Евроинтеграция: почему украинцы ездят на авто с иностранными номерами?

14508 7 2

В западных регионах Украины внимание привлекает обилие автомобилей с иностранным учетом как правило, польским, венгерским, словацким, чешским или румынским. В отдельных приграничных городах в дорожном потоке уже больше "иностранцев"(!), чем автомобилей с украинскими номерными знаками. Причем это не «интуристы» гости из ближайшего зарубежья, как можно было бы подумать, а обычные местные жители, многие из которых в последние два-три года пересели на автомобили с европейской регистрацией и возвращаться за руль "отечественных" автомобилей уже не собираются.

 

От редактора:

Без лишней необходимости редакция предпочитает не менять авторского стиля. Автор статьи – житель Украины, а там, вне зависимости от взглядов, принято говорить «в Украине». Kolesa.ru, будучи автомобильным, а не социально-политическим изданием, придерживаются подчеркнуто нейтральной позиции по этому вопросу.

Почему украинцы не стремятся ставить на учет свои машины? Причина крайне простая: из-за «драконовских» акцизов и таможенных сборов автомобили «у них» намного дешевле как минимум в 2 раза. Причем в Словакии и Польше машины заметно доступнее, чем в той же Венгрии, например. Правда, «словачки» и «полячки» статистически заметно более «убитые», чем автомобили из других стран ЕС.


Именно нежелание переплачивать и двигает предприимчивыми украинцами ведь за цену отечественного Chevrolet Lanos или ZAZ Sens они могут приобрести гораздо более престижную (и дорогую в Украине) Skoda Octavia или VW Golf. Именно поэтому в том же Закарпатье или Львовской области уже давно никого не удивляет обилие автомобилей «на чужих номерах», причем многие даже умудряются работать на них в службах такси! Особенное умиление вызвал «таксомотор» VW Passat B5 с правым рулем (!) и английскими номерными знаками. Правь, Британия…



Как же украинцы ездят на автомобилях с иностранным учетом? Есть несколько сравнительно честных способов «сэкономить» их, конечно, не 400, как у незабвенного Остапа Бендера, но уровень легальности некоторых из них такой же относительный, как у прожектов сына турецкоподданного.


В Закарпатье очень много автомобилей из словацкого Михаловце – ближайшего более-менее крупного города


Первый способ самый простой и «честный»: гражданин Украины имеет право временно въехать на оформленной по доверенности «иностранке» на территорию Украины, но через пять дней должен вывезти её за пределы украинского государства. Не мудрствуя лукаво, именно так и делают многие жители приграничных районов, регулярно пересекая границу только для того, чтобы вновь спокойно кататься дома следующие пять дней. Существует даже специальный термин «пересечка», который придумали владельцы автомобилей с иностранным учетом. Государство не приветствует подобных хитрецов, но особо и не препятствует им впрочем, и не увеличивая время пребывания таких автомобилей до 30-60 дней, как этого уже несколько лет подряд добиваются общественные активисты.



«Временный ввоз» подходит тем, кто регулярно «мотается» за границу в любом случае например, возит мелкие партии товара (в обе стороны) или людей, что очень характерно для отдельных населенных пунктов. Однако любое нарушение сроков пребывания автомобиля с иностранным учетом (например, из-за поломки или болезни) чревато штрафом. Правда, обычно владельцам «ауслендеров» (Ausländer – иностранец (нем.) удаётся решить свой вопрос «полюбовно». Как – нетрудно догадаться.


Очень часто на машине с иностранными номерами можно встретить украинскую национальную символику – флаг или герб


Второй вариант регистрация автомобиля на европейскую фирму (так называемая Стамбульская конвенция). Этот метод уже балансирует на грани нарушения административного кодекса, поскольку де-факто автомобиль не выполняет функции служебного, а его водитель не является сотрудником компании, на которую зарегистрировано авто. Тем не менее в соседней Польше существуют десятки «липовых» фирм, созданных специально для того, чтобы на них регистрировались автомобили для последующего выезда в Украину. Главная проблема этого способа его «временность». Да, ездить на такой машине «безвыездно» можно год, но что делать дальше? Ведь фирма-однодневка в Европе может просто исчезнуть. Похожая проблема подстерегает тех, кто регистрирует автомобиль на гражданина ЕС и становится де-юре «совладельцем» собственной машины.




Именно поэтому многие жители Закарпатской области идут другим путём. В этом западном регионе Украины проживает относительно много этнических венгров (до 15% по официальной статистике), которые могут легально получить гражданство Венгрии. Для этого достаточно предоставить документы, которые свидетельствуют о том, что в период до 1920 года и с 1939 по 1944 год на территории нынешнего Закарпатья проживали кровные родственники того, кто желает стать гражданином Венгрии. Обязательное условие знание венгерского языка, что для большинства жителей Закарпатья не является проблемой, поскольку «модьорул беселни» (magyarul beszélni, «говорит по-венгерски») и так почти каждый второй.


Почти анекдот: Skoda с венгерскими номерами тянет cловацкую Honda. Это Украина!



Получив так называемую «карточку прописки», закарпатский украинец вскоре получает венгерский загранпаспорт, который позволяет ему прописаться на территории Венгрии и приобрести там транспортное средство, а также зарегистрировать его на себя. Для этого «квазивенграм» не нужен даже внутренний венгерский паспорт (айди кард, как он называется), да и водительское удостоверение на первое время подойдёт украинское.


«Утлевел» – венгерский загранпаспорт



В итоге «почти венгр» становится обладателем не предусмотренного украинским законом двойного гражданства и без особых проблем живёт «на две страны». В Венгрии он приобретает автомобиль, ставит его на учет по всем правилам, оформляет страховой полис и… въезжает на территорию Украины, после чего абсолютно спокойно катается, предъявляя «в случае чего» весь пакет венгерских документов.




Правда, в Украине автомобиль на венгерских номерах с гражданином Венгрии за рулем без оформления временного ввоза может непрерывно находиться не более 60 дней, но… «гаишники» не имеют единой базы с таможней и пограничниками, чем и пользуются «закарпатские венгры». При этом многие из них спокойно работают или учатся в Закарпатье разумеется, по украинскому комплекту документов.


Нередко на венгерских машинах встречаются старые номерные знаки «доевросоюзного» периода. Они все еще актуальны


Впрочем, многие жители Закарпатской или Львовской области предпочитают купить более доступную машину на словацких или польских номерах, зарегистрировав её за определённую плату на согласного с этим гражданина Евросоюза. После этого иностранец абсолютно законно въезжает на территорию Украины как резидент ЕС, а украинский совладелец может год кататься здесь. Единственное но: предварительно словак обязан пройти техосмотр и приобрести на год страховку.


Техосмотр проходят и страховку получают, естественно, по месту регистрации автомобиля


Как бы там ни было, многие украинцы всеми способами пытаются приобрести «чужестранца» для того, чтобы сэкономить. Причем речь не всегда идёт о дешевых автомобилях нижнего ценового сегмента (до 10 000 долларов) на дороге нередко можно встретить новейшие автомобили премиум-класса стоимостью от 50 000 евро и выше со словацкими, польскими или венгерскими номерами. Причина все та же аналогичный автомобиль с украинским учетом обойдётся как минимум вдвое дороже.


Машины трех-четырех разных государств в одном кадре – обычное явление


Именно поэтому первичный авторынок в западных областях не просто упал, а лёг на дно. Ведь мало кто захочет купить непритязательный Logan, когда за те же деньги за каких-то 100 км реально стать владельцем престижного «икс пятого» или даже «эс-класса»… Вопрос, как долго будут мириться с таким положением дел украинские власти.


Такую Audi в Словакии можно приобрести всего за 2 000 евро. В Украине она почти втрое дороже


На автомобилях с немецкой или итальянской регистрацией обычно ездят эмигранты, приехавшие в гости к родственникам







Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Аналогичная ситуация произошла в Крыму полтора года назад. В России гораздо ниже налоги-акцизы-поборы, соответственно ниже цены, и буквально за пару месяцев почти весь рынок б/у авто стал представлять из себя ростов/краснодар. Сейчас если едет какой-нибудь 161 или 123 регион - 90% вероятность, что это на самом деле местный.

Аналогичная ситуация произошла в Крыму полтора года назад. В России гораздо ниже налоги-акцизы-поборы, соответственно ниже цены, и буквально за пару месяцев почти весь рынок б/у авто стал представлять из себя ростов/краснодар. Сейчас если едет какой-нибудь 161 или 123 регион - 90% вероятность, что это на самом деле местный.

прикольно, че.

Только вот вопрос, на купленной таким образом машине ездить до тех пор, пока она не развалится или как ее потом продавать-то? или объем экономии средств позволяет не думать о таких глупостях?

Андрей Чепелев

Я написал автору, попросил прояснить ситуацию 🙂 Но полагаю, что продают либо тем, кто имеет такие же права, переоформляют доверку, ну или просто выезжают обратно в ЕС да там скидывают за бесценок. Впрочем, дождемся, что расскажет Олег - это мои догадки.

Олег Полажинец

Именно так и продают. Некоторые "скидывают" здесь на месте очередным желающим приобщиться к прекрасному :)) Непуганный любителей халявы еще хватает. Другие вывозят авто обратно (это актуально для венгерских машин) и там сдают по трейд-ину - как правило, в ЕС быстро продать старую бэушну машину за деньги очень сложно. Да и ту, которая ездила здесь... Ну и финансовые потери будут в любом случае значительные - минимум половина первоначальной стоимости.

мда... нам в наших Москвах о таком только мечтать. Хотя, кто знает, это скорее хорошо или плохо. Философия, етить!

Евгений

У нас тоже хватает машин с прибалтийскими номерами, но не прибалтийскими владельцами. Одно время очень много машин ехало через Беларусь, где получали "транзиты" и катались здесь без какой-либо растаможки, это в переходный период перед Таможенным союзом.Ну а вообще судьба таких машин равноценна судьбе праворулек, продать можно такому же ценителю. Мы продавали Чайзера 2000 года в Питере ГОД несколько лет назад.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1460 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1833 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

38202 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1874 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1368 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2863 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75487 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49483 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38556 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33662 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24198 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6704 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60400 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15242 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85645 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76885 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63406 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?