Евроинтеграция: почему украинцы ездят на авто с иностранными номерами?

                В западных регионах Украины внимание привлекает обилие автомобилей с иностранным учетом – как правило, польским, венгерским, словацким, чешским или румынским. В отдельных приграничных городах в дорожном потоке уже больше "иностранцев"(!), чем автомобилей с украинскими номерными знаками. Причем это не «интуристы» – гости из ближайшего зарубежья, как можно было бы подумать, а обычные местные жители, многие из которых в последние два-три года пересели на автомобили с европейской регистрацией и возвращаться за руль "отечественных" автомобилей уже не собираются.
 

От редактора:

Без лишней необходимости редакция предпочитает не менять авторского стиля. Автор статьи – житель Украины, а там, вне зависимости от взглядов, принято говорить «в Украине». Kolesa.ru, будучи автомобильным, а не социально-политическим изданием, придерживаются подчеркнуто нейтральной позиции по этому вопросу.

Почему украинцы не стремятся ставить на учет свои машины? Причина крайне простая: из-за "драконовских" акцизов и таможенных сборов автомобили "у них" намного дешевле как минимум в 2 раза. Причем в Словакии и Польше машины заметно доступнее, чем в той же Венгрии, например. Правда, "словачки" и "полячки" статистически заметно более "убитые", чем автомобили из других стран ЕС.


Именно нежелание переплачивать и двигает предприимчивыми украинцами ведь за цену отечественного Chevrolet Lanos или ZAZ Sens они могут приобрести гораздо более престижную (и дорогую в Украине) Skoda Octavia или VW Golf. Именно поэтому в том же Закарпатье или Львовской области уже давно никого не удивляет обилие автомобилей "на чужих номерах", причем многие даже умудряются работать на них в службах такси! Особенное умиление вызвал "таксомотор" VW Passat B5 с правым рулем (!) и английскими номерными знаками. Правь, Британия…


volkswagen_passat_sedan_uk-spec_7.jpg
volkswagen_passat_sedan_uk-spec_10.jpg


Как же украинцы ездят на автомобилях с иностранным учетом? Есть несколько сравнительно честных способов "сэкономить" их, конечно, не 400, как у незабвенного Остапа Бендера, но уровень легальности некоторых из них такой же относительный, как у прожектов сына турецкоподданного.


P7023607.JPG
P3021308.JPG

В Закарпатье очень много автомобилей из словацкого Михаловце – ближайшего более-менее крупного города


Первый способ самый простой и "честный": гражданин Украины имеет право временно въехать на оформленной по доверенности "иностранке" на территорию Украины, но через пять дней должен вывезти её за пределы украинского государства. Не мудрствуя лукаво, именно так и делают многие жители приграничных районов, регулярно пересекая границу только для того, чтобы вновь спокойно кататься дома следующие пять дней. Существует даже специальный термин "пересечка", который придумали владельцы автомобилей с иностранным учетом. Государство не приветствует подобных хитрецов, но особо и не препятствует им впрочем, и не увеличивая время пребывания таких автомобилей до 30-60 дней, как этого уже несколько лет подряд добиваются общественные активисты.


OL010688.JPG


"Временный ввоз" подходит тем, кто регулярно "мотается" за границу в любом случае например, возит мелкие партии товара (в обе стороны) или людей, что очень характерно для отдельных населенных пунктов. Однако любое нарушение сроков пребывания автомобиля с иностранным учетом (например, из-за поломки или болезни) чревато штрафом. Правда, обычно владельцам "ауслендеров" (Ausländer – иностранец (нем.) удаётся решить свой вопрос "полюбовно". Как – нетрудно догадаться.


P8219414.JPG

Очень часто на машине с иностранными номерами можно встретить украинскую национальную символику – флаг или герб


Второй вариант регистрация автомобиля на европейскую фирму (так называемая Стамбульская конвенция). Этот метод уже балансирует на грани нарушения административного кодекса, поскольку де-факто автомобиль не выполняет функции служебного, а его водитель не является сотрудником компании, на которую зарегистрировано авто. Тем не менее в соседней Польше существуют десятки "липовых" фирм, созданных специально для того, чтобы на них регистрировались автомобили для последующего выезда в Украину. Главная проблема этого способа его "временность". Да, ездить на такой машине "безвыездно" можно год, но что делать дальше? Ведь фирма-однодневка в Европе может просто исчезнуть. Похожая проблема подстерегает тех, кто регистрирует автомобиль на гражданина ЕС и становится де-юре "совладельцем" собственной машины.




Именно поэтому многие жители Закарпатской области идут другим путём. В этом западном регионе Украины проживает относительно много этнических венгров (до 15% по официальной статистике), которые могут легально получить гражданство Венгрии. Для этого достаточно предоставить документы, которые свидетельствуют о том, что в период до 1920 года и с 1939 по 1944 год на территории нынешнего Закарпатья проживали кровные родственники того, кто желает стать гражданином Венгрии. Обязательное условие знание венгерского языка, что для большинства жителей Закарпатья не является проблемой, поскольку «модьорул беселни» (magyarul beszélni, «говорит по-венгерски») и так почти каждый второй.


OL190080.JPG

Почти анекдот: Skoda с венгерскими номерами тянет cловацкую Honda. Это Украина!



Получив так называемую "карточку прописки", закарпатский украинец вскоре получает венгерский загранпаспорт, который позволяет ему прописаться на территории Венгрии и приобрести там транспортное средство, а также зарегистрировать его на себя. Для этого "квазивенграм" не нужен даже внутренний венгерский паспорт (айди кард, как он называется), да и водительское удостоверение на первое время подойдёт украинское.


P2271245.JPG

«Утлевел» – венгерский загранпаспорт



В итоге "почти венгр" становится обладателем не предусмотренного украинским законом двойного гражданства и без особых проблем живёт "на две страны". В Венгрии он приобретает автомобиль, ставит его на учет по всем правилам, оформляет страховой полис и... въезжает на территорию Украины, после чего абсолютно спокойно катается, предъявляя "в случае чего" весь пакет венгерских документов.


P3021293.JPG



Правда, в Украине автомобиль на венгерских номерах с гражданином Венгрии за рулем без оформления временного ввоза может непрерывно находиться не более 60 дней, но... "гаишники" не имеют единой базы с таможней и пограничниками, чем и пользуются "закарпатские венгры". При этом многие из них спокойно работают или учатся в Закарпатье разумеется, по украинскому комплекту документов.


P2271236.JPG

Нередко на венгерских машинах встречаются старые номерные знаки «доевросоюзного» периода. Они все еще актуальны


Впрочем, многие жители Закарпатской или Львовской области предпочитают купить более доступную машину на словацких или польских номерах, зарегистрировав её за определённую плату на согласного с этим гражданина Евросоюза. После этого иностранец абсолютно законно въезжает на территорию Украины как резидент ЕС, а украинский совладелец может год кататься здесь. Единственное но: предварительно словак обязан пройти техосмотр и приобрести на год страховку.


P3021314.JPG

Техосмотр проходят и страховку получают, естественно, по месту регистрации автомобиля


Как бы там ни было, многие украинцы всеми способами пытаются приобрести "чужестранца" для того, чтобы сэкономить. Причем речь не всегда идёт о дешевых автомобилях нижнего ценового сегмента (до 10 000 долларов) на дороге нередко можно встретить новейшие автомобили премиум-класса стоимостью от 50 000 евро и выше со словацкими, польскими или венгерскими номерами. Причина все та же аналогичный автомобиль с украинским учетом обойдётся как минимум вдвое дороже.


Машины трех-четырех разных государств в одном кадре – обычное явление


Именно поэтому первичный авторынок в западных областях не просто упал, а лёг на дно. Ведь мало кто захочет купить непритязательный Logan, когда за те же деньги за каких-то 100 км реально стать владельцем престижного "икс пятого" или даже "эс-класса"... Вопрос, как долго будут мириться с таким положением дел украинские власти.


P3021316.JPG

Такую Audi в Словакии можно приобрести всего за 2 000 евро. В Украине она почти втрое дороже


P7023579.JPG

На автомобилях с немецкой или итальянской регистрацией обычно ездят эмигранты, приехавшие в гости к родственникам




Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
26.11.2015 10:16
tako

прикольно, че.

Только вот вопрос, на купленной таким образом машине ездить до тех пор, пока она не развалится или как ее потом продавать-то? или объем экономии средств позволяет не думать о таких глупостях?


26.11.2015 13:54
Андрей Чепелев

Я написал автору, попросил прояснить ситуацию :) Но полагаю, что продают либо тем, кто имеет такие же права, переоформляют доверку, ну или просто выезжают обратно в ЕС да там скидывают за бесценок. Впрочем, дождемся, что расскажет Олег - это мои догадки.


26.11.2015 14:28
Олег Полажинец

Именно так и продают. Некоторые "скидывают" здесь на месте очередным желающим приобщиться к прекрасному :)) Непуганный любителей халявы еще хватает. Другие вывозят авто обратно (это актуально для венгерских машин) и там сдают по трейд-ину - как правило, в ЕС быстро продать старую бэушну машину за деньги очень сложно. Да и ту, которая ездила здесь... Ну и финансовые потери будут в любом случае значительные - минимум половина первоначальной стоимости.


26.11.2015 16:56
tako

мда... нам в наших Москвах о таком только мечтать. Хотя, кто знает, это скорее хорошо или плохо. Философия, етить!


26.11.2015 20:03
Евгений

У нас тоже хватает машин с прибалтийскими номерами, но не прибалтийскими владельцами. Одно время очень много машин ехало через Беларусь, где получали "транзиты" и катались здесь без какой-либо растаможки, это в переходный период перед Таможенным союзом.Ну а вообще судьба таких машин равноценна судьбе праворулек, продать можно такому же ценителю. Мы продавали Чайзера 2000 года в Питере ГОД несколько лет назад.

1

27.11.2015 12:44
Ex

Аналогичная ситуация произошла в Крыму полтора года назад. В России гораздо ниже налоги-акцизы-поборы, соответственно ниже цены, и буквально за пару месяцев почти весь рынок б/у авто стал представлять из себя ростов/краснодар. Сейчас если едет какой-нибудь 161 или 123 регион - 90% вероятность, что это на самом деле местный.


27.11.2015 12:45
Ex

Аналогичная ситуация произошла в Крыму полтора года назад. В России гораздо ниже налоги-акцизы-поборы, соответственно ниже цены, и буквально за пару месяцев почти весь рынок б/у авто стал представлять из себя ростов/краснодар. Сейчас если едет какой-нибудь 161 или 123 регион - 90% вероятность, что это на самом деле местный.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings