Дорого и долго: что происходит на платной трассе М11

Платный участок трассы М11 от Москвы до Солнечногорска заработал в штатном режиме. Пусть с опозданием и недоделками, но все-таки заработал. И это можно было бы считать хорошей новостью, если бы не ряд серьезных проблем, вызванных резким оттоком автомашин на параллельные бесплатные магистрали.

На участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» плата не взималась несколько месяцев. Начало сбора несколько раз переносили. Но 23 ноября трасса все же стала платной. И уже утром на ней начали скапливаться автомобили. Некоторые водители простояли больше часа, пытаясь оплатить проезд. Представители «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК) даже были вынуждены на время открыть шлагбаумы на пунктах сбора платы, поскольку там образовалась пробка в сторону аэропорта Шереметьево. «Мы пошли навстречу людям, которые могли опоздать на рейсы в Шереметьево», – заявили «Интерфаксу» представители СЗКК. А до этого пассажиры такси выходили из машин и пытались добраться до аэропорта пешком. Они возмущались, писали о своих злоключениях в социальных сетях, но все же успели на свои рейсы. Зато, по сообщениям СМИ, некоторые таксисты просто отказывались везти людей в Шереметьево. А по Ленинградскому шоссе добраться туда было практически невозможно.

В СЗКК полагают, что автомобили скопились из-за того, что водители платили наличными, без использования транспондеров (устройств для бесконтактной оплаты проезда, стоит оно 800 рублей и крепится на лобовое стекло), которых ни у кого пока просто нет. Впрочем, это объяснение годится только для первых дней платного проезда. Изменится ли ситуация в дальнейшем, покажет время.

Depositphotos_12158632_original.jpg



Зато уже сейчас можно сделать вывод, что большинство автомобилистов, привыкших за несколько месяцев к новой трассе, оперативно вернулись на бесплатные дороги. В результате таких маневров пробки на Ленинградском шоссе, которых было заметно меньше в последние месяцы, вновь стали преградой для нормального движения.

По словам экспертов, утром 23 ноября образовалась большая пробка в сторону Москвы перед МКАД, водители теряли в ней в среднем на 40 минут больше, чем при обычных заторах на этом участке. Днем серьезно осложнилось движение и в сторону области. Перед поворотом на Шереметьево пробка растянулась более чем на 5 километров. А в 18:00 «Яндекс.Пробки» сообщил, что Ленинградское шоссе встало в обе стороны!

Пресс-секретарь СЗКК Олег Завьялов ссылается на «человеческий фактор» и говорит, что «пользователям нужно время, чтобы привыкнуть» к новой трассе, которая спроектирована с учетом большого автопотока. Но именно «человеческий фактор» может вообще отпугнуть людей от скоростной, но довольно дорогой дороги. И тогда она станет нерентабельной, а на Ленинградском и Пятницком шоссе движение постоянно будет затруднено.


Depositphotos_45430969_original.jpg



К цене проезда по платному участку М11 мы еще вернемся, пока же попробуем понять, кто наверняка захочет экономить не деньги, а время. Автомобили экстренных служб и другие транспортные средства, которые вообще не должны платить, оставим за скобками. Зато все остальные водители будут решать довольно простую задачу: готовы ли они заплатить определенную сумму для своего удобства. Наверное, если человек опаздывает в аэропорт, он все-таки заплатит за то, чтобы оказаться в Шереметьево через 15-20 минут после пересечения МКАД, а не через 2 часа. Если по М11 ежедневно приходится ездить на работу, то стоимость проезда с учетом скидок заметно уменьшается, к тому же о какой-то компенсации можно договориться с работодателем. Наконец, при дальнем путешествии можно выбрать платную трассу, чтобы обеспечить себе комфортное движение и при этом не так уж сильно раскошелиться. Даже с учетом того, что на М11 уже несколько платных участков, плата за проезд, скорее всего, не превысит стоимость железнодорожного билета, особенно если в машине ты не один.

В то же время многие справедливо возмущаются, что для постоянных поездок из Москвы в Питер нужно купить не один транспондер, а четыре! Потому что четыре платных участка обслуживают разные компании, и у каждой свой транспондер.

Напомним, что скоростная автомобильная трасса от МКАД до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга будет полностью сдана в эксплуатацию в мае 2018 года, до начала чемпионата мира по футболу, который пройдет в России. Общая протяженность магистрали составит 669 километров. Ее строительство ведется в несколько этапов. Первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, – это участок дороги М11 в обход Вышнего Волочка (от 258 до 334 км). Движение по этому участку открыто на семь месяцев раньше установленного срока, то есть еще в 2014 году. Дорога имеет 4 полосы, она оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств, расчетная скорость – 150 км/час. Стоимость проезда для легковых автомобилей составляет от 150 до 240 рублей.


47.png


В Подмосковье проезд оказался заметно дороже. При запуске движения 23 декабря 2014 года глава Администрации Президента РФ Сергей Иванов сообщил, что стоимость проезда по новой трассе от МКАД до аэропорта Шереметьево составит 100 рублей, а по всему участку до Солнечногорска – 300 рублей. Но в СЗКК на днях пояснили, что стоимость проезда пришлось повысить из-за кризиса: «Тарифы озвучивались давно, еще в прошлом году, и это были предварительные цифры. В дорогу были вложены немалые средства. Финансировалось строительство не из госбюджета, а частными инвесторами. Поэтому тарифы были установлены исходя из того, что эти затраты должны быть компенсированы. Конечно, проезд в результате стал дороже, чем планировалось, из-за инфляции».

Таким образом, для обычных водителей легковушки ночной проезд, к примеру, от МКАД до Шереметьево дешевле всего (100 рублей) с 22:00 до 6:00. Утром (6:00–10:00) цена будет 250 рублей, днем (10:00–16:00) – 200 рублей, а вечером снова 250 рублей (16:00–22:00). Субботний тариф ниже: 100 рублей – с 22:00 до 10:00 и 200 рублей – с 10:00 до 22:00. В воскресенье будет действовать единый тариф на все сутки – 100 рублей.

За проезд из Москвы в Зеленоград придется заплатить от 150 до 350 рублей, до пересечения с А107 можно доехать за 200–450 рублей, а движение от Москвы до Солнечногорска будет стоить от 200 до 500 рублей. Местные жители уже протестовали, писали письма с требованием снизить расценки, но вряд ли можно ожидать положительный ответ.

В то же время СЗКК ввела систему скидок для водителей, часто использующих дорогу.

Используя транспондер, который дает возможность производить оплату дистанционно, они могут пользоваться скидкой 20–70% в зависимости от количества и регулярности поездок. Выгоднее всего совершать в месяц от 44 до 50 поездок – тогда скидка будет 70%.

Как ни странно, но от введения платного участка трассы М11 в Подмосковье больше всего пострадали москвичи, которые живут в Зеленограде (это 10-й административный округ столицы), а работают в исторической Москве. Причем это касается не столько автомобилистов (они могут воспользоваться значительными скидками), сколько пешеходов, добирающихся до работы на общественном транспорте.

СМИ уже назвали «транспортным коллапсом» происходящее между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал». Очевидцы рассказали, что сейчас из Зеленограда в Москву идут два автобуса: № 400 (по М10, со всеми остановками, и занимает это с учетом жуткой пробки часа 3,5) и № 400Э по М11 (он идет 20 минут, но попасть в него невозможно, потому что ходит он редко даже в час пик). «Люди свисают из окон, двери автобуса закрываются с трудом, водитель ругается, все злые, замерзшие. Я влезла в 6-й автобус спустя полтора часа. Чтоб вы понимали: из толпы влезло всего 3 человека», – возмущается какая-то женщина.


Depositphotos_44394143_original.jpg



По свидетельствам других пассажиров, им пришлось добираться до Москвы 3-4 часа на маршруте № 400, а попасть в автобус № 400Э было практически невозможно. Кто-то предпочел сесть на электричку, но за проезд на скоростном поезде «Ласточка» пришлось заплатить 160 рублей. Такое удовольствие позволить себе каждый день большинство просто не в состоянии. И что делать, они пока не знают.

Очевидно, что тарифы на М11 еще будут корректироваться. И если загруженность платного участка дороги будет очень низкой, придется снижать цены. Обслуживать дорогу, которой почти никто не пользуется, не захочет ни один инвестор.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
27.11.2015 22:03
Артем Титов

вот ни разу меня страдания москвичей не задевают.


27.11.2015 22:56
Arin

пока все сидят на попе ровно и говорят "меня не касается" и "моя хата с краю" - потихоньку платность за всё распространяется везде.И потом. Тем, кто "с краю" - им первым обычно и достается.Но я Вас ни к чему не призываю. Коснётся - поздно будет, а пока делайте что угодно.

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings