Как сэкономить на визите в автосервис

Вы собрались на плановое ТО или несложный ремонт... Но в сервисе «выкатили» такой ценник, что приходится выкладывать всю имеющуюся наличность, да еще залезать в долги. Не спешите «не глядя» расставаться с деньгами! Мы выяснили, за счет чего можно свести итоговую сумму к вполне приемлемой цифре.

Плановое ТО: делаем то, что положено!

Вопреки расхожему мнению, сэкономить можно не только при нештатном визите на СТО, но и при прохождении планового ТО. Как? Для начала эксперты Kolesa.Ru рекомендуют обзвонить несколько дилерских центров и выяснить, сколько просят в них за техобслуживание на данном пробеге, а не «ломиться» в ближний к дому или работе. Если «цена вопроса» разнится на 500-700 или даже 1000 рублей – это нормально: можно ехать туда, где чуть дешевле. А вот чересчур низкая цена должна насторожить: с большой вероятностью на вас «повесят» кучу ненужных дополнительных работ, о которых даже не предупредят!

Подробнее о том, как "нагружают" дополнительными работами на СТО и можно ли от них отказаться – в материале "Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать".

Еще одна возможность сэкономить на плановом ТО – сделать только необходимые регламентные работы. А с рекомендациями – согласиться, но, сославшись, например, на денежные затруднения, сказать, что, мол, потом заеду и все сделаю. По словам механиков, в большинстве случаев то, что пишут в рекомендациях для гарантийных машин, вполне можно сделать самостоятельно или в гараже у дяди Вани.

Depositphotos_82310046_original_tn.jpg


А запчасти и расходники — свои

В большинстве дилерских центров не возражают, если клиент сам купит и привезёт запчасти и расходники для планового ТО. Это и вправду весьма действенный способ сэкономить, поскольку зачастую оригинальные детали отличается от «не оригинала» только тем, что на первых стоит штамп «одобрено для использования в авторизованных сервисных центрах», а на последних такого клейма нет. При этом производитель запчастей может быть один и тот же!


Depositphotos_18867983_original_tn.jpg



Нужно, однако, иметь в виду, что, во-первых, с вас могут потребовать копию сертификата соответствия на доставленные детали (как правило, его можно скачать с сайта продавца). Во-вторых, гарантию дадут только на работы. То есть сервисмены возьмут на себя ответственность за то, что те же колодки не развалятся на ходу, а вот сколько они «отходят» и будут ли издавать посторонние звуки при торможении – гарантий никаких!..

Поэтому стремиться радикально сэкономить на плановом ТО и везти с собой полный комплект необходимых расходных материалов наши эксперты не рекомендуют. Поскольку нарваться на «некондицию» можно где угодно, что выльется в гораздо более серьезные проблемы в будущем. И, кстати, экономить на тех же тормозах и масле наши эксперты не рекомендуют категорически. С некачественной смазкой можно «попасть» на серьезный ремонт, от деталей тормозной системы зависит ваша безопасность.

Есть и еще один нюанс. Многие дилеры на самом деле заливают неоригинальное масло! Как правило, этим грешат продавцы «корейцев», «китайцев», некоторых японских массовых брендов. Поэтому нужно выяснять у мастера-приемщика, какое масло используется. И если вам говорят, что льют только оригинальную смазку, а в заказ-наряде указано, что она не той марки, которая рекомендована компанией-производителем – можно устроить скандал, «отжать» себе разного рода скидки, бонусы и т. д.


Depositphotos_82522372_original_tn.jpg



Постгарантийные авто: экономим с умом

Как отмечают опрошенные Kolesa.Ru специалисты, наибольшая вероятность нарваться на обман при визите на сервис возникает, когда гарантия на автомобиль уже вышла и тут случается неожиданная поломка. И дают универсальную рекомендацию: прежде, чем ехать на ремонт, поинтересуйтесь в Интернете, с чем именно сталкиваются владельцы данного конкретного автомобиля при том или ином пробеге. Потом останется лишь сопоставить полученную информацию с тем, что в реальности рекомендуют мастера. Если утверждают, что дело совсем в другом, а стоимость ремонта зашкаливает за все разумные пределы – есть повод насторожиться и отправиться в другой сервисный центр.

Еще один важный момент: общаясь с мастером-приемщиком, нужно максимально откровенно рассказать, что именно произошло с автомобилем (и не скрывать, что влетели в яму на скорости за «сотню»), не пытаясь при этом строить какие-то свои предположения. Потому что в противном случае вы можете направить механика в неправильном направлении: он станет искать проблему совершенно не там, где нужно. За ваши деньги.


Depositphotos_82522428_original_tn.jpg



А зачем вообще ремонтировать?

Многое (если не всё) зависит и от того, кто и с какой целью покупает и ремонтирует машину. Коли нужно отъездить гарантийный срок и по-быстрому ее «скинуть» – экономьте на чём угодно. Если же автомобиль покупается всерьез и надолго (на четыре, пыть, семь лет) – лучше использовать хорошие запчасти, пусть и с определенной переплатой за качество и гарантию.

В последнем случае, если автомобиль покупался новым и какая-то деталь «отходила», скажем, более 30 000 км, – нет никакого смысла ставить неоригинал: надежнее и проще поставить качественную оригинальную запчасть и забыть о неполадках, как о страшном сне. Если же что-то ломается регулярно (раз в 3-4 месяца) – наоборот, нет смысла тратиться на оригинальные детали.

Ориентироваться нужно и на то, насколько проблематична переустановка той или иной детали. Совершенно незачем ставить дешёвую, если её трудно устанавливать и, соответственно, дорого стоит работа по её замене. Например, сцепление при вашем стиле езды «отходило» долго и без проблем – меняйте, когда придет время, на «оригинал», чтобы и дальше кататься без проблем. Логика здесь проста: зачастую, потратив больше денег, мы экономим на последующих визитах в сервисный центр. Экономить же постоянно и на всем подряд, к сожалению, невозможно – в любом случае где-нибудь, да «попадешь»!


Depositphotos_77503144_original_tn.jpg



И ещё: существенно сократить расходы на ремонт можно, если делать определенные вещи заранее. То есть зная, сколько «ходит» та или иная деталь в конкретном автомобиле и понимая, что, судя по пробегу, она уже «на грани», стоит как минимум заехать на СТО и проверить, действительно ли подходит время замены. И если да – выяснить, где и как выгоднее ее купить. А когда «час икс» всё же настанет – привезти с собой.


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
17.06.2014 14:42
Марсель

Суть статьи делать все ТО у официалов и раскашеливаться на работах, в противном случае слетишь с гарантии,честно говоря ждал какого-то более дельного совета...


01.08.2018 20:45

Брал машину уже не на гарантии, обслуживаю на сто, которому доверяю. Ребята там подсказали, что можно найти те же галогенки и оригинальные колодки на авито и вообще в частных руках. Пару раз уже пробовал - на руку, конечно, сыграл боксбери и рекомендация мастеров. Еще кучу деталей в авто можно менять и ремонтировать самоятостельно.


29.08.2018 16:55

Та же история, еду в автосервис со своими запчастями, ищу по группам или на авито, там иногда качественную деталь можно купить даже в 2-3 раза дешевле, чем она обойдется в автосервисе по минимуму. И еще, чтобы сэкономить на ТО, надо следить за авто)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings