Непал на колесах: горные дороги, прокат и даже тюнинг

«Можно отсутствовать год, но когда ты вернешься домой и за тобой захлопнется дверь, тебе покажется, будто ты и не уходил. А можно вернуться через несколько часов, но все в твоей жизни до того изменилось, что ты почувствуешь себя чужим».


Грэм Грин.
 

Рассвет над Гималаями

Наше знакомство с Непалом началось с многоликой и неоднозначной древней столицы государства, города Катманду. Но, как известно, столица не всегда дает верное представление о всей стране, а зачастую наоборот, разительно отличается от всего остального. Руководствуясь этим предположением, мы обратили взгляд на окрестности конгломерата.

Именно в этот момент следует вспомнить о том, что Непал – это не только древнейшие, охраняемые ЮНЕСКО, архитектурные памятники Площади Дурбар, эпицентр мирового буддизма – величественная ступа Будданат, или самый важный в мире храм господина всех живых существ, Шивы, священное для индуистов место ритуального сожжения, очищения и реинкарнации – Пашупатинатх. Прежде всего, Непал – это самая высокогорная страна мира. Чтобы ощутить это, надо взглянуть на горы.

Одним из самых легко достижимых, но при этом безгранично романтичных мест для первого знакомства с «восьмитысячниками» является небольшой городок Нагаркот. Он ведет свою древнюю историю еще со времен существования оживленного торгового пути в Тибет. Этот «город крепостей» располагается примерно в 25 км от Катманду. Добраться сюда можно с помощью рейсового автобуса или на такси.

Автобусы Катманду - Покхара.JPG


Качество дорог оставляет желать лучшего, потому времени на преодоление дистанции надо закладывать больше, чем можно ожидать. Нагаркот стоит на высоте 2 200 м, на горном хребте, окружающем долину Катманду. Он окутан чистейшим горным воздухом и защищен от летнего зноя буйными хвойными кронами. Это место уникально не только благодаря прекрасному виду на уходящие ступенями вниз террасы и на пестрое лоскутное одеяло возделываемых полей. Жемчужиной является незабываемая панорама «восьмитысячников».

Рецепт идеального путешествия в Нагаркот прост: выберите для поездки два дня, забронируйте отель (лучше это сделать удаленно и заранее, но можно попробовать определиться на месте), запаситесь теплым пледом, обзаведитесь согревающим бокалом и проводите вечернее солнце на обзорной террасе. Затем узнайте в отеле точное время восхода солнца, и уже через несколько часов встретьте рассвет над высочайшими вершинами мира.

Путешествие можно разнообразить одним из наиболее распространенных видов активного отдыха в Непале – треккингом, или пешеходным туризмом по слабопересеченной местности. В Нагаркоте вы можете попробовать свои силы, прогулявшись по горной дороге к храму Чангу Нараян. В среднем путь до места назначения, пролегающий по живописным местам и через поселения потомков жителей Тибета, займет два-три часа.

Сам храмовый комплекс Чангу-Нараян, являющийся древнейшим в Долине Катманду, заслуживает особого внимания. Считается, что впервые он был возведен еще в 323 году, но во время пожара 1702 года старые постройки были уничтожены и сразу возведены заново. От первоначального храма до нас дошли только уникальные работы мастеров-камнерезов. Среди них статуя символизирующей просветление ездовой птицы Гаруды, по разным источникам относящаяся к V-VII векам.




Сквозь тернии

Нагаркот стал глотком по-настоящему свежего воздуха, вид далеких снежных вершин не выходил из головы, а дальнейший путь лежал в один из крупнейших городов страны – Покхару.

Покхара – это город в центральном Непале. Добраться сюда из Катманду можно разными способами: на такси, рейсовом автобусе или самолете. Последний, безусловно, является наиболее простым и быстрым способом. Но и он не лишен недостатков: цена на билет немала, а изучить страну, глядя из иллюминатора, всегда сложнее, чем преодолев тот же путь по земле.

Поразмыслив о том, что будет интереснее всего, мы приняли решение добираться на автобусе. Поиски информации о рейсах мы начали в собственном отеле, хозяева и персонал которого состояли исключительно из тибетцев – народа, как мы сами убедились, вежливого, благородного и всегда готового оказать помощь. Менеджер заказал для нас два места в автобусе на ближайшее утро и объяснил, где именно надо искать наш транспорт в 6 утра. Водитель, также тибетец, был вежлив и пунктуален. К началу поездки автобус был полностью заполнен пассажирами. Все сидели в своих креслах, что, как оказалось, случается далеко не всегда – многие встречные автобусы предлагали ехать не только «в», но и «на» автобусе – на крыше, под палящим солнцем и порывами пыльного мусорного ветра, причем вместе с багажом.

Столицу и Покхару разделяют всего 200 км. Эта дистанция кажется незначительной, когда в наличии широкая трасса с хорошим асфальтом. Но, как оказалось, это совсем не наш случай. На дистанцию в 200 км ушло полдня. Дорога между крупными городами оказалась двухполосной, местами в рытвинах и ямах, зачастую следующей по серпантину без достаточных мер безопасности, ограждений и дорожных знаков.

В какой-то момент наш автобус остановился. Оказалось, что мы попали в пробку. Ее причиной стала авария: какой-то водитель не справился с управлением, и автомобиль упал в пропасть. Все свидетели происшествия просто остановились посередине дороги, покинули свои автомобили и выстроились на краю обрыва, глядя вниз. Вслед за ними то же самое проделывали все вновь подъезжавшие к месту происшествия. Ситуация коснулась обоих встречных потоков, и дорога замерла. Движение восстановилось только через час: автомобили, автобусы, грузовики и мотоблоки начали медленно и очень осторожно обползать автомобили зевак, которые все еще смотрели с обрыва. Наш водитель пояснил, что такие происшествия на маршруте, увы, не редкость.


Рассвет в Нагаркоте.JPG



Райский уголок

Итак, с внеплановой задержкой и одной остановкой на перекус, к середине дня мы достигли Покхары. Город оказался прямой противоположностью крупному, но тесному, пыльному и старому Катманду. Перед глазами предстал красивый, цветущий и уютный уголок природы: огромное искрящееся озеро Пхева, задумчивые и величественные туманные синие горы, ласковое солнце, белые длинношеие аисты и быстрые хищные ястребы. Легкий ветерок колыхал водную гладь и ярко-зеленую листву деревьев.

Свое современное значение и популярность Покхара получила не так давно. Город был «открыт» только в 60-е годы XX века, когда ищущие мира и любви хиппи разведали этот тихий, удаленный от цивилизации уголок планеты. С тех пор Покхара получает все большее признание среди туристов. Сейчас в городе существует огромный туристический район Лэйксайд. Он тянется вдоль побережья озера Пхева. Здесь есть отели, рестораны и сувенирные лавки на любой вкус. Помимо этого Покхара – место старта нескольких популярных треккинговых маршрутов, ведь город лежит у подножия Большого Гималайского Хребта. Здесь находятся сразу три из четырнадцати восьмитысячников Земли: «белая гора» Дхаулагири, «гора духов» Манаслу и «богиня плодородия» Аннапурна. Последняя является первым покоренным восьмитысячником планеты, и одновременно одним из двух самых опасных среди них: высокая смертность альпинистов во многом вызвана резкой переменчивостью погоды и внезапными непредсказуемыми лавинами. Тем, кто хочет узнать больше о горах и покорителях вершин, почувствовать эволюцию в индустрии альпинизма, познакомиться с особенностями этого вида спорта и получить ясное представление о народах, заселяющих Гималаи, обязательно следует посетить Международный Музей Гор.

Помимо альпинизма и треккинга в Покхаре можно заняться парапланеризмом. Вершина Сарангкот предоставляет идеальные условия для полетов как новичкам, так и опытным пилотам.




Об автомобилях

Покхара на порядок спокойнее столицы. Это касается и дорожного движения. Мы сразу обратили внимание на большое количество туристов, передвигающихся по дорогам на мотоциклах и скутерах – предложения по аренде здесь в ассортименте. Среди общего многообразия марок и моделей наш выбор пал на новенький двухместный Honda Hero 150. Стоимость однодневной аренды, включающая бензин, составила примерно 20 долларов США.

Цена не была самой выгодной из предложенных, но в остальных агентствах требовалось оставить денежный залог или оригинал паспорта. Что касается топлива, октановое число которого колеблется в пределах от 80 до 92, то стоимость 1 литра бензина колеблется в районе 1 доллара. Цена за дизельное топливо практически не отличается от цены на бензин.

Представителей местной ДПС мы встречали на дороге несколько раз. Полицейские не обращают внимание на водителей-туристов, останавливая для проверки исключительно местных жителей.

Именно в Покхаре мы впервые встретили несколько автомобилей с отдаленным намеком на тюнинг. Подсветка днища, спойлеры, интересные диски, наклейки на автоспортивную тематику. Владельца одной такой машины нам удалось разыскать и расспросить. В ходе разговора выяснилось, что никаких автомобильных гонок в городе и в стране в целом нет, ни официальных, ни нелегальных. Единственное известное гоночное мероприятие – мотопробег на скорость, гонка на длинную дистанцию из Катманду в Дели (соседняя Индия), которая проводится на мотоциклах Royal Enfield.

Помимо стандартного для Непала набора автомобилей, в Покхаре нам встретились несколько немецких машин. Больше всего нам запомнился один VW Beetle. Его владелец был настолько мил, что позволил сесть за руль и как следует рассмотреть «Жука» во всей бережно сохраненной первозданной красоте.




Заключение

Вернувшись в Катманду с багажом новых знаний и впечатлений, мы предприняли последнюю попытку найти возможность арендовать автомобиль. Для этого мы гуляли по городу в поисках крупного автосалона, который в итоге нашли неподалеку от Тамеля. Его представители, дистрибьюторы автомобилей Subaru и Chevrolet, помогли сориентироваться в ценах и подтвердили, что в Непале автомобиль – по-настоящему дорогая покупка.

Здесь же мы узнали, что зачастую именно представители автосалонов имеют возможность предоставить напрокат подержанный автомобиль. Потому, если вы очень захотите испытать экстремальные ощущения от вождения и пощекотать себе нервы в потоке непальского автодвижения, не теряйте времени на поиски аренды в туристических офисах, а смело обращайтесь прямо в местные автосалоны. Непал удивляет от начала и до конца.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
13.07.2015 01:45
Arin

Сколько цветов))))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings