Не зашло: все провальные новинки 2017 года

38470 4 0
С тем, какие новинки 2017 года стали самыми востребованными и популярными, мы уже определились. Однако массовая народная любовь и многотысячные тиражи достались далеко не всем новым моделям: были и те, что по разным причинам остались в буквальном смысле штучным товаром.
 

Конечно, малый объем продаж далеко не всегда означает провал модели на рынке (ведь никому не придет в голову назвать неудачными Rolls-Royce, Lamborghini или Bentley только потому, что они продают по 10-20 машин в год). Некоторые машины изначально выводятся на рынок как имиджевые или статусные, иные просто затмеваются более успешными конкурентами (что отчасти и есть провал), но есть и те, что становятся жертвами ключевых обстоятельств вроде высокой цены или неприятия у целевой аудитории. В нашем списке самых непопулярных новинок будут и те, и другие, и третьи – мы оставили «за кадром» лишь пресловутый элитный автопром. Итак, вооружимся статистикой от Автостата и приступим к оглашению «коэффициентов успешности»!

10 место: FAW Besturn X80

FAW Besturn X80 '08.2016–н.в.

Китайские автомобили вполне ожидаемо заняли несколько строчек в этом рейтинге: еще далеко не все бренды и модели завоевали доверие российского покупателя, а у некоторых и вовсе куда более глобальные задачи, чем продать энное количество машин. Размышлять о причинах в рамках этого материала мы не будем, а лишь констатируем факты: FAW Besturn X80 открывает десятку самых невостребованных новинок 2017 года. кроссовер дебютировал на нашем рынке в апреле, но с тех пор ежемесячно расходился тиражом не выше 47 экземпляров, а средний показатель составил 41 автомобиль в месяц. Всего же за 8 месяцев было реализовано 327 автомобилей.

9 место: Foton Sauvana

Foton_Sauvana_exterior-69 Foton_Sauvana_exterior-70

В отличие от многих других китайских внедорожников и псевдовнедорожников, у Sauvana довольно интересный набор потребительских качеств. Полный привод, рама, понижайка, семиместная версия… Но вот и заплатить за это нужно уже не три гроша – и всего за 9 месяцев продаж заплатить решились 267 человек. «Коэффициент успешности», соответственно, составил 30, и этого хватило в аккурат для того, чтобы расположиться на 9 строчке сегодняшнего рейтинга.

Foton_Sauvana_interior-2

8 место: Toyota Prius

toyota_prius_222

Вообще слова «Toyota» и «низкие продажи» слабо вяжутся в одном предложении, но, выводя на рынок новое поколение гибрида Prius, в Toyota прекрасно понимали, что это автомобиль не массовый. Поэтому японцы вряд ли сильно разочарованы тем фактом, что с марта было продано всего 180 автомобилей. Средний показатель месячных продаж составил 20 – в полтора раза меньше, чем у Foton Sauvana и вдвое меньше, чем у FAW Besturn.

toyota_prius_59

7 место: Lifan Murman

Lifan_Murman_18-(1)

Рыночная судьба этого автомобиля тоже в чем-то похожа на таковую у Prius: китайцы понимали, что сходу запрыгнуть в D-класс и растолкать всех локтями не получится, да и комплектации на старте были исключительно самые дорогие. Может, втайне в Lifan и надеялись на маленькое чудо, но вот насколько оно сбылось, ясно только им: стороннему наблюдателю 58 проданных автомобилей за 4 месяца не кажутся большим успехом. «Индекс востребованности» для автомобиля с северным названием Murman составил 15, и это поместило его на 7 строку зачета.

Lifan_Murman_27

6 место: Haval H6 coupe

haval_h6_coupe

Для кото-то вообще может стать откровением, что кросс-купе в России предлагают не только немцы, но и китайцы. Автомобиль с недвусмысленным и ярким именем начал продаваться только в ноябре, и возможно, результат в 6 реализованных единиц еще не совсем показателен, но… Статистика, как и история, не знает сослагательного наклонения.

5 место: Infiniti Q60

infiniti_q60

Если вы думали, что на Prius японские имена в этом списке закончатся, то вы рано расслабились. Впрочем, если быть до конца честными, то о наличии в нем Infiniti Q60 можно только пожалеть – ведь стильное купе попало сюда исключительно благодаря непопулярности своего класса и немалой цены. В самое «купейно-кабриолетное время», в июне и июле, к примеру, не было продано ни одного Q60, да и вообще продажи лишь раз с февраля превысили 10 экземпляров в месяц. Суммарно было реализовано 48 машин, и с «коэффициентом успешности» 5 купе оказалось в топ-5 самых невостребованных новинок года.

infiniti_q60_2.0t_31

4 место: Peugeot 2008

Если попросить людей объяснить причины низкой популярности этого автомобиля, среднее повествование будет состоять из «Не, ну а чего они…», «Да за эти деньги…», «Дорого для француза!» и «А что это вообще за машина?». Да, французские автомобили у нас и без того остаются жертвами стереотипов, а в условиях импорта и жесткой конкуренции окончательно теряют практический смысл для покупки, оставаясь красивой альтернативой для ценителей. И если более крупный (читай: практичный) кроссовер 3008 еще сумел найти более 600 таких ценителей, то для младшего 2008 все сложилось куда печальнее. С июля он наверняка сумел влюбить в себя немало людей, но заплатить за него решились всего 27. Среднемесячные продажи, таким образом, составили те же 5 машин, что и у Infiniti с предыдущей строки.

3 место: SsangYong Tivoli

ssangyong_tivoli_29 ssangyong_tivoli_34

И если с непрактичным купе и дорогим маленьким «французом» все более-менее понятно, то причины, по которым новый автомобиль от SsangYong не сумел найти себя в самом популярном сегменте рынка, не совсем ясны до сих пор. В начале года в одном из интервью руководство компании обозначило цель продать не более 2 тысяч автомобилей. В принципе, с этой задачей бренд справился: например, с февраля было продано 43 Tivoli. Цифра 5 как «коэффициент успешности» стала итоговой и для этого автомобиля, и он поделил 3-5 строчку с предыдущими двумя.

ssangyong_tivoli_52

2 место: Geely Emgrand GT

DSC_1126 DSC_1121

Мы знакомились с этим автомобилем в Китае. Мы ездили на нем, когда он появился на нашем рынке. Мы поняли задачи, стоящие перед ним. Но вот заявить об успешном выполнении этих задач, пожалуй, еще рано: доказывать законность перехода в более высокий качественный и ценовой класс Geely будет и в новом году. Седан Emgrand GT лишь в первый месяц продаж нашел 13 покупателей одним махом, а весь оставшийся год собирал по 1-4 человека, которые ему поверили. С результатом в 34 проданных суммарно экземпляра «коэффициент востребованности» составил всего 3.

DSC_1149

1 место: Chrysler Pacifica

chrysler_pacifica

Давайте начнем с базового: вы вообще знали, что Pacifica официально дебютировала на нашем рынке? Если да, то вы либо работник новостной сферы, либо обладатель одного из двух минивэнов, проданных в России в дебютном для модели октябре. В ноябре продаж не состоялось вовсе, и это значит, что среднее значение месячных продаж составило ровно 1. Ну и занимаемая в этом рейтинге позиция, соответственно, нумеруется этой же цифрой.

chrysler_pacifica_limited_2

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

"причины, по которым новый автомобиль от SsangYong не сумел найти себя в самом популярном сегменте рынка, не совсем ясны до сих пор."
Почему же причины не ясны? Там всё заметно яснее, чем у Пежо - абсолютно неадекватные цены и идиотские комплектации.

Интересно, почему никто не комментирует пацифику, цена которой почти 4 млн. Даже опель ушел с российского рынка, а американец пришел. 🙂 У нас за 4 млн можно взять трешку в регионе. А она уж по-любому большой семье нужна больше, чем большая новая машина)

Я когда Крету заказал, провел фактчек по Тиволи. Так, знать от чего отказываюсь. До кучи посмотрел и на их "бестселлер" New Actyon. Совершенно неадекватный ценник. Неадекватен он и комплектациям, и дизайну, и доступности запчастей.

Особенно забавно то, что Ssang Young решили нажать на английский рынок, представляя свои древние, но в очередной раз рестайлинговые Рекстоны там как нечто совершенно новое...

Ёжин Спажин

Foton Sauvana вперлась (иначе и не скажешь)на наш рынок с 201 л.с. унылым дизайном конца 90-х и ценой выше полтора ляма рублей. тут провал вырисовывался на стадии презентации.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

2832 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

9621 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

10563 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1806 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2292 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8065 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47381 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35906 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18192 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30625 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6012 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59285 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16022 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74895 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56594 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53215 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?