Ралли-рейд Баха «Беларусь» своими глазами: день первый

Третий этап Чемпионата России и первый этап Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам «Баха Беларусь» стартовал в городе Полоцке Витебской области. В этом году гонка приурочена к 70-летию победы.

Церемония торжественного старта вылилась в грандиозный праздник с чествованием ветеранов и огромным количеством зрителей. Похоже, что в Полоцке ралли-рейды пользуются небывалой популярностью. Практически все население собралось на Площади Свободы… Все это напоминает передовицы газеты «Молодой Коммунар» за 1974 год. Правду говорят, что советский дух так и не выветрился в Беларуси.

Здесь действительно собираются огромные толпы зрителей на площади ради того, чтобы посмотреть на старт международного ралли-рейда, где участвуют спортсмены из России, Беларуси, Литвы и Финляндии.

Здесь действительно помнят своих ветеранов, и главным действием праздника стало возложение цветов к монументу освободителям Полоцка, и цветы возлагали ветераны вместе с представителями команд.

Еще здесь действительно воспитывают подрастающее поколение, и в каждой машине, ушедшей со стартового подиума в торжественный пробег по улицам города, сидел ребенок из социального приюта. Представляете, какие воспоминания будут связаны с автоспортом у этих детей?



Сама гонка тоже обещает быть интересной. В стартовой ведомости Чемпионата России значатся 26 экипажей, а кроме этого есть еще два десятка машин Чемпионата Беларуси. Представительство впечатляет. И все, с кем удалось поговорить во время церемонии, были нацелены на победу. Уровень участников Чемпионата России на этом этапе очень высок.

Девять экипажей в категории Т1, шесть в категории Т2, шесть в категории Рейд, пять в грузовом зачете Т4 и один квадроцикл. Финны и литовцы намерены бороться за золото в абсолюте, но и среди наших гонщиков большое количество участников и призеров мировых серий, включая такие гонки, как южноамериканский Дакар и Africa Eco Race.




Принципиальное значение баха «Беларусь» имеет для экипажа команды «ПЭК» Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (Nissan Frontier T1), который после астраханского этапа поднялся на второе место в классификации Чемпионата России. Ещё один экипаж «ПЭК» — Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota Hilux) имеет все шансы войти в тройку лидеров чемпионата. Серьезную конкуренцию им составят экипажи Андрея и Владимира Новиковых (G-Force Proto New Line), Антона Мельникова и Антона Николаева (Mitsubishi Pajero), Максима Кирпилева в паре с Андреем Рудницким (Nissan Datsun), а также Владимира Фролова и Кирилла Шубина (Nissan NP300).

Действующие обладатели Кубка Мира FIA по внедорожным ралли (категория Т2), российский дуэт Андрея Рудского/Евгения Загороднюка (Toyota LC 200) собирается закрепить лидерство в Чемпионате России, где после двух этапов экипаж занимает первое место в категории Т2 и четвертое в абсолютном зачете.




Противостоять лидерам будут экипажи под управлением Сергея Шихотарова, Александра Колембета – оба на Toyota LC200, Александра Терентьева (Ford Raptor), Артема Варенцова (Toyota LC 200) и другие.

В грузовом классе нашим ребятам на ГАЗонах Садко (Болеслав Левицкий/Александр Обухов) и Садко NEXT (Михаил Шкляев/Станислав Долгов) придется сражаться с очень быстрой заводской командой МАЗ, выехавшей на домашнюю гонку всеми тремя боевыми экипажами под управлением Сергея Вязовича, Владимира и Александра Василевских.

А в классе Рейд, нашим заслуженным ГАЗелям NEXT (экипажи Александр Коструков/Евгений Павлов и Михаил Коструков/Олег Нежнов) противостоят прототипы, построенные на базе пикапов и внедорожников. Наша команда ГАЗ Рейд Спорт рассчитывает на подиум. Машины готовы, гонщики тоже. Гонка стартовала.




Сегодня, 30 мая, гонка откроется четырехкилометровым прологом, по результатам которого окончательно выстроится стартовая решетка, а потом — два боевых спецучастка по 107,9 км.

За два дня командам предстоит пройти около 500 км по самым разным покрытиям: песку, грунтовкам, лесным дорогам и даже заболоченным участкам. В общем, зрелище обещает быть чрезвычайно интересным.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings