Почему нелогично препятствовать эвакуации вашего автомобиля

18906 10 6

Когда приезжает такси, мы уже платим за его вызов, и это справедливо. Так почему же мы считаем, что парковка под знаком не может быть расценена как заказ на машину с желтой мигалкой? Рассуждаем о штрафах за неправильную парковку и платной эвакуации.

 

Автор иллюстрации Анна Фарутина


Посмотришь на современных детишек, ну честно, а что у них есть? От разнообразия того, что у них есть, рябит в глазах, но кое-чего нет, например: дружбы народов, «Зарницы», велосипедов «Мишка», генсеков, хотя, постойте…

Люди, которые играют в Игры

Была такая прекрасная игра, как «Царь горы». Сюжет, напоминаю для тех, кто вырос с джойстиком в руках, по-гомеровски простой: один занимает оборонительную позицию на безымянной, понимаешь, высоте, а все остальные пытаются его оттуда выкурить. Память генетическую не вытравишь социальными сетями, так что в измененном виде она нет-нет, да и навестит нас. Вот недавно в Москве один товарищ увлеченно играл в эту игру без малого сутки, сидя в запертой машине на эвакуаторе. Говорят, что сейчас он по очкам ведет: взял противников измором. Но так ли было всегда?

Фото: depositphotos.com



Раньше эвакуация была больше похожа на прятки, которые, я полагаю, еще практикуются на задворках империи. Общего справочного телефона об эвакуированных автомобилях не было, а наиболее полный и актуальный список штрафстоянок если и существовал, то я уверен, что его охраняли во льдах Антарктиды масаи, ассасины и тамплиеры вместе взятые. А тех, кто в неравном бою всё же обретал его, ждало разочарование: там круглосуточно было занято или абонент вечно пребывал в Вальхалле (небесный чертог для павших воинов в скандинавской мифологии. — Прим.ред).

И вот незадачливый Орфей отправлялся по местным филиалам царства Аида, в которые орда Харонов в замызганных одеждах утащила его машину-Эвридику. У врат обязательно находился слегка пропитой Сфинкс, который очень любил загадки типа: «А вы в курсе, каким экипажем вас оформляли при эвакуации?» или «А вы уверены, что ваше транспортное средство у нас?», однако за мзду малую Цербер охотно выпускал за ворота интересный автомобиль тому, кто первый приедет и больше даст.


Фото: depositphotos.com



Бизнесы с человечьими лицами

В какой-то момент власти решили очеловечить сей бизнес, ввели в строй единые справочные по штрафстоянкам, объявили эвакуацию бесплатной для граждан и платной для городских администраций. Ввиду чего собираемость машин резко упала — бюджет не очень любит быстро платить по счетам, а за машинами как-то быстро приезжают владельцы.

Взвыли владельцы эвакуаторов, заколотились челами о пороги учреждений, упали в ноги, ради прокорма детей алкали — и плату за эвакуацию вернули. Подсластив соломонову пилюлю правом владельца авто забрать машину, пока она не оказалась на платформе.

Говорят, что иные прогрессивные эвакуаторщики даже опечатывают машины во избежание обвинения в кражах и, что самое удивительное, практически не портят увозимое имущество. Так прятки превратились в «Царя горы». Автор этих строк не так давно был приятно шокирован — на штрафстоянке зона ожидания, автоматы с напитками, терминал для оплаты банковской карточкой, кондиционер и удобные диваны. Сама стоянка чиста, опрятна, места под машины размечены с запасом, при желании можно ознакомиться с фотографиями, сделанными перед помещением машины на платформу, чтобы стопроцентно убедиться, что эвакуация была на законных основаниях, а повреждения, если таковые были, имели место перед погрузкой. Буквально пять-десять лет назад такого еще не было.


Фото: depositphotos.com



Страдаю, следовательно, существую

Парадокс, но некоторым товарищам этих справедливостей мало — они искренне считают, что если они сели в машину, то эвакуации как бы не было. Напомню, что, когда приезжает такси, мы уже платим за его вызов, и это, в принципе, справедливо. Так почему же некоторые считают, что парковка под знаком не может быть расценена как заказ на машину с желтой мигалкой? Не вижу противоречий. И вот уже волна народного гнева готова дубасить, простите, поддерживать человека, лихо заскакивающего на подножку эвакуатора, и вырывать хоть и дурно пахнущий, но честно заработанный кусок хлеба?

Ввиду недавних событий некоторые депутаты предлагают оставить эвакуацию только в случаях, когда транспортное средство представляет помеху для движения. В остальных случаях — выписывать штрафы. Однажды я видел, как происходит этот процесс там, где этот механизм отработан давно: машина фотографируется со всех сторон, проводится запрос в базу о наличии штрафа по текущему адресу о подобном нарушении за отчетный период времени. Снимки отправляются почтой в участок, выписывается квитанция и, упакованная в водонепроницаемый пакетик, помещается под дворник.


Фото: depositphotos.com



Прикладная маниловщина

В целом начинание поддерживаю. В конечном итоге все будут в выигрыше: экипажам ДПС не понадобится каждый день выписывать в трех экземплярах бумажки вместо организации движения, водители смогут оперативно оплачивать штрафы, служба парковщиков наполнит бюджеты дополнительными средствами, а эвакуаторщики взвинтят цену за эвакуацию в рамках принудительного перемещения транспортных средств, лишатся необходимости доказывать законность своих действий и смогут, наконец, отправить своих чад учиться в Оксфорд. А обеспеченные люди смогут позволить себе парковаться в любом месте города, скажем, за пять тысяч рублей в день.

Да, кстати, ходят слухи, что владельцы эвакуатора собираются взыскать с народного героя Паркмена через суд за простой. Страсть к простым играм невероятно живуча не только в сознании особо сознательных граждан…

Казалось бы, квиточек на оплату можно выдернуть из-под дворника и выкинуть, сделав невинное лицо… Но я вам расскажу байку, говорят, родом из Англии: одному водителю пришло домой письмо с вежливой просьбой о штрафе, который, видимо, он забыл оплатить. Мужчина решил пошутить — сфотографировал купюры и послал письмо в участок. Там с пониманием отнеслись к чувству юмора… и послали ответное письмо. С фотографией наручников. Так между должником и местным полицейским участком быстро наладилось финансовое взаимопонимание.

Что наша жизнь игра…




Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"на штрафстоянке зона ожидания, автоматы с напитками, терминал для оплаты банковской карточкой, кондиционер и удобные диваны."

это либо вымысел автора, либо одна показательная стоянка.

На Вас. острове СПБ стоянка похожа на разборку автомобилей, а чтобы туда попасть я 4 часа сидел в гаи, чтобы получить справку.

За более быструю выдачу машины требовали взятку!

Нечего нам сказки рассказывать!

Какая то заказная статья, в корне не согласен с написанным. во-первых у нас эвакуируют машину, даже если владелец рядом и может устранить помеху заплатив только штраф за неправильную парковку, во вторых в Питере знаю места(например у Московского вокзала) где умышленно поставили знаки запрещающие парковку, хотя машины вдоль обочины там не мешают и к вокзалу приезжает много людей) и оставили только платную парковку без каких либо альтернатив. На всех прилегающих улицах круглосуточно работают эвакуаторы.

У нас власть действует только карательными методами и созданием "кормушек". Автовладельцев ВЫНУЖДАЮТ парковать машины не по правилам, ибо по правилам просто негде!

ДимСаныч

Антон, КОЛЕСА - питерскя редакция. думаю, знают что Восстания и в других местах )))

Что же за тенденция-то такая чуть что - сразу про заказные статьи )))))

те комментаторы, которые бесятся, плохо паркуются. очевидно же 😀

я вот, как законопослушный гражданин, только за то, чтобы недобросовестным водителям, которые припарковались, как *охи, под дворник пихали знатный штраф! вот в финляндии такая практика. все чинно культурно и штраф 40-50 евро за неправильную парковку под дворником. и проблем у них нет, и все нормально. и все (ну надо же) паркуются правильно и номера не залепляют!

а то мади проплачена, журнаглисты какие-то. вы вообще о чем? только хаять умеете. фе.

я вообще не понимаю, почему этого чувака, который в тачке просидел сутки, возвели в статус героя. тоже мне. герой подзаборный. надо было ему еще влепить за простой эвакуатора.

Евгения Гордеева

Ага.Написал журнаглист проплаченную статейку-сразу на кол.Ещё более логично.

Igor Bakunov

А почему сразу к царю ? Еще прокладка из бояр существует....но повесить знак, ей богу проще, чем озаботится о нуждах граждан...например организовывать парковки у злачных мест....

Лев Лемков

Дмитрий, а почему не сразу кагэбе, что так скромно - мади

Дмитрий Кошкин

Хорошая такая,проплаченная МАДИ статейка! Зачем путать навязанную услугу которую вы не заказывали,с вызванным такси? Все эти игры с эвакуацией -это игра в один карман.карман комерсов которые оседлали эвакуаторы. Государство с этого не имеет ничего,кроме штрафа. А все остальное-барыги от МАДИ. 70% эвакуированных машин не мешает никому,кроме самих эвакуаторщиков.

как же такое случилось-то, что за 10 лет почти ежедневного вождения ни разу не эвакуировали? а? что-то не то или я живу не в вашей вселенной? 😀

Дмитрий

Ничего-ничего когда твою машину эвакуируют, когда заплатишь за эвакуацию от 8 тыс. рублей + штраф 5 тыс. Когда простоишь 10 часов, чтобы забрать машину со штрафстоянки, тогда поймёшь, почему народ бесится. А каким бы ты законопослушным не был, рано или поздно это случится, поверь мне.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

85 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

7097 5 7
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

4083 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

572 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

924 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2624 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41837 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15598 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12672 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27337 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21786 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4659 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57665 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41820 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17150 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72308 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55969 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55060 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?