Мэр за освещение дорог не в ответе – почему суд оправдал градоначальника-нарушителя

2889 0 7

Виновниками дорожно-транспортных происшествий признаются, как правило, водители. И хотя по статистике довольно значительная часть аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния отечественных дорог, ответственность за эти ДТП никто не несет. Иногда – по объективным причинам, так как не собраны необходимые доказательства, а иногда из-за элементарных ошибок, которые совершаются то ли случайно, то ли умышленно.

Что произошло?

В ноябре 2015 года довольно интересное дело попало в производство Пензенского областного суда. Здесь надлежало рассмотреть жалобу гражданки Юмаевой А.Х., признанной виновной в том, что она не приняла должных мер для обеспечения безопасности дорожного движения. Наказали ее символическим штрафом в размере 2 000 рублей.

Однако дело могло создать поучительный прецедент, ведь штраф наложили не на простого дорожного рабочего, плохо уложившего асфальт, не на прораба, пустившего «налево» какие-то стройматериалы, а на Альфию Юмаеву, главу администрации города Сурска. Как должностное лицо именно она была признана виновной в том, что ночью некоторые дороги в Городищенском районе Пензенской области оказались слишком темными.

Руководство районного отделения ГИБДД привлекло градоначальницу к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 27 августа 2015 года Юмаева А.Х. была подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за то, что 22 августа 2015 года она, «будучи должностным лицом и ответственной за состояние дорог и иных дорожных сооружений, не приняла меры по безопасному обеспечению дорожного движения в темное время суток, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в связи с чем горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не соответствовала ГОСТу Р 50597-93».


Почему чиновник стал бороться?

Таким штрафом сегодня не испугаешь ни одного чиновника. Тем более героиню нашей публикации, которая прежде являлась генеральным директором ООО «Титул» – компании, занимавшейся экономической деятельностью в области права, юстиции и правосудия, а также консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Однако в данном случае речь идет не просто об опытном управленце, который хорошо знаком с правовыми вопросами. Наказание наложили на мэра, не обеспечившего должное освещение дорог. А ведь это беда, которая характерна, мягко говоря, далеко не только для Городищевского района.

Но если здесь будет обнаружено слабое звено, которое позволяет штрафовать главу местной администрации, то таким опытом могут воспользоваться и в других районах. Да что там в районах – во всех других регионах нашей необъятной страны. Допустить такого Альфия Хасяновна просто не имела морального права. Да и потом своей репутацией она, наверное, тоже дорожит. Так что согласиться с постановлением временно исполняющего обязанности районного отделения ГИБДД она просто не могла. И своевременно обжаловала его в Городищенском районном суде Пензенской области. Но тут ее ждало разочарование: 6 октября 2015 года райсуд оставил данное постановление без изменения, а жалобу Юмаевой А.Х. – без удовлетворения.




Правда, этот судебный акт так и не вступил в законную силу. Юмаева обратилась с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию, в ней содержались несогласие с решением судьи и просьба отменить его и прекратить производство в связи с малозначительностью (!).

Развязка

Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов рассмотрел жалобу Юмаевой лишь 12 ноября, что в конечном итоге и позволило мэру города Сурска выйти сухой из воды.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, судья решил отменить постановление должностного лица ГИБДД и решение райсуда со ссылкой на часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Фактически решение было вынесено по формальному поводу – вину Юмаевой ГИБДД признало без ее присутствия.

Где дыра в законе?

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. А часть 2 статьи 25.1 КоАП предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием обвиняемого за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса.




Есть, однако, еще одна причина, по которой такого рода дела допускается рассматривать без участия лица, привлеченного к административной ответственности. Заочное решение можно вынести, «если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения».

Таким образом, как пояснил областной суд, «при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела».




А вот врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Юмаевой А.Х. и признал ее виновной, не выяснив причины ее неявки.

По крайней мере, в деле не имеется извещения о месте и времени рассмотрения дела. Есть только запись в протоколе об административном правонарушении, обязывающая Юмаеву явиться в «ОГИБДД ОМВД России по Городищенскому району к 9 часам». Судья Попов решил, что такая запись не может быть принята как надлежащее извещение Юмаевой, «поскольку в нем не определена дата рассмотрения дела». Посчитав, что в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, судья вынес решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Теоретически можно было бы вернуть дело в ГИБДД для повторного рассмотрения, но проблема в том, что на момент рассмотрения в Пензенском областном суде жалобы Юмаевой срок давности привлечения ее к ответственности, по заключению судьи Попова, истек. И судья с чистой совестью подписал 12 ноября решение о прекращении производства «в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности».




Вместо заключения

Вообще-то КоАП предусматривает, что давность привлечения к ответственности по делу, рассматриваемому судьей, три месяца, а не два. И если правонарушение было совершено 22 августа, то срок давности истек лишь 21 ноября. Но судье областного суда, конечно, виднее. Наверняка он умеет считать не хуже нашего.

Скорее всего, дело тут не в занимательной арифметике, а в очевидном нежелании покушаться на право чиновников работать так, как им удобнее. И не беда, что дороги плохие, что они не освещены, что на них происходят многочисленные ДТП, ведь крайним всегда будет тот, кто сидит за рулем, а не те, кто управляет местным дорожным хозяйством.


Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Плагиат-шоу: правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы?

Сегодня у нас проверка настоящим бездорожьем, ведь мы вступаем на зыбкую почву расследования одного из самых популярных мифов – о том, что дизайн первого поколения Honda HR-V скопирован с раннего варианта автомобиля…

2327 0 0
Статьи / Шины и диски
Без шума и пыли: тест шин Hankook Ventus V12 evo2

Шина UHP-класса с ориентацией на активный стиль вождения – продукт всегда интересный, так как многообещающий. С другой стороны, рыночный стаж модели – уже более 5 лет: представлена она была на выставке SEMA еще в 2013…

946 1 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

8796 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

1246 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1470 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

8983 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

142247 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26122 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17811 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76125 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15379 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11548 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32427 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10510 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9562 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381805 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256127 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71341 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?