От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

4009 6 16
Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

Дисклеймер: даты внедрения отдельных технологий и узлов в разных источниках стоят разные. Да что там, даже их изобретатели часто не установлены однозначно. Поэтому я брал самые ранние годы появления того или иного механизма или решения. И вообще, кому надо верить: какому-то Интернету или очевидцу событий? То-то же…

1769 год

Ходил посмотреть на телегу без лошади. Говорят, там пар в котле, он колёса крутит. Дыма много, толку мало. Еле ползёт, чадит, пыхтит. Думаю, мешок картошки положи – оно и встанет. Идея так себе, но не вечно же мне лошадей подковывать! Судя по всему, штука эта ломаться будет часто. Пожалуй, буду учиться в её требухе ковыряться. Авось пригодится.

1876 год

Вода кипит, в пар преобразовывается, давит поршень. Всё просто и понятно. Но какой-то немец, вроде, Отто, придумал такую штуку: вместо пара у него в цилиндре горючий газ. Он там поджигается, взрывается и толкает поршень. Ненормальный человек! Взрывается, представляете? Ну, пару раз, может, и шарахнет. А потом цилиндр лопнет. Точно говорю. Знаем, не первый год с техникой работаем.

1885 год

Кажется, пора возвращаться к лошадям. Теперь вместо газа догадались что-то жидкое в цилиндр лить. То ли бензин, то ли керосин. Хотя я пока не переживаю: на телегу это чудо пока не ставили. И вряд ли поставят, потому что работать эта ерунда всё равно не сможет.

1

2 3 4
На фото: Benz Patent Motorwagen (Typ I) ‘1885
1888 год

Вы что-нибудь слышали о низковольтной системе зажигания типа магнето? Вот и я не слышал. А эти чудаки ещё бьются с этим своим бензином, изобретают какое-то магнето. Ну, сами посудите: как поджечь этот бензин внутри цилиндра? Спичку туда совать, что ли? Этот ваш Маркус в своей Австрии с ума сойдёт скоро. Хотя кто-то говорил, что ещё три года назад немец Бенц уже поставил такой двигатель на тележку и уже катается вовсю. Вроде, даже баба его уже за руль села. Ну, это вообще не к добру. Женщина за рулём! Ха-ха! Умора.

5

1894 год

Странно, но на бензине можно ездить. Грохот стоит, дети плачут, мужики крестятся, лошади в кому впадают. Но едет же повозка! Хотя лично я против всего этого, вот пар – это надёжно. И экологично. Кстати, недавно узнал, что ещё один немец (Дизель его фамилия) догадался, как поджечь топливо без искры. Он его просто сжал. Но это так, баловство. Не посжимаешь больно много: цилиндр всё равно лопнет.

1895 год

Ну всё, приехали. Теперь на передней оси тоже два колеса стоят, придумал англичанин Ланчестер. Как он поворачивать-то будет? Хотя, конечно, выдумщик он ещё тот: к колесу приделал диск, который надо сжимать, чтобы автомобиль остановился. Даже патент получил, проказник. А ещё там же придумали такую штуку, которая от коробки передач идёт к задней оси и крутит колёса. Назвали кардан. Лишняя деталь, по-моему. Колёса вполне нормально крутятся валами из коробки. Ну, англичане – они такие. Им лишь бы усложнить.

Чуть не забыл: был тут недавно один клиент, у него на машине появилась интересная штука: стартер. Машина, конечно, тоже английская, называется Arnold. Стартер я снял, пусть он кривым крутит, ему полезно. А медь я сдам. Но это так, по секрету. Вряд ли ещё кто догадается до этого, хе-хе.

И ещё какой-то умник из Шотландии Данлоп догадался в резину колеса закачивать воздух. Едет, конечно, тише, но недолго: резина пока ещё плохая.

Benz-velo (2)

На фото: автомобиль Arnold

1913 год

Уф, надо было сразу всё записывать… Но времени нет: машин всё больше, работаю день и ночь. А всё из-за бессмысленного усложнения конструкции. Но начну по порядку.

Во-первых, распределительный вал ещё в 1903 году придумали ставить в головку блока. И это здорово усложнило ремонт, такими темпами скоро догадаются коллектор поверх свечей ставить. Чтоб жизнь мёдом не казалась, ага. Но ладно, шучу, до этого, надеюсь, не дойдёт.

Во-вторых, французы из Пежо в прошлом году в один блок засунули два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Ну, а чего ещё было ждать от людей, которые едят лягушек? Просто уверен, что из затеи ничего не выйдет: слишком дорого и сложно. Клапанов должно быть два, и точка. Хотя что-то я уже начал сомневаться в разумности этих изобретателей. Особенно после того, как увидел на американском Олдсмобиле автомат опережения зажигания. Конечно, в серию эта штука пока ещё не пошла, потому что ручная монетка опережения надёжнее, а конвейер ещё не изобрели.

А, вот, изобрели как раз. Придумал его Генри Форд, которому за это большое спасибо. Его Форд T стал настолько массовым, что от клиентов отбоя нет.

И, наконец, третье. В 1902 Голландская фирма Спайкер построила полноприводный автомобиль. Но мне от этого ни жарко, ни холодно: все о нём уже забыли, и я его в глаза не видел. А голландцы, между прочим, до сих пор гордятся.

3

1 2 4
На фото: Ford Model T
1926 год

Не писал 13 лет. Думал. Если честно, ещё в 1918 году, когда увидел на американском автомобиле гидравлический привод тормозов, подумал, что человечество склонно к суициду. Ну как можно было придумать жидкостью давить на колодки? Было же раньше нормально: либо тяга, либо вовсе тормозная лента. А тут – гидравлика. Лопнет же! Хотя, цилиндры тоже лопнуть должны были ещё в 1876 году от газа. Не лопнули — а странно.

Так вот. Всё делают ещё сложнее. Даймлер в 1922 году поставил в машину радиоприёмник. Подождал бы хоть, пока полупроводники изобретут, но нет. Торопится. Зачем в машине музыка, скажите мне на милость? Ох, с ума сходят. Всё это электричество до добра не доведёт, я думаю.

Хорошо, что в этом году придумали шарниры с резиновыми втулками. Назвали их сайлентблоками, но я уверен, что и через сто лет это слово без ошибки будет писать один человек из десяти.

Меняю их часто, резина ещё плохая.

Кстати, на Паккарде поставили гипоидную главную передачу. Ну, может, километров на сто хватит. Потом всё равно перегреется и заклинит.

1927 год

Американцы поставили усилитель тормозов. Само по себе печально: люди до того обмельчали и обленились, что лень ногой на педаль нормально надавить. Но что самое страшное, усилитель этот вакуумный и работает от разрежения в коллекторе. Это – явная деградация. То вместо пара какой-то бензин придумали, потом электричество в машине провели, потом заставили жидкость работать, а теперь – пустоту. Что дальше? Им ещё ток руль крутить будет, что ли?

1928 год

Кадиллак пошёл дальше. Теперь у них в коробках стоят синхронизаторы. Где, спрашиваю я вас, двойной выжим? Где нормальная перегазовка? Совсем скоро ездить разучатся. Эх, в наше время такого не было. Мы настоящими шофёрами были, не то, что нынешние сопляки.

5

На фото: Cadillac V8 341-A Dual Cowl Phaeton 1928

1948 год

Ну вот, я же предупреждал! На Бьюик поставили гидротрансформатор в коробку. И на Олдсмобиль тоже. Они б ещё туда робота запихали, идиоты (робот – это такой механический человек, если не знаете. Слово придумал Карел Чапек ещё в 1920 году, но автомобиль и робот – вещи несовместимые, поэтому я об этом говорить не стал).

И ещё: теперь в машину ставят… холодильник! Ха-ха-ха! Надо же было такое придумать! Спасибо Паккарду, они это ещё в 1939 году сделать додумались, извращенцы.

1950 год

Всю свою сознательную жизнь я ремонтировал балки. Точнее, ту, что стоит спереди, сзади вместо неё обычно стоит мост. Но тут развернулась какая-то драка из-за новой подвески типа МакФерсон. Не совсем ясно, изобрёл ли её сам МакФерсон или где-то украл, но её всё-таки стали ставить. Дорогая и ненадёжная вещь, скажу вам честно. А самое главное, что амортизатор через опорный подшипник упирается в… кузов! Представляю, сколько машин развалятся прямо на дороге с этой ерундой вместо балки. Тем паче, что и машины-то стали другими: вместо рамы всё железо на себе иногда несёт сам кузов. Машина без рамы, представляете? Как человек без позвоночника или колесо без камеры. Хотя последнее появилось у фирмы Гудрич ещё два года назад. Юмористы.

6

На фото: Ford Vedette — первый автомобиль с подвеской системы МакФерсона

1954 год

Опять немцы жгут. Жгут опять бензин, но теперь его в камеры сгорания впрыскивают форсунки. Думаю, это ненадолго: всё это забьётся или протечёт к чертям собачьим. Карбюратор – вот это вещь, вот это на века!

1983 год

Всё, не могу больше молчать! Вот, значит, что придумали: ещё с 1979 года в машины стали запихивать компьютеры, а недавно в серийные легковые автомобили стали ставить турбины. Видите ли, воздуха им мало. Ну, дунет турбина атмосферу, а то и полторы, в цилиндр. Что там от шатуна останется? Ладно, если спортивная машина, а вот обычным гражданам это зачем надо? Вымогают из них просто деньги, и всё. Чёртовы маркетологи. Ведь 70 л.с. – этого вполне достаточно. Ну куда больше? Или кому-то хочется каждые триста тысяч километров поршневую менять?

Это я ещё про передний привод молчу. Тоже фикция чистой воды. Чего только не придумывали с ним, в итоге сделали шарнир равных угловых скоростей. Внешне похож на гранату, когда разваливается – трещит. Всё-таки задний привод надёжнее был.

1997 год

Беда пришла, откуда не ждали – с Востока. В 1996 году – Mitsubishi со своим GDI, а теперь и Toyota с D4. Но ничего, есть же немцы!

Хм… CGI, TSI… Мда.

7

На фото: двигатель Mitsubishi GDI

2003 год

Вы слышали когда-нибудь о Direktschaltgetriebe? Слышали-слышали! Это DSG. Кажется, я был неправ относительно роботов. Верните меня в мой 1950!

* * *

2030 год

Вчера на ремонт заезжала машина со старым добрым прямым впрыском и нормальной преселективной коробкой. Я чуть не расплакался от нахлынувших чувств: умели же раньше машины делать! Не то, что эта ваша тирлямпампация на солнечной энергии. И служили месяцами, а иногда даже годами, а не как сейчас: неделя — и беги за новой. Да уж…

Верните меня в мой 2017!

Теги: История
Поделиться: 0 15 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр

Горючая смесь в цилиндре не взрывается, а просто сгорает. Это две совсем разные вещи. Сгорая, смесь расширяется в объеме и тем самым толкает поршень. Двигатель работающий от взрывов действительно долго бы не продержался.

Идея забавная, но написано так себе. Тема электромобилей вообще не упоминается, хотя им больше 100 лет.

dyadyadima71

непосредственный впрыск был внедрён в авиамоторах ещё в тридцатых, неужели в авто только в 50-х?

Борис Игнашин

многие считают, что впервые он появился на мерседес 300сл, но это не так

Неплохо))

hellthrasher mgn

Забавная статья)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

197 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1728 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6052 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

491 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1445 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7617 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20399 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14359 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12232 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71743 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13184 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9021 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52053 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9217 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7365 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366933 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247056 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113280 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?