Je suis автохам, и что теперь?

14051 51 14

Когда смотрю очередной ролик о том, как тот или иной "народный мститель" смело проучил автохама, я на стороне последнего. Он, может, и некрасиво поступил, но, как правило, действовал безадресно, а вот борцы за справедливость переходят на личности. Да чего уж, действуют в лучших традициях гоп-культуры, задирая незнакомого человека с ясной целью — морально подавить и насладиться реакцией. И глядя на действия этих активистов, обычные водители все чаще считают себя вправе "наказать" кого-нибудь на дороге. Иногда наказывать некого, а очень хочется, скажем так, докопаться.

На дороге царил полный хаос: пробка в двух направлениях едва просачивалась через нерегулируемый перекресток с полным отсутствием разметки. Послышалась сирена «скорой помощи», и машины стали понемногу расступаться, пропуская. Позади нее поток вновь смыкался, но в результате это придало импульс всему ряду, в котором мне не повезло оказаться. И вот появляется он — водитель автомобиля из встречного направления, который делает странный маневр в мою сторону и перегораживает мне дорогу.

Фото: depositphotos.com



Ему никто не мешал, это был в чистом виде благородный гнев. «Я покажу тебе, как пристраиваться за «скорой», когда она движется по встречке!» — недвусмысленно намекает он мне, а то, что я двигался в своем ряду, этого отважный рыцарь не осознал. Будь на дороге разметка, он бы, конечно, понял свою ошибку, но и элементарная логика могла бы ему помочь. Впрочем, о какой логике может идти речь, если человеку так неймется делать добрые дела.

Вирус желания сделать мир «чуточку лучше» давно поразил соцсети, телевидение, радио, да все информационные каналы. Это оказалось очень востребованным. Причем настоящие благотворительные организации не страдают от избытка жертвователей. А вот сделать перепост выжимающей слезу картинки о сборе средств на лечение кого-нибудь, подать милостыню попрошайке — для многих это сильная внутренняя потребность. Степень лицемерия тут может быть бесконечно большой, но человек, вставший на сторону «добра», в своих мотивах копаться не любит. И некоторым мало делать доброе дело, им еще хочется бороться со злом. А где еще это сделать, как не на дороге? Там же столько хамов.

Объезжать пробку по обочине, парковаться на тротуаре, ездить по пешеходным зонам — все это сомнительные дела с точки зрения элементарных правил хорошего тона, кто бы спорил. И что дальше?




Тон задают гражданские активисты — участники движений «Стопхам» и «Синие ведерки». Именно от них мы узнали, как должен вести себя на дороге водитель, которому «не все равно». Эти ребята — уже истеблишмент: руководителя «Стопхама» Дмитрия Чугунова даже в «Камеди клаб» приглашают. Тем временем идею подхватили блогеры — как знаменитые, так и малоизвестные.

В каждом регионе страны найдется местный активист, который проводит «рейды» по улицам, фотографируя неправильно припаркованные автомобили. Группы молодых людей записывают на видео свои подвиги: имея, как правило, численное преимущество устраивают над невоспитанным водителем народный суд. Разговаривают откровенно нагло, задача — спровоцировать, записать на видео, как жертва начинает «быковать». Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются.

И пошло-поехало. Борьба за хорошие манеры стала напоминать гражданскую войну. Атмосфера на дорогах поменялась. Десять лет назад многие подмечали: культура вождения становится более европейской, стало принято пропускать пешеходов, давать дорогу тому, кто вливается в поток со второстепенной улицы, моргать «аварийкой» в знак благодарности. Эти мелкие проблески воспитания так и остались мелочами. Тренд развернулся в обратную сторону, и теперь снова водитель водителю — волк. А пешеходы готовы отстаивать свои права с битой в руках.

Юмористические сайты выкладывают коллекции снимков с заголовками вроде «Народный штраф за неправильную парковку». На фотографиях будет непременно изображен дорогой внедорожник, на борту которого кто-то краской из баллончика написал «газон». Многим это кажется смешным и достойным поддержки.




Новые порядки на дорогах лигитимизируют не только самосуд в отношении таких же, как ты, но и заведомо недружелюбный настрой в отношении органов правопорядка. То есть в этом плане законы наших улиц уже в чем-то тюремные. С гаишниками тоже стали показательно бороться — они являются представителями «зла» априори. И найти их легче, подъезжай на пост и начинай свое праведное дело. В арсенале видеоблогеров появился особый жанр — троллинг работников жезла и свистка с записью происходящего на мобильник. Ну то есть они считают это не троллингом, а своим маленьким вкладом в восстановление законности на дорогах.

Показательный случай произошел в городе Энгельсе Саратовской области. Выложенный видеоблогером ролик напоминает показательную порку гаишника, который поначалу был вежлив и корректен. Дело кончилось судом — инспектор ГИБДД подал иск о защите чести и достоинства на сумму полмиллиона рублей. Процесс продолжается.




Давайте признаем честно: все мы иногда совершаем такое, за что окружающие могут счесть нас хамами. Вольно или невольно не попасть в такую ситуацию на наших дорогах невозможно. Вот вереница машин выстроилась у съезда с эстакады. А ты спешишь. Честное-пречестное, спешишь. Или просто не сориентировался вовремя и не встал в эту очередь. Объехать всех и дальше лезть без очереди — некрасиво, но случается. Тут, на мой взгляд, в голове каждого гражданина должно действовать простое правило: пропусти — в другой раз пропустят тебя. И не распаляй свой гнев против соседей по потоку, которые на твой взгляд ведут себя неправильно. Кто без автогреха, пусть первый бросит в мое лобовое стекло камень.




Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 3 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ

Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ

Пашка Огурцов

Но есть перекресток, где порой можно встретить горе-регулировщика - Гражданский-Непокоренных... Вот пока там ГИБДД ничего не делает все хорошо. Как только в будку залазит гаишник - начинается бяда... Собиранеи пробки от Пл. Мужества почти на все расстояние до Гражданского - это любимое занятие у этих ребят, так что лучше б ничего не делали. Как то так.

Пашка Огурцов

Стоп-хам не бесит... и нормально они все делают. А по поводу сознательности и работы ГИБДД. Политех, Питер - знак запрета остановки. Слева-трамвай, справа - на моргалках маршрутки. Остается одна полоса, в которую пытаются залезть все три ряда... Знаете, как бесит. Но только ГИБДД ничего не делает, хотя знает о том, что там всегда стоят эти маршрутки. Мешают? Да! Очень мешают каждый день мне домой возвращаться. А если чуть дальше проехать, то будет перекресток Светлановского и Тихорецкого... четыре полосы. вроде едь не хочу. Но, в большинстве случаев на трамвайных путях есть тот самый трамвай ,который выпускает людей. Крайний правый ряд, часто занят троллейбусом, который тоже там останавливается. Остается два ряда - вроде опять едь не хочу... Но, со второго ряда (считаю от левой стороны), маршрутки поворачивают налево, автобусы также, и многие горе-водители также. И остается опять один ряд... Мешают все эти ребята - очень! И ГИБДД опять ничего не делает...

Артём Сураев

Чё-то много стало провокационной писанины на сайте.

То паркуюсь, где хочу, то про хамство.

Можно, конечно, свалить на весеннее обострение у творческих личностей, но... Сайту ведь нужны посещения, а количество прочитавших и прокомментировавших как ещё набрать?

Кароче! сайт ЖЕЛТЕЕТ!

весь мир сплошная провокация..

Дмитрий Хороший

Именно автохамы породили борцов, а никак не наоборот.

С автором не согласен, количество мудаков именно само вынудило общество бороться с ними всевозможными методами.

Просто достигнута точка кипения.

Понятно, что есть элемент пиара, но что в этом плохого?

Ведь правда всегда находятся граждане, которые пристраиваются за скорыми, которые ездят по тротуарам, паркуются, как им удобно.

В Европах народ "стучит" только в путь, да и штрафы там гораздо выше.

Я не нарушаю, меня никакие борцы не напрягают, не пугают.

Андрей Колосов

Так в том то и дело, что борцы занимаются не своим делом, их задача как вы выразились "Стучать" а не бегать со своим самосудом!

Вячеслав Залевский

Вот именно что стучат, а не глумятся в нете под пивко!

Валентин

А лично Вы стучите? или заподло? и так не хочу и так небуду? так ды Вы простая амеба общества, которой все фиалетово. И судя по всему человеку в беде Вы руки не пададите! Прескорбно.

Кирилл Костров

Мне что автохамы, что известные "борцы" с автохамством одинаково неприятны.

Вячеслав Залевский

Поддерживаю!

Вячеслав Залевский

в чем вы видите излечение путем публикации ролика про автохама?

Валентин

Да хотя бы в том, что люди, которые совершают подобные правонарушения увидят реакцию общество на это, и хоть млая часть задумается и будет избегать подобного. Да и ролики что такое хорошо и что такое плохо никто не отменял.

Вячеслав, а что за такая яростная защита правонарушений? Может Вы сами их совершаете и боитесь засветиться в инете и получить свою порцию критики?

Я тоже проитив пиара, есть такие ролики. Но большенство этих роликов про реальных уродов, когда им вежливо говоришь а они быковать начинают. Повторюсь молчать по правонарушения нльзя. НЕ хотите им лично высказывать свое мнение, звоните в ГИБДД посмотрите что они Вам ответят., или попробуйте им запись правонарушения отдасть с видеорегистратора..хотя бы с этой стороны помогите...или тоже СЛАБО!!! и это пиар?

Валентин

Хамство в нашем обществе без ответа нельзя допускать....Эти антиморальные люди и так на всех положили, и когда они в ответ ничего не получают( неважно сказал ты ему, посигналил и т.д.)они от этого еще больше борзеть начинают. Раз силовые структуры не могут порядок в обществе навести, значит общество само себя излечивать бюудет!

Андрей Колосов

Так может обществу начать плотно работать с тему, кому платят из налогов, а не переходить на личности и делать из этого шоу...

Kirill Veryovochkin

Еще одна статья для срача в комментах. С автором не согласен КГ АМ, и даже пояснять эту точку зрения не буду, борьба с хамством нужна, и ТЕМ БОЛЕЕ, БОРЬБА С СОТРУДНИКАМИ, НЕ СОБЛЮДАЮЩИМИ ЗАКОНЫ РФ. Если в законе написано, объяснить причину и цель остановки, так потрудись языком пошевелить, коль в документе государственном сказано, что удостоверение необходимо предъявить при первом требовании, так достань корку из кармана. Не может человек охранять закон, если сам же его постоянно нарушает.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1240 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

16923 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62358 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

863 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

1924 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62358 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94124 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101809 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42379 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64286 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14821 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9196 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24318 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42417 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7089 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

102965 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48254 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45144 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?