Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

15446 3 0
Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если поставить на одну ось автомобиля разные тормозные колодки, и какие колодки лучше не ставить совсем.
 

История болезни

Напомним вкратце, чем мы занимались первый раз. Постановка эксперимента проста, как рифма “гол-футбол”: мы взяли два комплекта колодок, машину, которую почти никому не жалко, и поставили на переднюю ось этой машины разные колодки. Слева это была продукция LPR, справа — Valeo. А перед этим мы на всякий случай проточили диски и проверили амортизаторы (да, даже объективность — наше второе имя). А затем поставили машину на тормозной стенд и посмотрели, что из этого получится. Получилось так себе: у нашего подопытного Фокуса есть ABS и ESP, а это значит, что электроника не даст получить большую разницу между тормозными усилиями справа и слева, даже если она существенная. Но разница всё-таки была. Напомним, какая.

image10

Если в цифрах — всего 8%. Левая колодка (это LPR) выдала 1 880 Н тормозной силы, правая (Valeo) — чуть больше, 1 970 Н. Напомню, что времени притереться у колодок не было: на стенд поехали прямо с подъёмника.

Обратите внимание на одну существенную деталь: овализация передних дисков после проточки составляла 1%. можно сказать, что они были идеально круглыми и ровными. Строка “сцепляемость” характеризует способность амортизатора удерживать колесо на дороге, не давая ему прыгать на пружине. Левый амортизатор показал 79%, правый — 76%. Это очень хороший результат. Близкие цифры показывают новые амортизаторы.

Кроме того, мы замерили толщину новых колодок. Не будем перегружать вас цифрами и поговорим об этом чуть ниже, когда будем выяснять износ наших колодок.

С тех пор машина пробежала пять тысяч километров. Пора бы уже ещё раз съездить на стенд и провести замеры тормозной силы и посмотреть, как себя чувствуют наши колодки.

Вдоль и поперёк

Начнём, пожалуй, тоже с таблицы. Барабанная дробь — вот она!

image11

Как вы уже, скорее всего, заметили, Фокус встал на тот же самый стенд, на котором стоял чуть больше месяца назад. И вот она, самая шокирующая новость: у автомобилей всё-таки есть способность самовосстанавливаться! Иначе трудно объяснить, как сцепляемость переднего левого колеса выросла с 79 до 80%, а правого — с 76 до 79. Колёса никто на машине менял, амортизаторы — тем более. А заодно выпрямился левый задний тормозной диск: овализация вместо 5% стала 3%. Ну, будем считать, что всё дело в погрешностях замеров. Хотя, честно говоря, она могла бы быть и поменьше: задний правый амортизатор, например, стал работать сразу на 13% эффективнее. Эх, мечты… Ладно, вернёмся к нашим колодкам.

А тут тенденция тоже положительная: тормозить стало лучше, тормозить стало веселее! Но оно и неудивительно: колодки просто приработались к дискам. И тормозная сила увеличилась заметно. У LPR она выросла с 1 880 до 1 930 Н, а у Valeo и того больше: с 1 970 до 2 160 Н. И вот тут хорошо заметна одна тенденция: колодки Valeo изначально тормозили чуть лучше (разница была 90 Н), а сейчас они стали работать на целых 130 Н эффективнее. А это уже погрешностью не назовёшь — со своей работой они справляются лучше. Впрочем, к LPR претензий тоже нет.

Прежде чем смотреть снятые колодки, посмотрим на диски. Левый за пять тысяч километров с LPR получил овализацию 4%, правый с Valeo — 3%. На вождении это никак не отразилось, заметить этого невозможно, а разница в 1% можно смело отнести к погрешности стенда. Так что тут ничего существенного нет. А вот если провести по дискам пальцем…

image2

На поверхности диска с колодкой Valeo есть только пыль. Он остался гладким, практически таким же, каким вышел из проточки.

image3

А вот диску с LPR не повезло: даже на ощупь заметно, что он изнашивается гораздо интенсивнее. И обратите внимание на грязь, которая образуется из-за трения колодок о диск: суппорт с Valeo заметно чище, чем с LPR. Впрочем, этот факт можно трактовать иначе: более мягкая колодка меньше портит диск. Хотя у нас получилось ровно наоборот.

image6

Валео

image8

ЛПР

А теперь посмотрим на сами колодки.

И LPR, и Valeo выглядят прекрасно: от накладок куски не отваливаются, всё ровно и аккуратно. Но на срезе у LPR видны заметные щербинки.

image4

image13

Такой износ говорит о том, что в материале накладки есть достаточно крупные и твёрдые частицы, которые выкрашиваются из колодки. И что делают? Правильно, портят диск, отчего на нём появляются бороздки. На колодках Valeo такого нет — они ровные.

image9

image7

Перейдём к следующему акту трагической пьесы: возьмём в руки штангенциркуль.

image1

Итак, как наши колодки изнашиваются? Скажу сразу — очень равномерно. В первую очередь, конечно, в этом заслуга обслуженных суппортов. Если на машине колодки изнашиваются вкривь и вкось, виноваты не они, а именно суппорты, которые видели ласку и смазку ещё во времена популярности Буйнова и его “Бамбука”.

Переходим к цифрам. Для удобства составим такую табличку.

valeo

С Valeo всё просто: они просто скинули 0,3 мм. С LPR чуть сложнее. Их толщина в разных участках колебалась на 0,2 мм, причём больше износилась внешняя колодка, хотя такого быть не может — поршень суппорта давит на внутреннюю. Но общий ход дела понятен: износ у LPR идёт быстрее, чем у Valeo. Как при этом более мягкая колодка изнашивает диск интенсивнее более твёрдой — вопрос полемичный. Думаю, дело в том, что более крупные частицы накладки LPR отваливаются быстрее, царапая при этом диск. Более однородный материал накладки на Valeo, путь и более прочный, стачивает диск равномернее.

Что дальше?

Теперь поставим эти колодки обратно и попробуем проехать ещё тысяч… предположим, пять или шесть. И посмотрим, что измениться за общий пробег в 10-11 тысяч километров.

Если говорить честно, то в движении никакой разницы нет. Может быть, на машине без ESP какая-то разница и была заметна, но тут тормозит не только водитель, но и электроника. Она не даст более эффективно работающей колодки утащить машину в свою сторону.

Да и объективно разница тормозной силы, полученная в результате замера на стенде, небольшая — всего 11%. С такой разницей можно спокойно ездить и даже пройти техосмотр.

Настораживает один момент: абсолютные значения тормозной силы на задней оси в этот раз тоже получились больше, чем при первом замере, хотя там не трогали ни колодки, ни диски. Но при этом разница между сторонами на задней оси осталась прежней. Так что тут важнее не абсолютные цифры, а именно дельта между сторонами. А она спереди всё-таки выросла, так что тормозят наши колодочки действительно по-разному.

С точки зрения водителя у Valeo один недостаток есть: приработавшись, эти колодки начали скрипеть, что особенно бесит на машине с АКПП в пробке. А когда отпускаешь педаль тормоза, колодка отлипает от диска с противным щелчком. Может быть, это  — цена за более долгий ресурс и самой колодки, и диска? Поживём — увидим.

Кроме того, есть ещё один способ проверить, как колодки взаимодействуют с дисками: несколько раз оттормозиться “в пол” со скорости 150-160 км/ч. Он, конечно, варварский, но можно будет оценить, какая из колодок “поплывёт” раньше и что она при этом сделает с тормозным диском. Разумеется, на дороге общего пользования мы этого делать не будем: мы чтим ПДД и вам того же советуем.

image5

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Нормальный тест, информативный. Даже в таких тепличных условиях видно, что Валео менее беспроблемная деталь.

nafstyukord

Валео в очередной раз показали себя хоть немного, но лучше!

Вообще конечно сравнение странное. Во первых - бренды не конкуренты. Во вторых - колодки и будут изнашиваться практически одинаково на современной машине, потому что за усилия электроника отвечает. Такой тест на девятке нужно было делать. Тогда бы разница была сильнее заметна.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9143 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1832 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3023 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3368 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2558 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2499 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83159 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29262 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22817 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38796 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7512 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5618 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61690 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17013 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16457 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114308 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79158 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65959 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?