Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

11202 1 1
Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками, всплывающими сообщениями, обратным отсчетом расстояния в метрах… Кажется, что все возможные удобства для водителя в этой сфере уже реализованы. Однако свежие идеи все же появляются, и порой на удивление простые! Одна из таких идей попала на тест «Колес» в виде предсерийного концепта.

Оговоримся, что это не вполне радар-детектор – в заголовке статьи мы его так назвали, чтобы было понятно, что речь идет о девайсе для обнаружения камер. По факту в наших руках – простое и эффективное дополнение к приложению на смартфоне, которое пока еще не продается на рынке.

Диод вместо дисплея

Многие из нас, садясь за руль, запускают смартфонное приложение, которое с помощью GPS-приемника и обновляемой базы данных координат радара сообщает о приближении радаров и засад всплывающими сообщениями на экране, голосом и разными привлекающими внимание звуками. Это работает весьма эффективно, но имеет некоторые неудобства/особенности.

Визуальные сообщения не всем нравится иметь перед глазами – светящийся дисплей смартфона серьезно отвлекает, особенно в сумерки и ночью. Звуковые же предупреждения совершенно не слышно, если играет музыка – акустическая система машины даже на небольшой громкости напрочь забивает крошечный динамик смартфона.

001

Ну а подключение телефона через Bluetooth к автомобильной аудиосистеме создает еще больший дискомфорт, когда вы опять же слушаете музыку или аудиокнигу – в условиях обилия дорожных камер разного типа постоянные сигналы тревоги систематически прерывают песни или чтеца, вторгаясь в звук и нервируя и аудиофилов, и «аудиочитателей»…

А значит, если встает такая проблема, вместо звуковых и визуальных оповещений смартфона мы можем использовать маленький выносной световой индикатор. В секторе обзора водителя (к примеру, на козырьке торпедо) мы размещаем небольшой модуль-индикатор, питаемый от прикуривателя. Для простоты в дальнейшем будем называть его «устройство», поскольку коммерческого названия пока нет. Посредством Bluetooth устройство связывается со смартфоном, на котором установлено приложение, оповещающее о радарах.

В приложении мы предварительно отключаем в настройках все звуковые и визуальные предупреждения – теперь не нужно, чтобы телефон был на виду: он может спокойно лежать в кармане, сумке, бардачке. Когда же смартфон обнаружит камеру, гаджет бесшумно, но отчетливо просигнализирует об этом водителю, не мешая слушать музыку, аудиокниги, говорить по телефону.

Гаджеты
Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Досье: Владимир, ник «Mono» – основатель сайта rd-forum. 32 года, живет в Москве. Учился во ВГИКе на операторском факультете, работает на телевидении, интересуется автомобилями, компьютерной техникой и фотографией....

14003 1 8

При приближении к опасности в устройстве замигает яркий цветной светодиод. Цвет мигания означает тип опасности, частота моргания – расстояние до неё. Заморгало красным – «впереди стационарная камера»; замигало голубым – «пост ДПС»; зеленым – «видеоконтроль на перекрестке», мигает жёлтым непрерывно – «держи среднюю скорость ниже 80, ты между камер «Автодории»!

Вроде бы, в целом все просто, но челябинские разработчики, собирая мнения о будущем гаджете по автомобильным форумам, столкнулись с частыми случаями недопонимания смысла устройства… Основные аргументы тех, кто не разобрался – «у меня и так смартфон прекрасно показывает дорожные камеры, чем ваше устройство лучше?!»

Собственно, вопрос этот изначально некорректный, поскольку гаджет вообще никак не конкурирует со смартфоном с установленным приложением-предупреждалкой, ибо именно смартфон с приложением и является средством обнаружения камер-радаров.

Устройство – это только альтернативный способ индикации. Альтернативный интерфейс. Вместо дисплея телефона и голосовых оповещений используется светодиод, не отвлекающий, как экран смартфона, при этом наглядный и совершенно бесшумный. Кому-то это покажется очень удобным – тем, чего так не хватало, а кому-то – совершенно ненужным, что тоже нормально. Вот и все отличия.

Как это устроено

Пусть вас не смущает кустарный облик гаджета – как уже говорилось, образец устройства достался нам на тестирование в «инженерном варианте». Коммерческий финальный вариант, разумеется, выглядеть будет не так…

Устройство представляет собой плату с электроникой, для защиты от внешних воздействий наскоро обтянутую термоусадкой – наружу торчит лишь многоцветный светодиод. Питание – от прикуривателя. На штекере прикуривателя есть кнопочка, позволяющая легко, без извлечения телефона и копания в меню «блютуза», отключить прибор при необходимости.

002

003 004

Касательно установки в автомобиле – размещение устройства предполагается где-то в районе козырька торпедо. Чтобы взгляд водителя шел как бы «через» индикатор, совершенно не замечая его в нерабочем состоянии и при этом четко ловя свечение в случае срабатывания. На пробу мы прикрепили устройство к козырьку на кусочек, пардон, пластилина – все вышеописанное соблюдается, индикацию безупречно видно и в солнечный день, и тем более в темноте.

005

006 007

Между тем, один из вариантов конструктивной реализации гаджета, который уже опробован разработчиками, – формат USB-флешки, чуть ли не втрое меньшей по размеру, чем наш прототип. Питать его предполагается не напрямую от прикуривателя, а от любого USB-гнезда – на магнитоле или на торпедо авто.

Гаджеты
Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного...

14628 1 13

Правда, если его разместить на магнитоле или торпедо, потеряется важный аспект из разряда ключевых, оправдывающих смысл такого интерфейса – световые сигналы окажутся не на линии глаз и взгляда водителя; их можно не заметить, а, заметив, придется косить за ними глазами, отвлекаясь от дороги. В этом случае понадобится обычный USB-удлинитель с разъемами «папа-мама», который позволит вынести приборчик-флешку на козырек торпедо.

Про явные плюсы

Разработчики долго изучали особенности восприятия водителем информации о камерах и пришли к выводу, что лучший эффект будет у небольшого цветного огонька прямо перед глазами, а не у яркого и относительно крупного телефонного дисплея, на который нужно косить взглядом или даже поворачивать голову.

Это действительно удобно и наглядно, а кажущаяся на первый взгляд мудреной система цветовых миганий осваивается элементарно – по большому счету, сигналы делятся на желтые («Автодория», которая требует длительного контроля за скоростью) и все остальные, которые требуют лишь кратковременного снижения скорости до разрешенной. Еще один важный момент – работе смартфона совместно с автомобильной системой громкой связи устройство оповещения о радарах не мешает, то есть звонить и принимать звонки можно в штатном режиме.

Когда вы приближаетесь к камере, посту ДПС и т.п., устройство начинает ярко моргать, но совершенно беззвучно – не мешая слушать Вивальди или «Лесоповал», признаваться в любви по телефону или врать начальнику, что ты уже в офисе и плодотворно работаешь.

Про не менее явные минусы

Индикационные возможности единственного светодиода ограничены, и приборчик не может, в отличие от всплывающего окна на экране смартфона или цифр на экране радар-детектора GPS, предупреждать о скорости, на которую настроена камера. Водителю придется самостоятельно решать – скажем, 110 км/ч «ловит» радар при разрешенных 90 или 80 км/ч при разрешенных шестидесяти.

С одной стороны, это чаще всего очевидно, ну а на крайний случай можно и «перебдеть», снижая до 79 везде… Однако лично я не так давно получал «письмо счастья» за скорость не то 72 км/ч, не то 75… Ехал я без включенного смартфона с предупреждалкой, и штраф свидетельствовал о том, что подлая камера была настроена не на 80, а почему-то на 70. Иначе говоря, скоростной режим на том участке был явно нетипичным – 50 км/ч. В такой ситуации есть риск попасть-таки на штраф, а значит, потребуется повышенное внимание к дорожным знакам – «расслабиться по полной» не выйдет.

Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Проблема высосана из пальца, а потому этот индикатор никому не нужен. Если покупать то радар детектор, а если полагаться на базу данных навигационной программы то все равно смартфон/навигатор будет перед глазами. В темноте экран смарта не мешает т.к. программа сама переключается в ночной режим интерфейса и работает автоматическая регулировка яркости экрана.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3061 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

45469 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

11512 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1238 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1379 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2315 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47770 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17591 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15812 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69537 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14209 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11185 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49489 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26834 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8578 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

294767 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241534 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110306 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?