Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

Проехав на новом Volkswagen Passat, работающем на природном газе, обозреватель Kolesa.Ru, наконец понял, какой может быть достойная альтернатива автомобилям с традиционными моторами.

В поисках «философского камня»

Над созданием такой альтернативы конструкторы и ученые бьются так же долго и упорно, как средневековые алхимики – над философским камнем. Причем успехи, мягко говоря, не впечатляют. Самые большие их достижения: автомобили на топливных ячейках (на водороде) и электромобили. Но из всего множества машин, в которых применены последние достижения прогресса, в России можно купить разве что Mitsubishi iMIEV, крохотный автомобильчик ценой в 1,8 миллиона рублей... По-настоящему доступными для людей новомодные «зеленые» автомобили станут еще очень и очень не скоро. Если вообще станут…

Да и экологичность самих электромобилей, вопреки расхожему мнению, сильно преувеличена. Если, конечно, учитывать не только то, что вылетает (или не вылетает) из выхлопной трубы.

Между тем альтернатива привычным бензиновым и дизельным моторам есть. И лежит, в общем-то, на поверхности: это двигатели, работающие на газе. Их преимущества известны давно: меньший износ двигателя за счет лучшего сгорания изначально газообразного топлива и отсутствия нагара, большая экономичность, дешевизна топлива (в сравнении с бензином), безопасность и бездымность выхлопа.

Volkswagen Passat EcoFuel


Недостатки – тоже не секрет. Прежде всего, невозможность завести мотор при низкой температуре окружающего воздуха из-за падения давления в газовом баллоне. Отсюда – необходимость в «гибридной» системе питания (газ + бензин) и дополнительном топливном баке.

Кроме того, двигатель, работающий на газе, обладает примерно на 10% меньшей мощностью в сравнении с бензиновым мотором аналогичного объема. И стоит на 15% дороже. Теоретически.

Автомобиль на газе: короткий тест-драйв

Но, как писал еще Гёте, «суха теория, мой друг, а древо жизни пышно расцветает». Возможность выяснить, насколько соответствует теория практике, представилась мне в рамках блиц-теста нового Volkswagen Passat EcoFuel, организованного российским представительством немецкой компании совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо».

Под капотом обычного с виду Пассата – турбомотор 1.4 TSI с непосредственным впрыском. «Питающийся» не только бензином, но и сжатым природным газом, основным компонентом которого является метан. В стандартном варианте этот движок может развивать 122, 140 или 160 л. с.; в версии на природном газе – 150 сил.


2.jpg



Внешне «газовый» Passat ничем не отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев. Выставочный экземпляр, само собой, был весь в наклейках и логотипах «экотоплива», а вот «товарный» автомобиль отличает исключительно «гравировка» EcoFuel на хромированной накладке в нижней части крышки багажника.

Нет видимых невооруженным взглядом отличий и внутри. Лишь на приборной панели после того, как мотор прогреется и автоматически переключится на потребление газового топлива, вспыхивает соответствующая пиктограмма.


Volkswagen Passat EcoFuel: интерьер



Интерьер – точь-в-точь как на обычном бензиновом (или дизельном) Passat B7. На холостых оборотах "двухтопливный" мотор шелестит еле слышно. Переход на газ после прогрева происходит автоматически, о чем сигнализирует соответствующая контрольная лампа на приборной панели.

150-сильный мотор 1.4 TSI как на холостых оборотах, так и на ходу – самый настоящий «тихоня». «Рычащие» нотки проявляются лишь на оборотах выше средних. Но и при этом движок ничуть не давит на уши.


Volkswagen Passat EcoFuel: двигатель 1.4 TSI


Как правило, «переход» с бензина на газ не лучшим образом сказывается на динамике. Поэтому при первой же возможности «притопить» педаль я своего не упустил…

...И никаких отличий от «чистокровных» бензиновых моторов семейства TSI не заметил! Разница, может, и есть, но уловить ее, кажется, способен лишь секундомер. Стартуешь ли с места, ускоряешься ли с городских или «трассовых» скоростей – неважно: машина поедет так, как скомандуешь ей педалью газа.


Двигатель 1.4 TSI: моментная характеристика



Здесь теория и «древо жизни» соответствуют друг другу идеально. Автомобиль с двигателем, развивающим 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 4 500 об/мин, просто не может быть «меланхоличным»! Passat EcoFuel в кузове «седан» разгоняется с места до 100 км/ч за 9,8 с. Универсал всего на 0,1 с медленнее.

«Я на такой же машине доехал от Москвы до Парижа! – делится опытом специалист российского представительства Volkswagen. – По динамике она ничем не отличается от бензиновой версии».

Зато сильно отличается по запасу автономного хода – он достигает 930 километров! Обеспечивают его три баллона общей вместимостью 21 кг газа и 31-литровый бензобак. Исключительно на газе Passat EcoFuel способен проехать 480 километров. Тоже немало! Электромобили, для сравнения (при выключенных кондиционере и магнитоле), способны преодолеть на полной зарядке не больше 100-150 километров...

Схема шасси Volkswagen Passat EcoFuel. Хорошо видна компоновка «гибридной» (газ + бензин) топливной системы: вокруг задней оси расположены 31-литровый бензобак и три газовых баллона, вмещающих в общей сложности 21 кг сжатого природного газа.


Volkswagen Passat EcoFuel: шасси



Еще один аргумент в пользу газового Пассата – цены на топливо. Полностью заправить автомобиль на газе по сегодняшним расценкам стоит в несколько раз дешевле, чем залить полный бак 95-го в бензиновое авто.

Госпрограммы газификации

Именно поэтому в Италии, например, где владельцы газовых машин получают скидки и налоговые льготы, количество автомобилей, работающих на газе, с 2005 по 2011 гг. удвоилось и достигло без малого 800 000 единиц. В Германии таких машин в несколько раз меньше, но федеральным правительством уже принята программа развития газовых заправок и предоставления разного рода преференций владельцам газовых авто. Если все пойдет по плану, к 2020 году по дорогам Германии будет бегать порядка 1,4 миллиона машин, потребляющих природный газ!

Российское правительство поддерживает газификацию автотранспорта в основном на словах. А на деле уже вынашивает планы чуть ли не по выравниванию цен на «солярку» и газомоторное топливо! Хорошо, что пока в конкретных решениях эти намерения не воплотились. На сегодняшний же день на фоне постоянного роста цен на бензин автомобиль, работающий на газе, окупается примерно за 25-30 тысяч километров пробега.

Что же до цены вопроса, то за базовый Passat 1.4 TSI EcoFuel с роботизированной коробкой передач DSG-7 в комплектации Trendline просят у нас 1 275 000 руб. Это на 240 000 руб. дороже бензинового 152-сильного Passat 1.8 TSI с DSG в аналогичном исполнении.

В комплектации Comfortline газовый Пассат стоит в России 1 336 000 руб., в топовой Highline – 1 391 000 руб. Это – с кузовом «седан». Универсал оценивается в 1 424 000 руб. в «базе» и в 1 486 000 руб. – в исполнении Comfortline. Не дешево, конечно, но ощутимо дешевле дизельной версии.

Перевести обычный бензиновый Passat на газовое топливо в независимом сервисном центре в Петербурге стоит около 11 000 руб. По сравнению с версией EcoFuel – практически даром, но нужно понимать, что никакой заводской гарантии «независимые» спецы не дадут.

Что в итоге?

Всем хорош Пассат на природном газе: динамичный, реально (а не на бумаге) дружественный к окружающей природе, экономичный и недорогой по стоимости владения.

Есть, однако, серьезная проблема, мешающая рекомендовать его к покупке: неразвитость у нас сети газозаправочных станций. Обещают, правда, к 2015 году в одном только Питере открыть больше десятка новых АГНКС, но и этого будет явно недостаточно в масштабах мегаполиса.

Так что о покупке машин на метане будем думать ближе к 2015 году. А сначала посмотрим, как будут обстоять дела с газозаправочными станциями, и оценим опыт эксплуатации Passat EcoFuel в корпоративных парках. Именно на них сейчас рассчитаны продажи газового Пассата в России.


Volkswagen Passat EcoFuel


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
12.12.2014 00:02
Степан Олексюк

Купил Пассат В-7 1,4-150 л.с. Газ (метан)-бензин 2011г. Кайф по экономии. 4,5 кг. на 100 км. !!!!


12.12.2014 00:02
Степан Олексюк

Купил Пассат В-7 1,4-150 л.с. Газ (метан)-бензин 2011г. Кайф по экономии. 4,5 кг. на 100 км. !!!!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings