Два года без вариантов

У отечественного автопрома есть два года на то, чтобы привести уровень вредных выбросов в соответствие со стандартами Евро 4. А ввозить в Россию автомобиль, не соответствующий таким нормам, можно только до 2010 года. Впрочем, избранным автопроизводителям это позволено вплоть до 2012 года.

 

Об этом стало ясно из недавнего выступления Алексея Рахманова, Директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России. Министерство приняло решение о введении двухлетнего переходного периода  на стандарт Евро 4. «Это означает, что в течение 2010 и 2011 годов могут выпускаться в обращение автомобили, соответствующие стандарту Евро 3. Но только те, на которые были оформлены одобрения типа транспортного средства до 31 декабря 2009 года. Для всех, впервые импортируемых автомобилей (как для новых, так и для подержанных), а также всех новых типов автомобилей, производимых российскими предприятиями, на которые не были оформлены одобрения типа транспортного средства, сроки вступления в силу требований экологических классов не изменяются - стандарт Евро 4 будет действовать с 1 января 2010», - пояснил директор отраслевого департамента Минпромторга России.

С одной стороны, отсрочка на руку российским покупателям: новые стандарты ведут за собой подорожание авто. Напомним, что при введении Евро 3 с 1 января 2008 года, цены подняли все отечественные автопроизводители. Больше всех подорожали «Газели» и «Волги» - в среднем на 15 тысяч рублей, пишет «Российская газета». С другой стороны, ввозить в РФ подержанные иномарки стало еще труднее. Ведь с нынешнего года в России действуют новые таможенные пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок, которые уже привели к удорожанию автомобилей на 20-30%. При этом сборы за импорт подержанных машин по некоторым моделям выросли более чем в 2 раза. В результате, ввоз автомобилей через Дальний Восток за первые пять месяцев текущего года упал в 10 раз. А с середины июля 2009 года все ввозимые иномарки обязаны иметь еще и санитарный сертификат, отсутствие которого запрещает ввоз автомобиля.

В странах Евросоюза экологические нормы Евро 3 были введены с 1999 года. Спустя шесть лет был введен Евро 4, а с 1 октября 2009 планируется переход на Евро 5. Вероятнее всего, что к тому времени, как у нас будет Евро 3, в странах Европы уже будет действовать Евро 6.

Извините, но отечественный рынок автомобилей напоминает бордель, в который заходит посетитель, чтобы снять девушку, но красивых (т.е. доступных подержанных иномарок) почему-то нет, а те, что есть (отечественные автомобили) не отличаются привлекательностью. Сутенер (Правительство) наливает посетителю бесплатный стакан водки (увеличивает пошлины), затем еще один (вводит таможенный санитарный контроль), а потом еще один (вводит избирательные нормы Евро 4), и человек уже перестает интересоваться, куда ушли все привлекательные девушки (подержанные иномарки) – зато казавшиеся ранее неказистыми (отечественные автомобили) стали в его глазах пределом мечтаний. И он радостно соглашается уйти с той, что есть.

Хуже всего то, что рекомендация бросить пить этому человеку не поможет. Можно лишь не ходить в бордель…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы