Единственный способ навести порядок на дорогах России

 Беспредел, который царит на дорогах, не волнует нас ровно до того момента, когда он выходит нам боком. Оскорбили, избили, помяли машину, подрезали, обобрали… Как же справиться с беззаконием? Есть довольно суровый рецепт, но он — единственно возможный.
 

Почему я нарушаю

Признаюсь честно: если есть возможность нарушить ПДД и не попасться, то я это делаю. Если стоит длинная очередь на поворот налево, я объеду ее справа и вклинюсь. Если на трассе кто-то "тупит" на рельсах или впереди авария, я поеду по обочине. Не могу сказать, что я беспредельщик. Скоростной режим я превышаю в пределах пока еще "условно легальных" 20 км/ч, машину под знаком "Остановка запрещена" не бросаю, на тротуаре не паркуюсь и пьяным за руль не сажусь.

Зачем я нарушаю? Когда моя девушка, которая недавно получила права и теперь живо интересуется происходящим на дороге, спросила меня об этом, я спустя пару минут смог сформулировать ответ. Ясный, как день. Я нарушаю потому, что не могу спокойно смотреть, как за мой счет нарушают другие.

И правда: стоит встать спокойно в какую-нибудь очередь из машин, как найдется с десяток умников, которые объедут тебя справа и слева. Народ в больших городах просто привык тыкаться всюду, где есть свободное место. Зачастую иррационально, когда выигрыш составит пару секунд. Это происходит "на автомате" — никто не желает никому зла, просто есть место и туда надо проехать. Так почему, собственно говоря, я должен позволить другим водителям лезть вперед меня и терять свое личное время на это?


Depositphotos_11063050_original.jpg


Из истории вопроса

Вы скажете: "Хочешь, чтобы все жили правильно, начни с себя". Лет пять назад я так и сделал. Год или два я честно ездил по городу в пределах 60 км/ч, тормозил на мигающий зеленый, пропускал пешеходов, никогда не выезжал на забитый перекресток и не пытался объезжать пробки. И все бы ничего, но больше половины окружающих меня водителей исповедовали другую религию. Они ехали, как им хотелось и куда им хотелось, и оставались безнаказанными. Я пробовал воевать. Зажимал и не пускал в ряд тех, кто туда пытался влезть. Однажды весь воскресный вечер ехал по обочине вровень с медленно ползущей очередью по трассе, не давая "объездунам" (так я тогда их называл) проскочить вперед. Очень много мне тогда кричали в окно обидных слов, но до рукоприкладства так и не дошло. Но потом я понял, что эта борьба бессмысленна. Ты никогда не заставишь водителя, который едет перед тобой, присоединиться к твоей священной войне с нарушителем. Он пустит в ряд кого угодно, потому что ему страшно или лень ввязываться в конфликт. Моя девушка говорит мне, что у меня слишком больное самолюбие, и это наверняка так. Но я физически не могу уступать, если только это не бандиты на "Гелендевагене" (а таких в наши дни все меньше). Возможно, к старости я научусь смотреть на окружающее с философским спокойствием и стану слушать в машине один лишь джаз. Но пока смесь тестостерона с адреналином в моей крови мешает мне уступать. И поэтому я нарушаю.
Depositphotos_35442919_original.jpg


А как же ГИБДД?

Отвечу на этот вопрос зарисовкой. Я живу в Петербурге, и наша главная улица, как можно узнать из Википедии, называется Невский проспект. В самом его начале на него стекаются два транспортных потока — с Дворцовой площади и Адмиралтейского проспекта. Нетрудно догадаться, что по утрам там пробка, и аккурат на развилке, на островке безопасности, стоит экипаж ДПС. Каждое утро они равнодушно смотрят, как десятки водителей объезжают очередь на поворот с Дворцовой налево на Невский, и никого не штрафуют. И так — всегда. ДПС обычно интересует пьяная езда, выезды на встречную полосу и неправильная парковка. Раньше еще интересовала тонировка, "колхозный" ксенон и наличие полиса ОСАГО. Кстати, с упразднением снятия номеров интерес к этой теме у гаишников резко упал, о чем свидетельствует возросшая популяция граждан, искренне считающих, что их машина и они сами выглядят более стильно и брутально, если на стеклах наклеена черная пленка. В общем, относительно мелкие нарушения ГИБДД не интересуют, и их можно понять. Как-то раз меня остановил инспектор и я задал ему вопрос спокойно и по-приятельски, почему так мало внимания обращают на водительские нравы. На что он мне ответил: "А чего ты хочешь, нас — четыре экипажа на смене по всему району. Два — на разборе ДТП, один — на эвакуации и я один, без напарника, на дежурстве". Для наших читателей из небольших городов поясню, что район в Петербурге — это в среднем от 200 до 500 тысяч человек, каждый пятый из которых имеет автомобиль. И на всех работает один инспектор.
Depositphotos_1044208_original.jpg


Я не знаю, правы ли те люди, которые утверждают, что ГИБДД — это большой, так сказать, финансовый холдинг с "менеджерами по продаже" на местах, "региональными управляющими", "планом по выручке" и строгими обязательствами по его выполнению для всех сотрудников. Но даже если все эти люди врут, и коррупция в рядах правоохранительных органов не так уж хорошо организована (а может, ее и вовсе нет), то инспекторам явно хватает своих забот. Показатели фиксации нарушений, заполнение бумаг, а еще ипотека, автокредит, жена, дети и ремонт на даче. Думаю, что наведение порядка на дорогах России стоит в списке приоритетов примерно на 152-м месте.

Что же делать?

Ситуация выглядит безнадежной. Нарушение ПДД вошло в ежедневную привычку, на дорогах живут по понятиям, а ГИБДД взирает на это равнодушно, изредка наказывая особо зарвавшихся. Если принять правила игры, то в этих условиях вполне можно жить (что я и делаю). Но что если хочется, чтобы на дорогах воцарились Закон и Справедливость? В самом начале я говорил, что знаю рецепт, и я не соврал. В России нужно ввести режим чрезвычайного положения. Изначально на полгода, с возможностью продлить еще на полгода, если первых шести месяцев будет мало. Нужно донести до людей, что с определенного дня начинается жесткая и бескомпромиссная война за безопасность на дороге. Все штрафы на период действия ЧП увеличиваются в десять раз. За неоплату штрафа в течение недели — арест автомобиля. За повторную неоплату — конфискация автомобиля в пользу государства. За попытку дачи взятки — тюремный срок.
Depositphotos_30666191_original.jpg


Вместо инспекторов ГИБДД на улицы нужно вывести нанятую за государственный счет "сборную мира" — полицейских из других стран, зарекомендовавших себя с наилучшей стороны. Есть такая международная организация Transparency International, и у них есть индекс восприятия коррупции. Россия в их рейтинге находится на 136-м месте, вместе с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Камеруном и Ираном. В первой десятке — Новая Зеландия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Сингапур… Нанимать нужно людей из той системы, людей, которые не развращены взятками. И платить высокую зарплату, которая окупится за счет беспрецедентно высоких штрафов. Наших инспекторов увольнять не нужно: по одному, по двое их можно добавлять в смешанные экипажи полиции, чтобы воспринимали от иностранных коллег новые правила, а затем сдавали экзамен на переаттестацию не своему начальству, а международной комиссии. Вместе со своим начальством. Не оправдал ожиданий, замечен в мздоимстве — пожизненный запрет на профессию. Под контролем в режиме ЧП должен находиться весь город: каждый оживленный перекресток, каждый очаг нарушения ПДД. Возможно, бригаду полицейских стоит возить на "гастроли" по городам, чтобы малыми силами охватить максимум территории. Конечно, нужны и "меры обеспечения". Нужна возможность оплачивать штраф на месте через терминалы безналичной оплаты или наличкой с выдачей квитанции. Нужны новые ПДД, где каждая норма "разжевана" и донесена просто и понятно. Это то, что можно сделать с минимумом вложений, которые вернутся в бюджет в течение года-двух. Неплохо бы еще увеличить раз в пять дорожный бюджет, но на это нужно сначала заработать. Хорошие дороги нужно заслужить. Непатриотично? Сурово? Неосуществимо? Пожалуй, что так и есть. Но по-другому — никак. Наказание за нарушения должно быть неотвратимым, и страх перед ним должен войти в привычку. Те, кто ездил по Европе за рулем, знают, что, вообще-то, если все по Закону, то жить становится проще. Но разнузданное общество само по себе в счастливое будущее не пойдет — его туда нужно направить. Железной и неподкупной рукой. Не хотите? Ну тогда живите, как привыкли. Приспосабливайтесь, нарушайте или уступайте. Но тогда не жалуйтесь, когда вас кто-нибудь подрежет и даст в глаз, потребует взятку на пустом месте или пробьет колеса.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
16 комментариев
21.01.2015 21:55
ilya911

Андрей, ваш эксцентрично-максималистский крик души под названием "я такой же негодяй, как и все, но я хочу, чтобы всех негодяев вокруг меня наказали, и тогда я стану хорошим", как всегда, полностью лишен здравого и реального анализа...

Во-первых, НИ-КО-ГДА ужесточение наказания не является панацей от преступления. В Китае за пьяное ДТП со смертельным исходом – смертная казнь водителя. Это ничуть не останавливает китайцев садиться за руль пьяными, и несколько человек в месяц там ставят к стенке.


21.01.2015 21:55
ilya911

Во-вторых, «война за безопасность» - это как? Это как «миротворческие танки» и «мирный обстрел»? Любая «война» и любое противостояние только ухудшают обстановку, нагнетают и злят народ, что приводит к ещё более страшным протестам.

В-третьих, иностранные полицейские – ха-ха три раза!! Люди, которые нас терпеть не могут и хотят, чтобы мы поскорее все подохли и не занимали территорию, будут наводить у нас порядок???!!!))) Ты здоров был, когда это писал? Да у нас они быстрее станут взяточниками, чем наши у них чему-то научатся…


21.01.2015 21:55
ilya911

Андрей, помочь в решение этой и любой другой правовой ситуации могут ровно две вещи. Первая, которая давно существует, называется - неотвратимость наказания! Когда при любом нарушении ПДД рядом с тобой тут же будет вырастать НАШ полицейский с улыбкой и, невзирая ни на взятки, ни на ксивы, ни на папу в госдуме, ни на маму в прокуратуре, применит даже действующее сейчас законодательство, как то штраф или лишение.

Второе дополнительное к первому решение, это когда наши министры, чиновники, бизнесмены, знаменитости, футболисты Зенита и прочий известный и заочно уважаемый бомонд просто начнет соблюдать правила ПДД. Пример известных людей очень быстро переносится в массы и становится модным…


21.01.2015 21:56
ilya911

На всё это потребуется время и мы к этому, в конце концов, придём. Но сами и не очень быстро, поскольку за 25 лет новой страны не сделать. На дорогах уже не убивают, как было в 90-е – уже прогресс! Ещё 25-50 лет и будем соблюдать ПДД, или просто стоять в пробках тоже соблюдая ПДД.

А вот ваши гебельсовские замашки в столь юном возрасте с рефреном «покарать и расстрелять» меня пугают. Очень надеюсь, Андрей, что Вы никогда не попадёте в органы власти или, не дай Бог, правоохранительной системы!


21.01.2015 22:13
Dima Shar

Очень интересно. Штрафы увеличить в 10 раз, просто разорить к чертям половину граждан, хочешь не хочешь а мелкие нарушения ты совершишь по-любому, а "черные джипы закатанные в хлам" как ездили без правил так и будут ездить, потому что большая часть нарушений исходит от самих глав управления. Штрафовать повышенно нужно только бухих, нарушителей скоростного режима. Остальное уже мелочи


22.01.2015 10:04
Evgeni Filippov

с себя и начни плати штраф в 10 раз это не запрещено


22.01.2015 12:34
WalterMitty

Фамилия рейхсминистра пропаганды и народного просвещения пишется с 2 буквами Б - Геббельс.


22.01.2015 16:59
ilya911

Простите, ошибся...


23.01.2015 20:20
M.S.

Du bist грамар-наци? Сему субъекту, хоть с одной "б", хоть с двумя - гореть в аду!


23.01.2015 20:16
M.S.

Кстати, бороться с обочечниками можно просто физически - установив нечто вроде палок с флажками как на горнолыжном слаломе. на расстоянии метров через 30 (чтоб влезала фура). В авварийной ситуации, когда надо уйти на обочину от лобового, такая "палка" не нанесет большого вреда, но и ехать по обочине тоже не даст.

Ну и камеры, фиксирующие въезд на забитый перекресток, повороты не из своего ряда (да и ту же езду по обочине) с хорошим таким штафиком - все это будет "лечить".


04.03.2015 21:06
Константин

Получается, статью написал просто трус - Гаишники видят, значит не нарушаю, у соседа по потоку машина дороже - не подрезаю и не мешаюсь... а перед остальными можно понты показывать и плевать на правила...детский сад ))

Самое грустное, что девушка, только получив права, перенимает манеру езды "супер мачо".


06.03.2015 00:32
Максим Котельников

Ездить без нарушений вполне возможно.Сам езжу,только нарушая скорость(правда в пределах 60кмч),но если введут штраф в 3к за 20кмч,и 5к за 40,то сразу перестану.Вон в беларуси нормально ездят,просто штрафы конские сделали и норм


07.05.2015 12:56
Юрий Рожков

очередная грамотная и умная статья, вменяемого человека, а не очередной крик одного дол... не самого умного человека, орущего что "Фисе буду ездить на кроссоверах, фсе, я отвечаю!" и "Фсе обязанны билят покупать новые машины!!!". Автор молодец, поддерживаю, надо вводить конские штрафы. И из этих штрафов 50% давать на ремонт дорог, и 50% в зарплату государственным работникам.


02.07.2015 15:14
Михаил Белов

рыба гниет с головы, а этот герой хвост рубит думая что воняет он.


02.07.2015 15:21
Михаил Белов

и почему то принципы отстаивает выборочно если есть вероятность получить в глаз от бандитов из геледвагена не полезу, ну а если кто послабее то можно и геройствовать. это наверное трусость. Может я и ошибаюсь, но это мое мнение.

1

02.07.2015 15:21
Михаил Белов

и почему то принципы отстаивает выборочно если есть вероятность получить в глаз от бандитов из геледвагена не полезу, ну а если кто послабее то можно и геройствовать. это наверное трусость. Может я и ошибаюсь, но это мое мнение.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings