Je suis автохам, и что теперь?

Когда смотрю очередной ролик о том, как тот или иной "народный мститель" смело проучил автохама, я на стороне последнего. Он, может, и некрасиво поступил, но, как правило, действовал безадресно, а вот борцы за справедливость переходят на личности. Да чего уж, действуют в лучших традициях гоп-культуры, задирая незнакомого человека с ясной целью — морально подавить и насладиться реакцией. И глядя на действия этих активистов, обычные водители все чаще считают себя вправе "наказать" кого-нибудь на дороге. Иногда наказывать некого, а очень хочется, скажем так, докопаться.

На дороге царил полный хаос: пробка в двух направлениях едва просачивалась через нерегулируемый перекресток с полным отсутствием разметки. Послышалась сирена "скорой помощи", и машины стали понемногу расступаться, пропуская. Позади нее поток вновь смыкался, но в результате это придало импульс всему ряду, в котором мне не повезло оказаться. И вот появляется он — водитель автомобиля из встречного направления, который делает странный маневр в мою сторону и перегораживает мне дорогу.

скорая.jpg

Фото: depositphotos.com



Ему никто не мешал, это был в чистом виде благородный гнев. "Я покажу тебе, как пристраиваться за "скорой", когда она движется по встречке!" — недвусмысленно намекает он мне, а то, что я двигался в своем ряду, этого отважный рыцарь не осознал. Будь на дороге разметка, он бы, конечно, понял свою ошибку, но и элементарная логика могла бы ему помочь. Впрочем, о какой логике может идти речь, если человеку так неймется делать добрые дела.

Вирус желания сделать мир "чуточку лучше" давно поразил соцсети, телевидение, радио, да все информационные каналы. Это оказалось очень востребованным. Причем настоящие благотворительные организации не страдают от избытка жертвователей. А вот сделать перепост выжимающей слезу картинки о сборе средств на лечение кого-нибудь, подать милостыню попрошайке — для многих это сильная внутренняя потребность. Степень лицемерия тут может быть бесконечно большой, но человек, вставший на сторону "добра", в своих мотивах копаться не любит. И некоторым мало делать доброе дело, им еще хочется бороться со злом. А где еще это сделать, как не на дороге? Там же столько хамов.

Объезжать пробку по обочине, парковаться на тротуаре, ездить по пешеходным зонам — все это сомнительные дела с точки зрения элементарных правил хорошего тона, кто бы спорил. И что дальше?


Depositphotos_18632077_original.jpg



Тон задают гражданские активисты — участники движений "Стопхам" и "Синие ведерки". Именно от них мы узнали, как должен вести себя на дороге водитель, которому "не все равно". Эти ребята — уже истеблишмент: руководителя "Стопхама" Дмитрия Чугунова даже в "Камеди клаб" приглашают. Тем временем идею подхватили блогеры — как знаменитые, так и малоизвестные.

В каждом регионе страны найдется местный активист, который проводит "рейды" по улицам, фотографируя неправильно припаркованные автомобили. Группы молодых людей записывают на видео свои подвиги: имея, как правило, численное преимущество устраивают над невоспитанным водителем народный суд. Разговаривают откровенно нагло, задача — спровоцировать, записать на видео, как жертва начинает "быковать". Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются.

И пошло-поехало. Борьба за хорошие манеры стала напоминать гражданскую войну. Атмосфера на дорогах поменялась. Десять лет назад многие подмечали: культура вождения становится более европейской, стало принято пропускать пешеходов, давать дорогу тому, кто вливается в поток со второстепенной улицы, моргать "аварийкой" в знак благодарности. Эти мелкие проблески воспитания так и остались мелочами. Тренд развернулся в обратную сторону, и теперь снова водитель водителю — волк. А пешеходы готовы отстаивать свои права с битой в руках.

Юмористические сайты выкладывают коллекции снимков с заголовками вроде "Народный штраф за неправильную парковку". На фотографиях будет непременно изображен дорогой внедорожник, на борту которого кто-то краской из баллончика написал "газон". Многим это кажется смешным и достойным поддержки.




Новые порядки на дорогах лигитимизируют не только самосуд в отношении таких же, как ты, но и заведомо недружелюбный настрой в отношении органов правопорядка. То есть в этом плане законы наших улиц уже в чем-то тюремные. С гаишниками тоже стали показательно бороться — они являются представителями "зла" априори. И найти их легче, подъезжай на пост и начинай свое праведное дело. В арсенале видеоблогеров появился особый жанр — троллинг работников жезла и свистка с записью происходящего на мобильник. Ну то есть они считают это не троллингом, а своим маленьким вкладом в восстановление законности на дорогах.

Показательный случай произошел в городе Энгельсе Саратовской области. Выложенный видеоблогером ролик напоминает показательную порку гаишника, который поначалу был вежлив и корректен. Дело кончилось судом — инспектор ГИБДД подал иск о защите чести и достоинства на сумму полмиллиона рублей. Процесс продолжается.




Давайте признаем честно: все мы иногда совершаем такое, за что окружающие могут счесть нас хамами. Вольно или невольно не попасть в такую ситуацию на наших дорогах невозможно. Вот вереница машин выстроилась у съезда с эстакады. А ты спешишь. Честное-пречестное, спешишь. Или просто не сориентировался вовремя и не встал в эту очередь. Объехать всех и дальше лезть без очереди — некрасиво, но случается. Тут, на мой взгляд, в голове каждого гражданина должно действовать простое правило: пропусти — в другой раз пропустят тебя. И не распаляй свой гнев против соседей по потоку, которые на твой взгляд ведут себя неправильно. Кто без автогреха, пусть первый бросит в мое лобовое стекло камень.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
51 комментарий
01.04.2015 21:39
Андрей Михайлов

У автора припекает от осознания собственной неправоты, и он ищет оправданий.


02.04.2015 10:31
Вячеслав Залевский

Согласен с мнением автора.

от этих троллей только вред!


02.04.2015 12:58
Борис Игнашин

Проблема скорее в том, что они перестают заниматься полезным делом в угоду троллингу.

Так совершенно неуместные рейды по прилегающим территориям без явных признаков тротуаров появляются очень часто, а вот рейдов по вечно стоящих из-за любителей встать вторым рядом Казанской и Конюшенной нет. Это кучка гопоты, которая ищет конфликта там, где они будут в большинстве и не хотят связываться с теми, у кого есть сила и власть. Во всяком случае, это характерно для Петербурга.


02.04.2015 13:16
Эмиль Султанаев

я без автогреха. Автор, будьте любезны, напишите пожалуйста марку, г/н и место парковки вашего автомобиля, чтобы я мог выполнить вашу просьбу по поводу камня в лобовое.


02.04.2015 13:33
Еньков Дмитрий

ни разу ни одного штрафа не получали?

и ГИБДД не останавливало?


02.04.2015 13:54
Андрей Чепелев

Это вам в город-герой Энгельс! Но там законы улиц суровые, сами понимаете.


02.04.2015 13:25
Vit Nevis

Раздражать деятельность "стопхамов" по определению должна хамов.

Тезис о том, что хамство моральных уродов за рулем "безадресно" не выдерживает никакой критики. Пусть автор представит, что такой "мОлодец", выскочив на тротуар, будет сгонять с него его дочь, мать, жену... Понравится гневающемуся автору такое "безадресное" поведение дебила за рулем?

Поэтому я поддерживаю самоорганизованных "борцов" с автохамами, если ГИБДД этим не занимается.


02.04.2015 13:52
Андрей Чепелев

А как вы поддерживаете? Только в комментариях?:)


02.04.2015 16:06
Вячеслав Залевский

вот я не хам на дороге, но деятельность СХ меня раздражает в крайней степени.


02.04.2015 16:23
Андрей Чепелев

Вячеслав, вас не существует в двухмерной черно-белой реальности критиков нашей колонки :)


03.04.2015 07:58
Валентин

Чем? что показывают людям как они не правы...Да я им спасибо скажу, если когда-нибудб получу такую наклейку..мне наукой будет что я гдето знак или разметку не увидел...Потому что это вопрос уже ко мне..И обижаться я не буду.


03.04.2015 10:48
Вячеслав Залевский

Тем что это троллинг и самосуд.

Тем что нарушителей заставляют двигаться задом по тротуару, что вдвойне опасно для пешеходов интересы которых CХ якобы представляет.

Тем что ролики ничего хорошего кроме социальной и рассовой ненависти не разжигают. Почитайте комменты: всех кавказецев на кол, любая автоледи - ТП которая понятно как заработала на авто.


07.04.2015 09:57
Андрей Колосов

Полный бред, активисты мне не указ!!! В законах о таких законодателях ни слова! От представителей закона я с радостью приму любые штрафы и предписания если я нарушил. У меня машину эвакуировали, так я всё прямо и честно заплатил, а этих ребят я слушать не намерен. И в принципе не намерен слушать людей, которые не в праве по закону мне что-то указывать и тем наносить вред моей собственности где бы она не стояла. По мне, так эти пропихивают свою идею стоп хам также как другие пихают мне не есть мясо убитых животных, третии пихают какую-то религию... пусть они идут лесом, это не их дело и другим указывать не стоит!!!


02.04.2015 14:13
Валентин

Прочитав статью, набрел на мысль, что по замыслу автора статьи если человек видит правонарушение или любое другое незаконное действо, то нужно просто промолчать и отстраниться! А как же тогда социум? А мотаюсь по дорогам 250 км каждый день, включая как город так и загород. И мне вот непонятно:

1. Почему люди паркуются на пешеходных переходах и тротуарах. Я еще когда ребенка на коляске катал эту проблему осознал.

2. Почему люди перестраиваются из ряда в ряд не глядя в зеркала и не включая поворотников, с мыслью яж король мне можно, а они пусть как нибудь выкручиваюься. И люди пытаясь избежать столкновения летят по обочинам и на встречки.

Это по умыслу автора нормально чтоли? Ну тогда у автора совесть и мораль спит как харек!

А автохамов надо клеймить, даже народно. А к этому приложить действительно очень высокие штрафы, вплоть до лишения прав.

Автор упомянул Европу...большинство там было и видели как там все культурно организовано, нам до такого еще ой как далеко.


02.04.2015 15:48
Андрей Чепелев

Суть статьи в том, что борьба с хамством происходит не ради результата, а ради самоутверждения.

Научить других людей правильно жить невозможно, и не нужно. А нужно заниматься своими делами, совершенствоваться, развиваться. И не за чужой счет, а за свой.


03.04.2015 07:53
Валентин

Допустим мне не нужно самоутверждение! У меня другие мотивы, я их выше озвучил. Я не могу стерпеть когда с ребенком по переходу пройти не могу, когда с нимже в машине наз резко подрезать начинают и т.д. Дети все видят и спрашивают? я что им должен ответить?

Поэтому про самоутверждение..это видимо к Вам относится.


03.04.2015 17:22
Кирилл Костров

Хорошо сформулировал. Именно так, борьба ради борьбы, ради получения удовольствия от противодействия, не всегда законного. Ради самоутверждения.


03.04.2015 00:17
Вячеслав Залевский

Тот кто был в Европе не проездом по центральным туристическим местам тот знает что и там нарушают. Я лично видел в Милане парковку и на газоне и на тротуаре причем в массовом порядке.

Никто не говорит что это норма. Но бороться с этим надо штрафами чем и занимается ГИБДД. Вы на их сайте были? И зайдите на сайт СХ. Сразу видно кто делом занят, а кто оазвлекаловым и троллингом.


03.04.2015 07:54
Валентин

В европе это скорей исключение из правил, а у нас же это уже за правило взято. И ни кого не пугают всякие там комисси и штрафы, потому что знают:

1. Они смогут откупиться от этого вопроса.

2. Нет служб которые этим реально занимаются.


03.04.2015 10:41
Вячеслав Залевский

как это нет, а ГИБДД?

Они разве не штрафуют, не эвакуируют?

Что за мода говорить что они не работают?

У них на сайте есть статистика по их работе, видно результат: что было, что сделано и что стало.Есть результат у СХ? На скольку уменьшилось кол-во правонарушению в связи с их появлением? Зато кол-во лайков у них точно подсчитано.


07.04.2015 10:05
Андрей Колосов

не надо лезть к людям. Ты сообщи о правонарушении властям, а не занимайся самоуправством. Пропускать перестраивающихся тебя никто не заставляет. Лично я езжу как хам на дороге, меня до корней волос бесят люди которые едут "недостаточно динамично на дороге" держат по 10 метров дистанцию и сбрасывают на путях, создавая за собой пробки. Я не должен ждать ещё 1 светофор если ты не в состоянии ехать на расстоянии 2 метров от впереди идущей машины, я обгоню тебя по встречке (если движение каждой стороны сфетофора запускается поочередно) и встроюсь между вами ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ МЕСТО, которого там быть не должно!!! А в Европе я не видел никакого "стоп хам", там о неправильной парковке сообщают властям а потом с них и спрашивают, а не каким-то тимуровцам самозвацам!!!


02.04.2015 14:19
Валентин

А по хорошему этими вопросами должны не общественные движения заниматься, а наше доблестное гаи. Только забили они на все. У них план по выполнению протоколов на первом месте и соправождение высоких лиц. Все. на этом их обязанности похоже закончились. Вот и приходится другим выступать по этому поводу. Я уже писал как то, что для решения этих вопросов сначала нужно проводить реформу с медицины ( чтобы этих моральных уродов) не допускали к вождению, а потом к автошколам, чтобы там реально обучали, а не просто сдать экзамен.


02.04.2015 14:49
Victor Shavu

Возможно я и ошибаюсь, но как и везде, на дорогах надо начинать с себя: хочешь, чтобы парковались все как следует - паркуйся сам по правилам, не любишь обочинщиков - сам не езди по обочине. Уже 1 человек будет ездить цивилизованно и соблюдать ПДД. Да что там - большинство же соблюдает. А хамов не научить вот так - агрессией. Тут скорее наоборот, будут нарушать из чувства противоречия.


02.04.2015 15:37
Dmitriy Mavrin

А вот тут раньше еще была статьишка где такого же настроя авторишка писал, что нарушает, видишь ли, потому что не может спокойно смотреть как нарушают другие и проезжают вперед за его счет. Поэтому сам поворачивает налево из среднего ряда. Из-за таких (ч)удаков дороги и сплошь в дерьме.

Есть такие нарушения, которые можно сделать неумышленно, по неопытности, тут уместен небольшой по возможности штраф. А есть такие, которые невозможно сделать неумышленно, когда всей манерой езды ублюдок плюет на всех вокруг, и тут надо права и машину отбирать, насовсем!


02.04.2015 15:45
Андрей Чепелев

Да что там, расстреливать надо! И всех авторишек, которые это поддерживают, туда же!


02.04.2015 16:29
Jay Gatsby

ОФФТОП

А на мой коммент к статье про то, что БУ лучше нового не ответил..


02.04.2015 16:25
Kristina

в один котёл всех :)


02.04.2015 20:38
алекс павлович

С вами За


02.04.2015 17:33
Pavel Shatalov

Хамы на дорогах - плохо. Хочется иной раз им навалять. Я за борьбу, но когда эта борьба, действительно, в рамках. Не нужно превращаться в хамов самим .


02.04.2015 20:39
Саня Власов

Хорошо это или плохо, но один умный человек сказал: "дерьмом грязь не отмыть". "Учить" соблюдению ПДД в большинстве случаев есть прямое нарушение ПДД. И разговоры про добро с кулаками тут не к месту. Множество видео тому пример.


03.04.2015 07:49
Валентин

да дело не в том чтобы его научить, а в том чтобы покзать его неправоту в том или ином эпизоде. Я не говорю про то что надо морды бить. нет. Хотя в большинстве случаев тот кто не прав, начинает быковать и в драку лезть. Я в таких случаях звоню сразу в 02 и 112. А запись сего процесса в интернет. Пусть страна знает своих антигероев-мудаков.


07.04.2015 10:10
Андрей Колосов

Вот это правильный подход, а не бегать с наклейками!


02.04.2015 21:33
xfsgr

"Разговаривают откровенно нагло, задача — спровоцировать, записать на видео, как жертва начинает "быковать". Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются."- стопхам всегда вежливо начинают общение, и стараются также его закончить, так что Вы про кого вообще?или откровенное вранье?


03.04.2015 00:19
Вячеслав Залевский

Когда гопники обступают толпой и просят "на пиво" они тоже могут быть очень вежливы;)


03.04.2015 01:40
Kirill Veryovochkin

Еще одна статья для срача в комментах. С автором не согласен КГ АМ, и даже пояснять эту точку зрения не буду, борьба с хамством нужна, и ТЕМ БОЛЕЕ, БОРЬБА С СОТРУДНИКАМИ, НЕ СОБЛЮДАЮЩИМИ ЗАКОНЫ РФ. Если в законе написано, объяснить причину и цель остановки, так потрудись языком пошевелить, коль в документе государственном сказано, что удостоверение необходимо предъявить при первом требовании, так достань корку из кармана. Не может человек охранять закон, если сам же его постоянно нарушает.


03.04.2015 07:46
Валентин

Хамство в нашем обществе без ответа нельзя допускать....Эти антиморальные люди и так на всех положили, и когда они в ответ ничего не получают( неважно сказал ты ему, посигналил и т.д.)они от этого еще больше борзеть начинают. Раз силовые структуры не могут порядок в обществе навести, значит общество само себя излечивать бюудет!


07.04.2015 10:14
Андрей Колосов

Так может обществу начать плотно работать с тему, кому платят из налогов, а не переходить на личности и делать из этого шоу...


03.04.2015 11:25
Вячеслав Залевский

в чем вы видите излечение путем публикации ролика про автохама?


06.04.2015 07:50
Валентин

Да хотя бы в том, что люди, которые совершают подобные правонарушения увидят реакцию общество на это, и хоть млая часть задумается и будет избегать подобного. Да и ролики что такое хорошо и что такое плохо никто не отменял.

Вячеслав, а что за такая яростная защита правонарушений? Может Вы сами их совершаете и боитесь засветиться в инете и получить свою порцию критики?

Я тоже проитив пиара, есть такие ролики. Но большенство этих роликов про реальных уродов, когда им вежливо говоришь а они быковать начинают. Повторюсь молчать по правонарушения нльзя. НЕ хотите им лично высказывать свое мнение, звоните в ГИБДД посмотрите что они Вам ответят., или попробуйте им запись правонарушения отдасть с видеорегистратора..хотя бы с этой стороны помогите...или тоже СЛАБО!!! и это пиар?


03.04.2015 17:19
Кирилл Костров

Мне что автохамы, что известные "борцы" с автохамством одинаково неприятны.


03.04.2015 20:50
Вячеслав Залевский

Поддерживаю!


03.04.2015 21:20
Дмитрий Хороший

Именно автохамы породили борцов, а никак не наоборот.

С автором не согласен, количество мудаков именно само вынудило общество бороться с ними всевозможными методами.

Просто достигнута точка кипения.

Понятно, что есть элемент пиара, но что в этом плохого?

Ведь правда всегда находятся граждане, которые пристраиваются за скорыми, которые ездят по тротуарам, паркуются, как им удобно.

В Европах народ "стучит" только в путь, да и штрафы там гораздо выше.

Я не нарушаю, меня никакие борцы не напрягают, не пугают.


03.04.2015 23:44
Вячеслав Залевский

Вот именно что стучат, а не глумятся в нете под пивко!


06.04.2015 07:52
Валентин

А лично Вы стучите? или заподло? и так не хочу и так небуду? так ды Вы простая амеба общества, которой все фиалетово. И судя по всему человеку в беде Вы руки не пададите! Прескорбно.


07.04.2015 10:17
Андрей Колосов

Так в том то и дело, что борцы занимаются не своим делом, их задача как вы выразились "Стучать" а не бегать со своим самосудом!


04.04.2015 02:32
Артём Сураев

Чё-то много стало провокационной писанины на сайте.

То паркуюсь, где хочу, то про хамство.

Можно, конечно, свалить на весеннее обострение у творческих личностей, но... Сайту ведь нужны посещения, а количество прочитавших и прокомментировавших как ещё набрать?

Кароче! сайт ЖЕЛТЕЕТ!


06.04.2015 16:13
Kristina

весь мир сплошная провокация..


09.04.2015 16:29
Пашка Огурцов

Стоп-хам не бесит... и нормально они все делают. А по поводу сознательности и работы ГИБДД. Политех, Питер - знак запрета остановки. Слева-трамвай, справа - на моргалках маршрутки. Остается одна полоса, в которую пытаются залезть все три ряда... Знаете, как бесит. Но только ГИБДД ничего не делает, хотя знает о том, что там всегда стоят эти маршрутки. Мешают? Да! Очень мешают каждый день мне домой возвращаться. А если чуть дальше проехать, то будет перекресток Светлановского и Тихорецкого... четыре полосы. вроде едь не хочу. Но, в большинстве случаев на трамвайных путях есть тот самый трамвай ,который выпускает людей. Крайний правый ряд, часто занят троллейбусом, который тоже там останавливается. Остается два ряда - вроде опять едь не хочу... Но, со второго ряда (считаю от левой стороны), маршрутки поворачивают налево, автобусы также, и многие горе-водители также. И остается опять один ряд... Мешают все эти ребята - очень! И ГИБДД опять ничего не делает...


09.04.2015 16:32
Пашка Огурцов

Но есть перекресток, где порой можно встретить горе-регулировщика - Гражданский-Непокоренных... Вот пока там ГИБДД ничего не делает все хорошо. Как только в будку залазит гаишник - начинается бяда... Собиранеи пробки от Пл. Мужества почти на все расстояние до Гражданского - это любимое занятие у этих ребят, так что лучше б ничего не делали. Как то так.


05.06.2015 09:36
Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ


05.06.2015 09:36
Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings