Откуда берутся водители. Тайная инспекция автошколы

Портал Kolesa.Ru продолжает рассказывать о системе водительского образования в России... изнутри! Наш корреспондент не прекращает вести дневник своего обучения. Последнее обновление – 14 ноября 2012.

Занятие второе. Площадка

Встречаемся с инструктором у автошколы и снова едем на площадку. По пути он рассказывает (и показывает), как правильно трогаться разгоняться, проходить повороты.

– Запомни: когда поворачиваешь направо – должен оказаться в крайнем правом положении, – почти дословно повторяет инструктор слова преподавателя по теории в автошколе. – Гаишник на экзамене на это будет обращать внимание. И в жизни тоже пригодится.

Впереди на светофоре, до которого – больше, чем полквартала, загорается красный свет.

– Вот смотри: если видишь, что впереди красный – снижай скорость и к перекрестку подъезжай потихоньку, – продолжает делиться маленькими хитростями инструктор. – Торопиться все равно смысла нет, а так, пока подкатываешь – глядишь, и зеленый загорится – вообще останавливаться не придется.

В нашем случае – так оно и происходит.

Приезжаем на площадку. Сначала – повторение пройденного: тронуться с места, пользуясь одним только сцеплением, проезд по площадке с остановками у стоп-линий, потом – тоже самое с небольшим добавлением газа. Как выяснилось, с прошлого раза науку я усвоил неплохо. Все получается почти без «косяков».

– Ну, все, вроде, хорошо – сейчас начнем упражнения для экзамена делать, – говорит инструктор. – Но сначала попробуй двигаться совсем медленно. Сцепление чуть отпускаешь, машина тронулась – чуть придержи педаль, потом снова слегка нажми. Чтобы медленно-медленно вперед двигаться. Это тебе пригодится и на экзамене, и когда сам ездить будешь.

Пробую. Поначалу не особо получается – машина все-таки едет слишком быстро. Но после пары-тройки попыток нога все-таки начинает «танцевать» на педали сцепления в нужном ритме, и у меня, наконец, получается двигаться вперед буквально по сантиметру.

– Вот, хорошо! – подбадривает инструктор. – Давай первое упражнение попробуем – в бокс заедем.
Подъезжаю к обозначенному столбиками условному «боксу».

– Остановились у стоп-линии. Теперь давай левее, ближе к боксу и останавливайся у крайней «фишки», – руководит инструктор.

По его команде останавливаюсь, как только левое боковое зеркало поравнялось с крайним столбиком.
– Теперь руль – полностью вправо и подъезжай к конусу напротив.

Выполняю.

– Руль прямо. Нейтраль. Теперь смотри в зеркала: нужно, чтобы расстояние между бортами машины и боковыми фишками было одинаковым. Если в одном из них это расстояние больше – туда и поворачивай руль. Включай заднюю, и поехали!

Потихоньку начинаю сдавать назад. Руль поворачиваю немного влево.

– Теперь в салонное зеркало смотри. Видишь дальнюю фишечку? Нужно, чтобы она попала на «мушку».

«Мушкой» инструктор называет небольшой выступ на нижней кромке заднего стекла машины, где к двери багажника крепится «дворник». Пытаюсь попасть ею на фишку, одновременно двигаясь назад, но с непривычки кручу руль не в ту сторону.

– Ну, что ты делаешь? В обратную сторону давай! Теперь прямо руль. И назад просто сдаешь – и всё…

Получается. Но второй раз тоже справился не без подсказок.

– Ничего, для первого раза – нормально, – говорит инструктор, желая, видимо, приободрить. – Со временем научишься по зеркалам ориентироваться.

В общем, первые успехи, по словам инструктора, есть. Посмотрим, как все пойдет, когда в город поедем…

Первое занятие по вождению

Хотя, «по вождению» – это сильно сказано. Кроме меня на занятии был еще один ученик, но не из нашей группы. Встретились с инструктором. Он – на серебристом VW Golf Variant. Повезло: на хорошей иномарке учиться будем! Познакомились, поговорили о том, как и где будем заниматься.

Приехали на площадку. А я, оказывается, плохо знаю свой район: знать не знал, что здесь еще и вождению учат!

Первым за руль садится другой ученик, Олег (имя изменено – прим. Kolesa.Ru). Инструктор рассказывает по стандартной схеме, что в машине чем управляет, где какая педаль и как ими пользоваться. Что-что, а это мы, в общем-то, знаем: Олега, как и меня, когда-то давно учили ездить то ли родственники, то ли соседи по даче. Но стараемся выглядеть прилежными учениками: слушаем внимательно.

Наконец, приступаем к практике. Первое упражнение – тронуться с места, пользуясь одной только педалью сцепления. Олег справился с первой попытки – теперь моя очередь.

Включаю первую передачу. Плавно отпускаю сцепление. Главное – не сделать это резко и быстро, иначе мотор заглохнет. Машина медленно тронулась с места.

– Вот, хорошо! – подбадривает инструктор. Но Golf тут же немного задрожал всем корпусом под немного неприятный звук мотора.

– Чуть-чуть нажми снова на сцепление! – командует инструктор. – А потом снова плавненько отпускай...

Выполняю. Автомобиль перестал дрожать и послушно покатился вперед. В таком режиме, периодически уступая за рулем Олегу, проезжаю несколько кругов по площадке. Останавливаясь перед стоп-линиями и снова трогаясь.

– Ну – молодцы, ребята! – хвалит нас инструктор. – Дело пойдет!..

Еду снова по кругу. Стоп-линия. Остановка. Нейтраль. Первая. Трогаюсь. Получается уже почти совсем хорошо.

– Можешь чуть-чуть газу прибавить, – говорит инструктор.

С опаской слегка касаюсь правой ногой педали, потом нажимаю сильнее. Ничего не происходит. Видимо, даже свободный ход не выбрал. Нажимаю еще сильнее, и машина, взревев двигателем, устремляется вперед.

– Тише ты – не так же сильно! – ворчит инструктор. – Еще раз давай…

Со второй попытки получилось лучше. И тронулся нормально, и газ плавно прибавить сумел.

За сим первое занятие и закончилось: это, по словам инструктора, было, в общем-то, только первое знакомство – с ним и с машиной. Дальше пойдут индивидуальные занятия. Ну, и первый выезд в город не за горами…

12.10.2012. День пятый

– Сегодня было занятие на тренажере. Вообще, это дело необязательное. Рекомендуют только тем, кто вообще ни разу в жизни не сидел за рулем. У меня какой ни какой опыт езды был (правда, очень давно), но все равно решил записаться. Тем более, дополнительных денег за это не требуют. Также поступила половина группы.

Сам тренажер – реалистичная имитация рабочего места водителя. Руль, педали, рычаг «коробки», сиденье на «салазках» – все, как настоящее. Перед глазами вместо лобового стекла – экран компьютера. На него, правда, выводится не изображение дороги, по которой нужно «ехать», а команды, которые нужно выполнять. Это уже не так интересно.

Сперва инструктор показывает, как правильно сидеть, как вращать руль. Просит повторить. У меня получается без проблем, у остальных – через одного. Особенно тяжко приходится женской половине группы. Хотя чего сложного – непонятно.

Заводим «двигатели»: как на дорогих иномарках – нажатием на кнопку! Откуда-то из недр «приборной панели» доносится немного противный электронный звук. Первое упражнение: надо тронуться с места. Получается с первой попытки. И со второй все ОК. И даже с третьей. А у многих «одногруппников» — проблемы. Причем на этот раз – независимо от пола…

Немного гордый собой, начинаю думать, что ничего тут сложного нет, и дальше все тоже пойдет «на ура». Не тут-то было!..

На экране – череда команд, имитирующих городское движение. Трогаемся с места, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, останавливаемся, чтобы пропустить пешеходов, снова трогаемся, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, паркуемся. Пока все идет в немного замедленном темпе – вроде, ничего. Но когда инструктор запускает команды в режиме, приближенном к реальной езде – начинаю «косячить». То забуду сцепление выжать при остановке, то слишком резко отпущу его, трогаясь с места, то в передачах запутаюсь. 

Впрочем, после двух-трех «прогонов» дело пошло на лад. Удостоился даже похвалы от преподавателя. Посмотрим, как все пойдет на настоящем автомобиле…

11.10.2012. День четвертый

– Начинаем изучать дорожные знаки. Ничего выдающегося, но поинтереснее, чем определение дороги. На препода, того самого «отставного замполита», начинаем смотреть по-другому. В перерыве народ в курилке говорит, что «мужик-то, на самом деле, знающий». Пункты Правил шпарит чуть ли не наизусть, подробно объясняет всякие тонкости. Цифры – какие знаки за сколько метров от опасного участка устанавливаются – держит в голове. Короче, все пришли к выводу, что скучать, похоже, больше не придется и «косить» от занятий все же не стоит. 

09.10.2012. Теория, день третий

– Наконец-то жизненная тема: «Применение спецсигналов»! Народ за соседними партами тоже оживился. Проверим, мол, как соотносится теория с тем, что на дорогах творится.

Как выяснилось, плоховато соотносится. Зато теперь я точно знаю, что, по Правилам дорожного движения, все эти «шестисотые» Мерседесы и «семерки» BMW с мигалками можно смело посылать лесом – никакого преимущества на дороге они не имеют! А чтобы иметь – должны включить не только мигалку, но и сирену: специальный звуковой сигнал, к коим так называемая «крякалка», между прочим, не относится. См. п-т 3.1 ПДД. Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух!..

05.10.2012. «Первый взнос»

– Пошел платить за обучение в автошколе. Геморрой, как выяснилось, еще тот! Хорошо еще, отделение нужного банка оказалось недалеко от моего обычного маршрута «дом-редакция». 

Прихожу в надежде по-быстрому отдать кассиру денежку и отправиться восвояси – черта с два! Помещение маленькое, народу… ну, не толпа, но очередь приличная. Отстоял минут 15 в кассу, после чего выяснилось, что нужно было сначала оформить какую-то бумажку у операционистки, а уж потом в кассу идти.

Матерюсь про себя, занимаю другую очередь. Стою еще минут десять. Потом еще столько же мне оформляют эту несчастную бумажку. Операционистка долго думает, что писать в графе «Назначение платежа». Когда я предлагаю вариант «Оплата образовательных услуг» – смотрит на меня, как на гения банковского дела...

Слава богу, очередь в кассу за это время рассосалась. В итоге плачу сверх суммы перевода почти 100 рублей комиссии. За что?! «Дерут с трудящихся втридорога!», как говорил герой Ильфа и Петрова. Трачу на все больше получаса, опаздываю на работу, снова матерюсь, проговаривая про себя, что нужно сделать со всеми их переводами, проводками и банковской системой вообще. Еще матерюсь на себя самого, что не стал платить прямо в школе. Впрочем, что за жизнь без приключений…

03.10.2012. День второй

– На втором занятии «отставной замполит», прежде чем рассказывать о правилах дорожного движения, провел перекличку (и впрямь, как в армии). Дальше – по стандартной схеме: преподаватель читает пункт ПДД, а потом объясняет тоже самое своими словами. Популярно для средних умов.

Парень за соседней партой чуть ли не зевает. Женская половина коллектива поначалу пытается одновременно слушать препода и читать Правила. Потом тоже начинает откровенно скучать. Впрочем, двум-трем барышням, похоже, скучать некогда – записывают чуть ли не каждое слово.

В общем, три часа в таком режиме высидеть проблематично. Посмотрим, что будет дальше. Пока что трудно заставить себя не заснуть прямо за партой. И главное – ничего особо нового, хотя препод обещал, что будет рассказывать, помимо Правил, и то, чего в них нет, но будет в билетах. Пока ничем таким и не пахнет – идем строго по доступной на всех прилавках книжечке.

Говорят, недели через три начнется вождение – жду с нетерпением!..

Тайная инспекция автошколы. Часть 1

Фото: reklama.com.ua

02.10.2012. День первый

– Только что вернулся с первого собрания группы. Компания  абсолютно разношерстная. В группе человек 20, если не больше. Трое 18-летних пацанов, только со школьной скамьи, одна почтенная дама за пятьдесят. Большинство – девушки 20-22 лет.

Выстроились в очередь в бухгалтерию – за обучение платить. Пока – только за теорию — 6 000 рублей. У кого-то берут деньги наличными, кому-то в том числе и мне предложили оплатить банковским переводом. Согласился, взял бумажку с реквизитами. Бухгалтерша предупредила, что платить лучше в отделении банка, в котором у автошколы расчетный счет: комиссии, типа, нет. Или минимальная. Проверим. В течение пяти дней просили оплатить.

На первое занятие все, как прилежные ученики, пришли с тетрадками. Тут же, в автошколе, купили брошюрки с Правилами дорожного движения и книжки с экзаменационными билетами. Раскошелился и я: потратил 250 рэ кровных.

Преподаватель по теории похож на отставного замполита воинской части N-ского уезда: командирский голос, характерная манера говорить. Лирические отступления в виде примеров из жизни начинаются со слов «Помню, в армии…» или «Когда я служил…».

Само первое занятие – тоска смертная. Основные понятия и термины. Забавно, когда псевдонаучным языком объясняют, что такое дорога или пешеходный переход. Но все равно непонятно, зачем тратить два часа на то, что можно взять и прочитать самому? Может, хоть дальше повеселее пойдет…

25.09.2012. За неделю до

– Собирал документы. Самая простая процедура, конечно, фотографирование. Сделал 3x4.  Сегодня водительская медкомиссия. Боялся потерять полдня. Прихожу в медцентр – никого. То есть вообще. В итоге на все про все ушло минут 40 и 1 000 рублей. Относительно тщательно проверили зрение, сделали — со второй попытки – кардиограмму. Задали пару явно дежурных вопросов: чем болел, что хронического в организме. Самый прикол – врачиха, которая расписалась, кажется, за пятерых врачей – получается, специалист очень широкого профиля. В общем, отпустили с миром, заветная бумага в кармане. Совершенно очевидно, даже если бы и были какие-то проблемы со здоровьем, «по документам» все было бы о′кей…

19.09.2012 — за две недели до

– Обзвонил три автошколы в своем районе. В первой теткам на телефоне, похоже, все равно, приду я к ним учиться, или нет. Говорят сквозь зубы, на вопросы отвечают так, будто я от них денег требую, а не сам их принести хочу. «Да. Хорошо. Решайте.» Забил…

Тайная инспекция автошколы. Часть 1

Фото: foton-rtk.ru

Во второй огорошили ценой: под 30 000 руб за весь курс. Когда попытался выяснить, за что, собственно, предстоит раскошелиться, начали увиливать от прямого ответа. Может, намекали на «непредвиденные расходы»? Шутка…

Цены, кстати, штука противоречивая. Вообще-то платить не мне, но, откровенно говоря, ситуация запутанная. Эксперты из числа друзей уверены, что «нормальная автошкола» – «это 20 тысяч, не меньше». Если так, то подавляющее большинство автошкол Петербурга – вполне нормальные. На одной конференции слышал, что от автошкол, берущих сильно меньше 25 000 руб., нужно держаться подальше.

В школе, которая всего в двух кварталах от дома, попросили 23 000. Нормально. Ребята явно не демпингуют. Зато пообещали тренажер, инструкторов на иномарках («у нас почти все на иномарках»). А еще можно выбирать, у кого из них учиться вождению. Записался. Пойду, посмотрю, что да как…

Пост №1 

– Свершилось! Меня отправили учиться в автошколу…Честно говоря, давно пора было самому пойти. Но тут же еще и обучение оплатили! Совсем замечательно…

Учиться хочу поближе к дому. Как минимум в районе, где живу. Мне так удобнее.  Думаю, как и большинству желающих получить права.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings