся у дилеров в конце 2015 — начале 2016 года. Даже с учетом цены, которая в силу объективных причин возрастет по сравнению с ранее анонсированными ценами, эти машины наверняка будут успешными — по крайней мере в сравнении с конкурентами, в качестве которых президент АВТОВАЗа Бу Андерссон называет модели Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, а также продукцию китайских брендов Geely, Lifan и FAW.


Спецпроект
"Один день из жизни президента"

Мы готовы рассказать и показать: где он живет, чем завтракает, как и на чем добирается на работу, о чем мечтает и по чему скучает, какая у него зарплата и что носит в кошельке. Вся правда о Президенте АВТОВАЗа в спецпроекте Колёса.ру

www.kolesa.ru/president/avtovaz


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
03.08.2015 22:01
Рустем Шарафиев

сам работаю на автозаводе и по себе знаю как сильно отличается реальное производство от глянцевых рекламных обложек.То что начальству побоку на производство говорить я думаю не стоит- все об этом знают, а о людях которые производят- вообще как расходный материал


03.08.2015 22:01
Рустем Шарафиев

сам работаю на автозаводе и по себе знаю как сильно отличается реальное производство от глянцевых рекламных обложек.То что начальству побоку на производство говорить я думаю не стоит- все об этом знают, а о людях которые производят- вообще как расходный материал


23.12.2014 10:41
Иванов

Какие статьи бюджета претерпят изменения? Про уборку да, здорово. Я на предприятии работал 7 лет. Уволился 6 лет назад. Ребята говорят, что стало цивильней намного. Раньше же - вообще ужас, грязь, беспорядок. Как театр начинается с вешалки, так и любое производство должно начинаться с культуры и условий для работников.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings