Lada: бренд, который меня восхищает

13711 23 16

От редактора:

Уверен: что читателей, открывших эту статью, можно разделить на две группы. Первая любит автомобили Lada, вторая их по умолчанию ненавидит просто "по факту существования". Первым желаю приятного чтения, а вторым советую, прежде чем писать гневные комментарии о том, как все продались, внимательно все-таки прочитать статью от начала и до конца.

«Какие бренды восхищают вас и почему?» – спросил московский тренер Денис скромную группу будущих представителей одного немецкого автогиганта. «Одежда», «Дизайнерская одежда», «Немецкий автомобиль», «Яблоко», «Пассажирские авиалайнеры!» – только и звучало из аудитории. «Достаточно обычно, – заметил Денис, – Артур, что молчишь?» «Ну, я только один бренд написал – Lada», – ошарашил я всю аудиторию, а, возможно, и всю академию…

Знакомство с автомобильной маркой Lada началось у меня, пожалуй, в первый день жизни. Тогда все ездили только на «Жигулях», а синяя высотка головного здания автозавода лишь начинала подниматься над славным городом моего рождения. Тогда говорили и писали: «Мы строим у Жигулевского моря город-эталон»!



Тольятти – самый большой город России, не являющийся административным центром. До текущих масштабов он разросся из небольшой деревни меньше чем за каких-то пятьдесят лет. Спасибо Волжскому автозаводу и «Жигулевской ГЭС».

Это город, где люди из года в год хранят верность родному автопрому, сменяя «классику» на «девятки», «девятки» на «десятки», «десятки» на «Приоры» и «Калины». Тот город, где редко услышишь от знакомых: «За эти деньги мог иномарку десятилетнюю купить». Тот город, где в каждом втором гараже вам сделают капитальный ремонт двигателя за четыре литра «Жигулевского» пива и две палки «Сызранской» колбасы.

И у моих дедушки и бабушки, и у родителей были, разумеется, авто местного разлива. Неудивительно, что в восемнадцать лет первой машиной у меня стала вкруг тонированная, волочащая прямоточный глушитель по асфальту, черная, бандитская, как мне казалось, Лада! Все, как положено местному студенту прохладной жизни, не обремененному дачей, семьей и работой.

Естественно, большая часть эксплуатации подобного авто проходила в гаражах и дворах с очередной попыткой какой-нибудь самостоятельной, совершенно ненужной доработки. Благодаря этому я до сих пор не знаю, за сколько разберу автомат Калашникова, но вот «Приору», мне кажется, с уверенностью разберу на куски за день.

Как-то ночью меня разбудил звонок соседа, с криками, что в машине выбили стекло. Спустившись, я увидел осколки вокруг своей подруги и салон, откуда выгребли всё, что можно, даже руль — и тот вытащили! Особо не огорчившись, установив «спортивный» руль за семьсот пятьдесят рублей, я набил «бардачок» новым хламом взамен украденного. Радость от нового руля была недолгой, так как в одно весеннее утро, перед поездкой в любимый институт, машина просто отказалась присутствовать на своем парковочном месте: видимо, жизнь в далеких теплых регионах показалась ей более привлекательной. С неизвестной и крайне подозрительной личностью за рулем автомобиль, к моему глубочайшему сожалению, покинул родной город.

Не желая оставаться без транспорта, получив страховую премию, я отправился в плавание по автосалонам в поисках новой спутницы жизни. Поняв, что ничего лучше родной «Лады» еще не придумано, принял решение, что машина нужна такая же, как была, только теперь в более безопасном цвете: она должна быть ярко-синей – такую ведь на дороге лучше видно, и угнать не должны.




Предварительно хорошо обмыв новое авто с друзьями, чтоб точно не угнали, без всякого гаражного тюнинга, с одной лишь улыбкой на лице, я откатал целых полгода до того, как мне навстречу вылетел такой же фанат нашего автопрома. В момент аварии время внутри моей головы остановилось. Я успел почувствовать, как машина держит меня ремнем и оставляет в безопасности, несмотря на всё происходящее снаружи. В тот же момент я понял: это мой настоящий друг, он обо мне заботится, и, каков бы ни был урон, машину нельзя списывать, ее нужно восстановить! После остановки всего действа обнаружилось, что от задней правой двери, через «морду», до левого заднего крыла живого места на машине нет вовсе.

Спустя каких-то полгода мы опять были на ходу, но, несмотря на длительный срок госпитализации, полностью выздороветь машина так и не смогла. А судьба, в виде череды необдуманных действий, заставила сложить игровую приставку и горные лыжи в багажник, отправив их вместе со мной жить в Москву.

Задыхаясь от пробок и скучая от отсутствия земляков, машина начала страдать. Обороты на холостом ходу постоянно плавали от тысячи до двух, а заводиться ключом «Приора» разучилась вовсе – приходилось оставлять ее на горке и по утрам, убрав стояночный тормоз, заводить на ходу с передачи. Иногда просто глохла на дороге, создавая за собой огромный затор, ругающихся и сигналящих автомобилистов. Как только, с попытками очередного ремонта, я привозил «Приору» к московским мастерам, все становилось нормально, двигатель работал плавно и заводился с пол-оборота. Обнаружить и устранить проблемы не удавалось.

Из-за происшествий с машиной, несмотря на всё, что мы пережили вместе, я понимал, что скоро нам предстоит расставание и очень сложный процесс продажи битого по кругу автомобиля.

Собрав все мысли в кучу, оформив короткий отпуск, вместе с машиной мы отправились в родные края, поближе к матери рек русских, в наш Тольятти. По пути домой, ночью, в каком-то Рязанском лесу, автомобиль перестал реагировать на педаль газа, двигатель заглох, и автомобиль плавно остановился. Оказаться одному, ночью, в лесу, на сломанном авто – не самое приятное проведение досуга. Нервное напряжение начало немного нарастать…

То, что произошло дальше, похоже на выдуманную историю, но это действительно было так. Отчаянно пытаясь завести машину и двигаться хоть как-то, с вжатой в пол педалью газа, рывками, получалось проезжать метров по десять. Так, чихая и кашляя, проползти получилось еще метров двести и заглохнуть в очередной раз. Заглохнуть на парковке сервисного центра. Сервиса по обслуживанию автомобилей, именно этого, самого распространенного и прекрасного в России бренда.

Кто-то построил сервисный центр – с синей ладьей на эмблеме – посреди леса, в Рязанской области. Сервисный центр, который работает ежедневно, с восьми утра. Зачем он там? Много у них клиентов? Ожидая открытия сервиса, сидя в машине, я думал, кого мне благодарить в данной ситуации: предпринимателей из Рязанской области или машину, которая вытерпела и сломалась не в глухом лесу, а всего в двухстах метрах от спасительного, в данной ситуации, места, и притом сама, кое-как, но смогла до него доехать. Спустя три часа, из которых два с половиной пришлось ждать открытия центра, на покой был отправлен родной датчик массового расхода воздуха, а всего за две тысячи рублей установлен новый. Правда, нужной запасной части в наличии не оказалось, поэтому механики, махнув рукой, со словами: «Так пойдет!», установили ДМРВ от другой модели. Расход бензина вырос на треть, но, главное — автомобилю вернули возможность уверенно двигаться по дороге!

По приезду в Тольятти (тысяча километров без еды и сна) нам не до отдыха – вперед по сервисам: чинить стартер и готовиться к продаже. Доведенная в день приезда местными умельцами почти до идеала, удивительно, но этим же вечером машина находит себе нового владельца в лице парня, гуляющего по авторынку. Взяв задаток, договорившись о сделке на послезавтра, я просто отказываюсь верить такой удаче. Разве возможно – одним днем приехать из другого города и найти покупателя на столь сложный товар: ярко-синий, битый отечественный автомобиль? Видимо, да! Но «Приору» такой расклад явно не устроил. Стоило мне отъехать от потенциального покупателя метров на пятьсот, как скрежет и хруст из моторного отсека любезно сообщили о разрыве ремня ГРМ! Все мысли в моей голове в тот момент свелись к пугающим автолюбителей словосочетаниям: «Клапана загнуло», «Капитальный ремонт»! Неужели это конец: «Продажа провалилась, а ремонт влетит, что называется, в копеечку?»




Эмоции переполняют! Мы с приятелем затолкали автомобиль на ближайший сервис. Во время осмотра пострадавшей выяснилось: ремень цел, но одна из шестерней, державших его, разлетелась на мелкие кусочки, а поскольку авария произошла на ходу, каждый из шестнадцати имеющихся клапанов был погнут, и нам действительно предстоял дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Но тут хотелось бы вернуться к началу всей истории, к «Жигулевскому» пиву и «Сызранской» колбасе: всего за один рабочий день и треть стоимости современного смартфона, парень со стаканом пива разбирает мотор под корень и собирает заново, превращая мертвый груз в отлично едущий молодой автомобиль. А еще через день я получаю СМС от нового владельца: «Машина отличная, даже сиденье под меня настроено. Огромное спасибо».

За несколько лет две «Приоры» научили меня всему, что я знаю про автомобили: техническая часть, самостоятельный ремонт, что делать в крайних случаях. Мы пережили такие события, о которых большинство автомобилистов даже боятся думать.

После окончания института, при устройстве на работу в одну московскую автомобильную компанию, меня спросили: «Что Вы знаете про автомобили? У вас нет опыта работы в этой сфере и связанного с ними образования!»

«Я из Тольятти!» – уверенно ответил я с улыбкой на лице.

И вот сейчас сижу на тренинге представителей марки в академии немецкого авто-монстра, мой спокойный и вежливый, ныне немецкий, автомобильчик стоит под окном, а меня спрашивают, какой мой любимый «бренд»?

«Что? Лада?», «Почему Лада?», «Как, Лада?»…

Может, хотя бы потому, что «Жигули» пересадили русских мужиков из-за стола с бутылкой за руль!

Может, хотя бы потому, что «АвтоВАЗ» приносит России два огромных процента ВВП, и у каждого из вас, коллеги, за последние три месяца хотя бы одна машина была куплена человеком, который, хоть и косвенно, но может ее себе позволить благодаря работающему и приносящему деньги государству заводу!

Может, хотя бы потому, что люди, работающие на «Жигулевской ГЭС», могут позволить себе ездить на работу на личных автомобилях, и электричество с ГЭС освещает нашу аудиторию!

Может, хотя бы потому, что новорожденного меня родители имели возможность отвезти домой на личном автомобиле!


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:


Читайте также:



Поделиться: 0 12 0 3 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Надеемся на Весту, ждем и верим! )

Надеемся на Весту, ждем и верим! )

Лада Веста действительно получилось очень неплохой и если вам вдруг захотелось её купить, то тут h ttp://auto-offer.r u/lada/vesta Можно выбрать выгодный вариант, который вам больше всего по душе придётся)

андрей иванов

ТАЗ и понятие ездить, вещи несовместимые !..Достаточно один раз сесть хотя бы в опеля и всё станет ясно. А уж если есть опыт обслуживания или ремонта того же опеля, тойоты или хонды, то тут тазу как до луны до него.

Дмитрий Головкин

Моя первая машина была "шестерка" с 1.1 литровым мотором..))). Самая беспроблемная машина среди отечественных которыми я владел))). И, кстати, единственная которую удалось продать за сумму большую чем когда я ее покупал

ждем весту и иксрэй...надеюсь они воскресят ладу...

сам с сожалением вспоминаю свою гранту, которую отдал брату когда пошел в армию, а он ее разбил и я сейчас езжю на 1 гетце с женой

Юрий Ройтбург

Понравилась статья, стиль и замысел автора. Понравилось позитивное восприятие нашей, как всегда. сложной и противоречивой действительности!

Я больше имею отношение к бренду БУРАН, чем к бренду ЛАДА, но в Тольятти со времени основания автозавода... многое по теме знаю...

Желаю молодым комментаторам подумать, вспомнить: что они сделали, конечно, полезного, для своих близких, для "науки и техники", даже для себя лично!

Тогда к "делам и усилиям народным" будете относиться с пониманием сложности, трудности достижения позитивных результатов. Так это было раньше. так и сейчас...

Автору желаю подумать и над другими темами... Получается интересно и полезно!

Леонид Гогонов

Я сам с Самары, но часто бываю в Тольятти. Езжу в баню, там она лучше ))))

Так вот, там собираются душевные люди, разговоры которых сводятся к Ладам. Одни собирают, вторые продают, третьи покупают, четвертые чинят, остальные и так далее. И кстати как поговаривают, японцы с Ниссана очень довольны мастерами.

А так Лада прекрасный автомобиль, сам пересел с Шеви Круза на Калину универсал, за свои деньги она лучше. Теперь собираюсь брать ещё один авто в дополнение 4х4 3D.

Евгений

Вот пока будут такие "стыдливые" люди распространять свое мнение, в обществе не перестанут плохо думать о Ладе.

Я покупал Приору и даже не думал, что можно стыдиться этого. Я покупал машину чтобы ездить и она выполняет эти функции. Мне приятно, что это отечественная машина.

Если за Ладой нормально следить и не доводить ее до уровня описанного автором - этот автомобиль никогда не встанет темной ночью в лесу и никакому дядевасе со стаканом в одной руке не придется перебирать ее двигатель.

Сейчас, да и раньше, Ладу следует эксплуатировать и обслуживать адекватно, как это делают те же немцы, не занижать(унижать) машину, не ставить прямотоки, не прошивать, а просто эксплуатировать, перемещаться на ней в пространстве.

Артур Ройтбург

поверь, за машиной следили как надо, от ДМРВ никто не застрахован, прямотоки и все такое было на машине которую угнали.

А что было в конце просто из за сильной аварии годовалой давности.

Все рем. работы и ТО проходились у офф. дилера.

А говорить что я стыдился машины просто противоречит названию статьи

Тимур Алиев

Стыдно не знать рукастому вазоводу что откидывание фишки разъема ДМРВ решает вопросы с передвежением сего болида хоть до сервису а хоть и до дому!

Артур Ройтбург

Ну не знал, что поделать))

Евгений

Про "стыдился", я не к тебе а к Дмитрию Аверкину обращался.

Но и тебя не понимаю: почему не пошел на ВАЗ работать или в дилерскую сеть, если так любишь Ладу? Почему бывших фрицев то выбрал? Из-за денег что ли?

Конкретно по тексту стиль не понравился - а ля рюс. Хватит уже про Ладу писать, что ее можно кувалдой под пиво ремонтировать и она будет ласточкой летать и на одном колесе "дотягивать".

Любить свою машину можно спокойно - следить что бы чистая была внутри и снаружи и технически исправна.А не "тюнинговать" до потери пульса и приближению ее цены к бизнес-классу.

Артур Ройтбург

На ВАЗе работал)))

А в Москве пошел куда позвали, марку не выбирал, само получилось

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2375 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

27314 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10317 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

843 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1216 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2262 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47726 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17498 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15774 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69468 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14180 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11017 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49445 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26799 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8561 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

286361 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241353 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110238 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?