Самый жаркий день в году: обзор девятого этапа ралли-марафона «Дакар»

Девятый этап "Дакара" полностью перекроил генеральную классификацию. Скоростная, практически раллийная первая половина гонки привела к тому, что к настоящему "Дакару" многие гонщики оказались просто не готовы. Начавшиеся песчаные дюны и жара привели к смене лидеров.
 

12 января на "Дакаре" выдалось жарким, температура в тени поднималась до 47˚С, а в кабинах спортивных болидов было еще жарче – временами аж выше 60˚С. Марк Кома, спортивный директор "Дакара", сам в прошлом мотоциклист, прекрасно понимает, насколько тяжелы такие условия для его собратьев, а потому он принял решение о сокращении дистанции более чем на 100 км. Отсечка результатов проходила на отметке 178 км, на втором пункте контроля времени.

В середине дня температура достигла критических значений, а это означает, что мотоциклисты подвергаются серьезной опасности обезвоживания. Поскольку дистанция очень протяженная, то вертолеты просто не в силах оказать оперативную помощь всем нуждающимся, и она была сокращена. Я думаю, что мы приняли очень правильное решение.

Марк Кома

05116003_02962.jpg


Мотоциклы

Паоло Гонсалвеш, один из претендентов на победу, пробил радиатор и перегрел двигатель. Учитывая, что этот день для байкеров и квадроциклистов был «марафонским» и чинить технику не разрешалось, он покидает гонку.



На первое место пршел австралиец Тоби Прайс, честно проехавший всю дистанцию и узнавший о сокращении маршрута только на финише СУ:

«Можно было бы ехать и помедленнее, в прогулочном ритме… Но самое главное, что я хорошо сделал свою работу и добрался до финиша. Но если организаторы приняли решение о сокращении дистанции, значит это было необходимо. Безопасность превыше всего».

Ситуация была настолько тяжелой, что в пунктах контроля времени под тенты и вертолеты «мотогоны» собирались стаями в поисках живительной тени и холодной воды.



Итоговая классификация выглядит следующим образом: на первом месте – Тоби Прайс, на втором – Стефан Свитка, на третьем – Пабло Куантанилья.

Квадроциклы

Впереди – непобедимые братья Патронелли, занимающие вторую и третью строчку итоговой классификации. Хотя на финише 9-го этапа первым был аргентинец Пабло Копетти, но Алехандро Патронелли финишировал вторым с отрывом всего в 35 секунд и сохранил за собой первое место по итогу девяти этапов.



На третье место попал перуанец Александр Эрнандес, вытеснив оттуда Сергея Карякина.

Сам же Сергей снова потерял время на замене колеса, плюс все никак не может разобраться со штрафами, которые то списывают с него, то начисляют заново.

Сегодня было жарко, + 50˚С в тени, но это не такая большая проблема для меня. Как и вчера, я проколол колесо, проехав буквально 100 метров от старта. На ровном месте! В трех местах проколол одно колесо, а в одном порвал. Пытаюсь отремонтировать – никак. Жгуты пихал, клеем залил, 10 метров проехал – и все выпало. Думал, уже все, сход… Хорошо, что другой участник на квадроцикле помог, дал мне свое колесо, и я доехал. Поэтому сегодня такой плохой результат – только восьмое место на спецучастке и пятое в общей классификации. Продолжаю борьбу, завтра вторая часть марафонской дистанции.

Сергей Карякин

Внедорожники

Неудача Себастьена Лёба, перевернувшегося накануне на своём Peugeot, воодушевила Нассера Аль-Аттию, и если два дня назад катарец мечтал о том, чтобы закрепиться на четвертой позиции, то сегодня вновь заговорил о том, что не собирается сдаваться и будет бороться за победу. Пока он сохраняет третье место в итоговой классификации.




Очередную победу на спецучастке одержал экипаж Peugeot, на этот раз в лице испанцев Карлоса Сайнса и Лукаса Круза. Они преодолели дистанцию за 2 часа 35 минут 31 секунду. Однако их партнеры по команде не были так быстры. На второе место во вторник поднялся голландский экипаж №306 Эрика ван Луна и Воутера Росегала на MINI, уступивший всего лишь 10 секунд. Третье место заняли финн Микко Хирвонен и француз Мишель Перан на MINI, проигравшие победителям 17 секунд. Интересно, что Сайнс вышел в лидеры только к концу спецучастка – сначала на временных отсечках первым значился аргентинец Орландо Терранова, а затем Хирвонен.




Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показала во вторник 17-й результат, уступив 45 минут 35 секунд лидеру. В итоговой классификации они занимают 11-е место. На первой временной отсечке россияне, выступающие на автомобиле Toyota, были седьмыми, но затем им не удалось избежать неприятностей.

Где-то на 70-м километре возникла проблема с передним приводом – как раз с тем, который вчера меняли, – рассказал пилот G-Energy Team Владимир Васильев. – Так как дорога была тяжелой, пришлось остановиться для смены привода. Потеряли много времени. После мы были готовы отыгрывать эти минуты, ехали активно, были настроены атаковать, но, к сожалению, спецучасток закончился раньше времени. Было очень жарко. Во время езды еще терпимо. А в феш-феше машина начала греться, пришлось выключить кондиционер, и при этом нельзя было форточки открывать. Проехали так где-то 15 километров. Потом включили кондиционер, и стало легче. Трасса была очень жесткой. Это для меня четвертый "Дакар", и такого спецучастка я не помню. Хорошо, что нам вчера поменяли подвеску. Если бы мы сегодня поехали на вчерашней, то может быть, еще бы сидели где-нибудь в песках. Нам нельзя терять присутствие духа, гонка не закончена.



До CP1 мы проехали очень хорошо, – заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. – Нам поставили новую подвеску и амортизаторы, и поначалу все шло четко. Дальше начались приключения. В одном месте был ужасный выход из речки – на подъеме застревали все. Нам не хватило трех метров, чтобы дотянуть до верхушки, и пришлось достать трапы. Но потеряли мы на этом немного. А дальше сломался привод, пришлось его менять при том, что на улице под 40 градусов. Дальше мы поехали быстро, но после CP2 отменили спецучасток. Такого "убоя" на трассе не припомню давно. Сегодня составители маршрута перестарались. На трассе остановилось много мотоциклистов, ситуация очень тяжелая. Поэтому спецучасток отменили – иначе никто бы нормально не приехал на финиш.

Грузовики

Замена двух колес и проблемы с работой компрессора стали причиной потери времени у экипажа Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса потерял экипаж Эдуарда Николаева. Причина – его пришлось менять в рыхлом песке, и машина упала с домкрата. Помочь исправить ситуацию подоспел экипаж Андрея Каргинова.

Практически сразу после старта остановился экипаж Дмитрия Сотникова: проблемы с двигателем. Причина – неработающая форсунка. Пока это определили, заглушили форсунку и двинулись в дальнейший путь, прошло полтора часа времени. Позже ребята еще и получили прокол колеса, замена которого в условиях зыбучей песчаной западни отняла около пятнадцати минут.




Похожие проблемы имели и остальные лидеры грузового зачета: Питер Верслуис (MAN) сначала застрял в песках, затем также проколол колесо (+37:31). Федерико Виллагре (Iveco) пришлось останавливаться, так как его штурману стало плохо во время этапа (+16:46). Разбитые лобовые стекла Верслуиса и Де Роя – результат столкновения с деревьями, встречавшимися на трассе. Впрочем, для Де Роя разбитое стекло – это единственное повреждение, которое получил его автомобиль: ни проколов, ни проблем с перегревом двигателя (максимальная температура, как признался сам Жерар, достигала 110 градусов, тогда как температура моторов КАМАЗов постоянно была близка к критическим 120 градусам, что вынуждало пилотов постоянно сбрасывать обороты).

В результате Де Рой праздновал сегодня очередную победу на этапе с временем 2 часа 41 минут 20 минут. Голландец обеспечил себе вполне комфортный отрыв в 27 минут от ближайшего к нему Эдуарда Николаева. На третьем месте пока идет аргентинец Федерико Виллагра (MAN, +00:41:24). Айрат Мардеев – на шестой позиции (+00:51:49), Андрей Каргинов (+01:41:31) и Дмитрий Сотников(+03:43:31) соответственно на 8-й и 17-й позициях в генеральной классификации.

Впереди еще 4 полноценных этапа ралли "Дакар". Но, пожалуй, только на трех из них российским экипажам еще возможно что-то предпринять, чтобы исправить ситуацию в генеральной классификации гонки. Но сделать это будет очень непросто.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы