Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

15145 0 0
Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если поставить на одну ось автомобиля разные тормозные колодки, и какие колодки лучше не ставить совсем.
 

История болезни

Напомним вкратце, чем мы занимались первый раз. Постановка эксперимента проста, как рифма “гол-футбол”: мы взяли два комплекта колодок, машину, которую почти никому не жалко, и поставили на переднюю ось этой машины разные колодки. Слева это была продукция LPR, справа — Valeo. А перед этим мы на всякий случай проточили диски и проверили амортизаторы (да, даже объективность — наше второе имя). А затем поставили машину на тормозной стенд и посмотрели, что из этого получится. Получилось так себе: у нашего подопытного Фокуса есть ABS и ESP, а это значит, что электроника не даст получить большую разницу между тормозными усилиями справа и слева, даже если она существенная. Но разница всё-таки была. Напомним, какая.

image10

Если в цифрах — всего 8%. Левая колодка (это LPR) выдала 1 880 Н тормозной силы, правая (Valeo) — чуть больше, 1 970 Н. Напомню, что времени притереться у колодок не было: на стенд поехали прямо с подъёмника.

Обратите внимание на одну существенную деталь: овализация передних дисков после проточки составляла 1%. можно сказать, что они были идеально круглыми и ровными. Строка “сцепляемость” характеризует способность амортизатора удерживать колесо на дороге, не давая ему прыгать на пружине. Левый амортизатор показал 79%, правый — 76%. Это очень хороший результат. Близкие цифры показывают новые амортизаторы.

Кроме того, мы замерили толщину новых колодок. Не будем перегружать вас цифрами и поговорим об этом чуть ниже, когда будем выяснять износ наших колодок.

С тех пор машина пробежала пять тысяч километров. Пора бы уже ещё раз съездить на стенд и провести замеры тормозной силы и посмотреть, как себя чувствуют наши колодки.

Вдоль и поперёк

Начнём, пожалуй, тоже с таблицы. Барабанная дробь — вот она!

image11

Как вы уже, скорее всего, заметили, Фокус встал на тот же самый стенд, на котором стоял чуть больше месяца назад. И вот она, самая шокирующая новость: у автомобилей всё-таки есть способность самовосстанавливаться! Иначе трудно объяснить, как сцепляемость переднего левого колеса выросла с 79 до 80%, а правого — с 76 до 79. Колёса никто на машине менял, амортизаторы — тем более. А заодно выпрямился левый задний тормозной диск: овализация вместо 5% стала 3%. Ну, будем считать, что всё дело в погрешностях замеров. Хотя, честно говоря, она могла бы быть и поменьше: задний правый амортизатор, например, стал работать сразу на 13% эффективнее. Эх, мечты… Ладно, вернёмся к нашим колодкам.

А тут тенденция тоже положительная: тормозить стало лучше, тормозить стало веселее! Но оно и неудивительно: колодки просто приработались к дискам. И тормозная сила увеличилась заметно. У LPR она выросла с 1 880 до 1 930 Н, а у Valeo и того больше: с 1 970 до 2 160 Н. И вот тут хорошо заметна одна тенденция: колодки Valeo изначально тормозили чуть лучше (разница была 90 Н), а сейчас они стали работать на целых 130 Н эффективнее. А это уже погрешностью не назовёшь — со своей работой они справляются лучше. Впрочем, к LPR претензий тоже нет.

Прежде чем смотреть снятые колодки, посмотрим на диски. Левый за пять тысяч километров с LPR получил овализацию 4%, правый с Valeo — 3%. На вождении это никак не отразилось, заметить этого невозможно, а разница в 1% можно смело отнести к погрешности стенда. Так что тут ничего существенного нет. А вот если провести по дискам пальцем…

image2

На поверхности диска с колодкой Valeo есть только пыль. Он остался гладким, практически таким же, каким вышел из проточки.

image3

А вот диску с LPR не повезло: даже на ощупь заметно, что он изнашивается гораздо интенсивнее. И обратите внимание на грязь, которая образуется из-за трения колодок о диск: суппорт с Valeo заметно чище, чем с LPR. Впрочем, этот факт можно трактовать иначе: более мягкая колодка меньше портит диск. Хотя у нас получилось ровно наоборот.

image6

Валео

image8

ЛПР

А теперь посмотрим на сами колодки.

И LPR, и Valeo выглядят прекрасно: от накладок куски не отваливаются, всё ровно и аккуратно. Но на срезе у LPR видны заметные щербинки.

image4

image13

Такой износ говорит о том, что в материале накладки есть достаточно крупные и твёрдые частицы, которые выкрашиваются из колодки. И что делают? Правильно, портят диск, отчего на нём появляются бороздки. На колодках Valeo такого нет — они ровные.

image9

image7

Перейдём к следующему акту трагической пьесы: возьмём в руки штангенциркуль.

image1

Итак, как наши колодки изнашиваются? Скажу сразу — очень равномерно. В первую очередь, конечно, в этом заслуга обслуженных суппортов. Если на машине колодки изнашиваются вкривь и вкось, виноваты не они, а именно суппорты, которые видели ласку и смазку ещё во времена популярности Буйнова и его “Бамбука”.

Переходим к цифрам. Для удобства составим такую табличку.

valeo

С Valeo всё просто: они просто скинули 0,3 мм. С LPR чуть сложнее. Их толщина в разных участках колебалась на 0,2 мм, причём больше износилась внешняя колодка, хотя такого быть не может — поршень суппорта давит на внутреннюю. Но общий ход дела понятен: износ у LPR идёт быстрее, чем у Valeo. Как при этом более мягкая колодка изнашивает диск интенсивнее более твёрдой — вопрос полемичный. Думаю, дело в том, что более крупные частицы накладки LPR отваливаются быстрее, царапая при этом диск. Более однородный материал накладки на Valeo, путь и более прочный, стачивает диск равномернее.

Что дальше?

Теперь поставим эти колодки обратно и попробуем проехать ещё тысяч… предположим, пять или шесть. И посмотрим, что измениться за общий пробег в 10-11 тысяч километров.

Если говорить честно, то в движении никакой разницы нет. Может быть, на машине без ESP какая-то разница и была заметна, но тут тормозит не только водитель, но и электроника. Она не даст более эффективно работающей колодки утащить машину в свою сторону.

Да и объективно разница тормозной силы, полученная в результате замера на стенде, небольшая — всего 11%. С такой разницей можно спокойно ездить и даже пройти техосмотр.

Настораживает один момент: абсолютные значения тормозной силы на задней оси в этот раз тоже получились больше, чем при первом замере, хотя там не трогали ни колодки, ни диски. Но при этом разница между сторонами на задней оси осталась прежней. Так что тут важнее не абсолютные цифры, а именно дельта между сторонами. А она спереди всё-таки выросла, так что тормозят наши колодочки действительно по-разному.

С точки зрения водителя у Valeo один недостаток есть: приработавшись, эти колодки начали скрипеть, что особенно бесит на машине с АКПП в пробке. А когда отпускаешь педаль тормоза, колодка отлипает от диска с противным щелчком. Может быть, это  — цена за более долгий ресурс и самой колодки, и диска? Поживём — увидим.

Кроме того, есть ещё один способ проверить, как колодки взаимодействуют с дисками: несколько раз оттормозиться “в пол” со скорости 150-160 км/ч. Он, конечно, варварский, но можно будет оценить, какая из колодок “поплывёт” раньше и что она при этом сделает с тормозным диском. Разумеется, на дороге общего пользования мы этого делать не будем: мы чтим ПДД и вам того же советуем.

image5

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12001 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4603 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3164 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1186 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1895 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47193 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35755 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30423 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59221 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?