Дыги: если бы Безумного Макса снимали в Карпатах

43384 10 17

От редактора:

Никто из нашей редакции никогда не бывал в Прикарпатье, и поэтому довольно трудно проверить, действительно ли эти машины используются повсеместно как транспорт на каждый день. Но вот фотографии – «дыги» существуют! Да, в «Безумном Максе» машины более эпичные, но позвольте! То – кино, фантастика. А это – реальность современной Украины.

Прикарпатье сегодня в горной его части — это конец украинской географии и… украинских автодорог. Тем не менее, местные умельцы собственноручно делают здесь мощные внедорожники. Они, как танки, не боятся ни грязи, ни самого отчаянного бездорожья. Называются они по-здешнему «дыгами». Они и положили на лопатки весь мировой автопром. Ведь ни один из серийных внедорожников не выдерживает карпатских дорог, точнее отсутствия таковых — они подчиняются только этим монстрам.



Это не грузовик. Это – «дыга». Полный привод. Двигатели и коробки передач — обычно от раскуроченных тракторов, которые остались в наследство селянам от давно развалившихся колхозов, а рулевое управление сделано собственноручно.

А называется дыга – потому раньше клали моторы мотоциклетные, а они делают вроде как дыг-дыг-дыг. И от того и пошло такое название

Иван Дуб, владелец дыги

У меня мотор стоит от Т-40 — с трактора. Ходовая с ГАЗ-66-го. Вот. Ну а коробка — переделанная ЗИЛовская

Николай Луцкович, другой владелец дыги




В любом карпатском селе их — десятки, на любой вкус. Некоторые, благодаря малой массе, разгоняются до сумасшедших 60 километров в час. Детали для них берут на местной свалке, варят и клепают прямо во дворе. Здесь же нередко производят, как ни странно, и топливо для своих выносливых железных лошадок. Ведь и дизтопливо, и бензин многим хозяевам отдаленных горных усадеб просто не по карману. Но пытливый ум местных «кулибиных» и здесь нашел выход.

Дело в том, что многие карпатские нефтепромыслы давно уже иссякли, но во многих местах Карпат на поверхность иногда проступают нефтяные пятна. Ее собирают, и в примитивных установках, подозрительно напоминающих в десятки раз увеличенный самогонный аппарат, перерабатывают в какое-то подобие солярки. И хотя качество ее оставляет желать лучшего, нетребовательной дыге и такой «корм», как говорится, за счастье!




Украинские дыги ни гор не боятся, ни быстрых карпатских речек. Даже в экстремальных ситуациях в кузове карпатского аутентичного «джипа» можно перевезти до 2 тонн полезного груза. Бывало, дыги даже использовали в спасательных операциях во время нередких здесь паводков и наводнений. Интересно, что и автоспециалисты считают эти машины подчас лучше приспособленными к работе в горных условиях, чем специализированные промышленные образцы. Единственный явный недостаток дыги — невозможность перемещения по дорогам общего пользования — местные жители используют их на местных сельских грунтовках да в горах, на региональные дороги не суются. Местные «гаишники», если отловят на дороге, диковинное транспортное средство изымают. А может, оно и к лучшему, ибо ни о какой безопасности тут речи быть не может.




Сегодня в Украинских Карпатах можно иногда увидеть самодельные машины, которые вызывают удивление даже у профессиональных конструкторов своей функциональностью и смелыми техническими решениями. И с каждым годом сторонников «дыгерства» становится все больше. А несколько лет назад в районном центре Турка Львовской области даже начали проводить ежегодные всекарпатские фестивали народного автотворчества, сопровождаемые ралли на дыгах из разных районов Карпатского региона.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:


Читайте также:



Поделиться: 0 14 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
илья уткин

глумитесь над хохлами? издеваетесь...

илья уткин

глумитесь над хохлами? издеваетесь...

Mila Shukhat

В любом карпатском селе их - десятки, на любой вкус...а вот,интересно,как в тамбовской деревне с транспортом?

или во владимирской област?на чём ездят селяне? вся,поди,

gelenvagenы или range roverы переделывают дла пахоты.

Mourad Mokrane

Не знаю как там насчет Тамбовских деревень, но был недавно во Владимировской области, в деревне. Там в подавляющем большинстве автомобили Lada 2107, 2104, частенько встречаются Нивы, и Гранты, УАЗики там всякие... Самоделок из немойми-чего не встречал, рабочая техника там хоть и старенькая, но вполне себе заводская (много ГАЗ-3307, несколько ЗИЛ-130, и т.д...). Трактора тоже старые, но на удивление на ходу, благо мужики там рукастые.

В прошлом году был в Пензенской области, тоже в деревне. Картин примерно та-же, Lada, УАЗ, итд... Самоделок нет, так как запчасти достать на отечественные авто не проблема, до райцентра доехал, и покупай чего душа желает, хоть новое, хоть б/у.

собрались проправительственные боты-тролли? 🙂

очень даже монструозные... эм... авто получились: и в хозяйстве пригодятся, и с зомби справятся! думаю, и в россии такие есть. с дорогами, понятное дело, и там, и там проблемы.

Виктор Захаров

это народный украинский автомобиль мощностью четыре хохла-бандеровца

Hohlyv Kotlah

Украина вся одна большая дыга, скроенная хрен знамо из чего и едущая хрен знает как.

Фидель Кастро

Ну, а что? Прикольный шушпанцеры. Если они это единственное, что могут себе позволить местные жители и главное оно способно покорить карпатское бездорожье - то, что тут можно сказать? В добрый путь.

з.ы. когда уже вы повыздыхаете крымские и им подобные?

Maxim Pronichev

Недоносками, по-ходу, славятся родители Владимира Крымского и им подобные. При слове Украина, они теряют над собой контроль и начинают поносить.

Владимир Крымский

Неудивительно! Украина всегда славилась машинами-недоносками!)))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

3250 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

335 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

371 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

906 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

5070 18 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2307 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20311 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14308 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12145 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71661 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13140 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8950 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51944 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9185 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7313 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366481 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246771 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113144 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?