Что изменит реконструкция «Скандинавии»

Выборгская городская прокуратура определила виновного в трагической аварии на трассе «Скандинавия», унесшей жизни десятка человек. Как и предполагалось, им оказался водитель автобуса. По извилистой двухполосной дороге он ехал со скоростью более 90 км/ч, а шины были предельно изношены.

То, что его занесло на повороте прямо «в лоб» грузовику, совершенно не удивительно. Давайте будем честными сами с собой: в большинстве аварий на пути из Петербурга в Выборг виноваты водители. Те, которые едут 120-130 км/ч вместо положенных 90, катаются зимой на летней резине и выезжают на обгон через «сплошную» перед «слепыми» поворотами. Правда в том, что на трассе нет «защиты от дурака», то есть широкой проезжей части для беспрепятственного проезда «особо торопящихся» и разделителя встречных потоков. Но корень зла – не в ней.

Я множество раз ездил по «Скандинавии» на разных автомобилях, в качестве водителя и пассажира. Ни разу я не бывал в аварийной ситуации. Может, потому что не гнал как сумасшедший и не пытался никому ничего доказывать?!

Но вернёмся к резонансному ДТП. После случившегося власти Ленобласти в пресс-релизах особо напирали на то, что участок дороги, где автобус столкнулся с фурой, находится в аренде у финской стороны, и та была обязана обрабатывать покрытие противогололедными реагентами. То есть напрямую никто никого не обвинял, но намек всем был ясен. Что же, понять их можно – подстраховались на случай, если расследование покажет вину дорожных служб.

Обзор пяти самых опасных в отношении ДТП регионов России.

Но виноват, как мы знаем, погибший водитель. И во всей этой истории странно, что столь кровавое ДТП произошло только сейчас, потому что водители «финских» маршруток ездят по «Скандинавии» так, как будто у них по девять жизней.

Не так давно я решил сэкономить на покупке «Зелёной карты» и поехал откатывать визу в Лапеенранту как раз на такой вот маршрутке, оставив машину дома. Водитель начал свой маршрут в 3 часа ночи и объехал чуть ли не весь город, собирая клиентов. Из Питера выехали чуть раньше 6 утра, а на обратном пути пересекли границу города около 7 вечера, и до 22 часов шофер развозил людей по домам. Таким образом, за рулём он просидел часов 20 с небольшими перерывами на оформление документов и обед.

Удивительно другое: чиновники из всего этого делают вывод, что срочно нужно освоить 100 млрд на реконструкцию «Скандинавии». О том, что необходимо наводить порядок на рынке пассажирских перевозок, не говорит никто.

При таких раскладах я совершенно не удивлен, что «маршруточники» ездят с постоянным превышением скорости. Если ехать аккуратно, то длительность рабочего дня будет еще больше, да и шансы заснуть за рулем повысятся. Клиентура при этом, хоть и побаивается, но терпит. Всех изматывают очереди на границе, и попасть домой хочется как можно быстрей. О вероятности погибнуть или покалечиться никто не думает. И никто не вспоминает про такую штуку, как «Режим труда и отдыха водителей», который, как и ПДД, написан кровью.

Следуя режиму, водитель может проводить в пути не более 9 часов в сутки, при этом не более 4,5 часа без перерыва. Следить за этим должен тахограф – специальный прибор, фиксирующий весь маршрут автомобиля, включая скорость движения и время, проведенное в дороге и на стоянке.

С 1 апреля 2014 года тахографы обещают сделать обязательными для всех междугородних автобусов и грузовиков. Изменится ли что-нибудь с этого момента, покажет время. Но мне кажется, что при любых вариантах останутся коммерсанты, которые смогут ездить без лицензии перевозчика и де юре не будут обязаны устанавливать приборы учета.

Успех затеи по налаживанию контроля за перевозками зависит от двух вещей. Во-первых, от усердия правоохранительных органов. Если они будут постоянно тормозить автобусы и проверять водителей, порядок будет. Сейчас, к сожалению, никто на «маршрутки» внимания не обращает. В том автобусе, в котором я ездил в Финляндию, например, отсутствовали ремни безопасности на пассажирских креслах.

Во-вторых, на ситуацию влияют и простые люди. Если мы будем продолжать гнаться за низкой ценой на билет и пользоваться услугами сомнительных компаний, ничего не изменится. Если мы будем продолжать ездить с превышением скорости по скользким дорогам, люди будут гибнуть, как прежде. И реконструкция трассы «Скандинавия» тут не поможет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings