Самый жаркий день в году: обзор девятого этапа ралли-марафона «Дакар»

3574 0 1

Девятый этап "Дакара" полностью перекроил генеральную классификацию. Скоростная, практически раллийная первая половина гонки привела к тому, что к настоящему "Дакару" многие гонщики оказались просто не готовы. Начавшиеся песчаные дюны и жара привели к смене лидеров.

 

12 января на «Дакаре» выдалось жарким, температура в тени поднималась до 47˚С, а в кабинах спортивных болидов было еще жарче – временами аж выше 60˚С. Марк Кома, спортивный директор «Дакара», сам в прошлом мотоциклист, прекрасно понимает, насколько тяжелы такие условия для его собратьев, а потому он принял решение о сокращении дистанции более чем на 100 км. Отсечка результатов проходила на отметке 178 км, на втором пункте контроля времени.

В середине дня температура достигла критических значений, а это означает, что мотоциклисты подвергаются серьезной опасности обезвоживания. Поскольку дистанция очень протяженная, то вертолеты просто не в силах оказать оперативную помощь всем нуждающимся, и она была сокращена. Я думаю, что мы приняли очень правильное решение.

Марк Кома


Мотоциклы

Паоло Гонсалвеш, один из претендентов на победу, пробил радиатор и перегрел двигатель. Учитывая, что этот день для байкеров и квадроциклистов был «марафонским» и чинить технику не разрешалось, он покидает гонку.



На первое место пршел австралиец Тоби Прайс, честно проехавший всю дистанцию и узнавший о сокращении маршрута только на финише СУ:

«Можно было бы ехать и помедленнее, в прогулочном ритме… Но самое главное, что я хорошо сделал свою работу и добрался до финиша. Но если организаторы приняли решение о сокращении дистанции, значит это было необходимо. Безопасность превыше всего».

Ситуация была настолько тяжелой, что в пунктах контроля времени под тенты и вертолеты «мотогоны» собирались стаями в поисках живительной тени и холодной воды.



Итоговая классификация выглядит следующим образом: на первом месте – Тоби Прайс, на втором – Стефан Свитка, на третьем – Пабло Куантанилья.

Квадроциклы

Впереди – непобедимые братья Патронелли, занимающие вторую и третью строчку итоговой классификации. Хотя на финише 9-го этапа первым был аргентинец Пабло Копетти, но Алехандро Патронелли финишировал вторым с отрывом всего в 35 секунд и сохранил за собой первое место по итогу девяти этапов.



На третье место попал перуанец Александр Эрнандес, вытеснив оттуда Сергея Карякина.

Сам же Сергей снова потерял время на замене колеса, плюс все никак не может разобраться со штрафами, которые то списывают с него, то начисляют заново.

Сегодня было жарко, + 50˚С в тени, но это не такая большая проблема для меня. Как и вчера, я проколол колесо, проехав буквально 100 метров от старта. На ровном месте! В трех местах проколол одно колесо, а в одном порвал. Пытаюсь отремонтировать – никак. Жгуты пихал, клеем залил, 10 метров проехал – и все выпало. Думал, уже все, сход… Хорошо, что другой участник на квадроцикле помог, дал мне свое колесо, и я доехал. Поэтому сегодня такой плохой результат – только восьмое место на спецучастке и пятое в общей классификации. Продолжаю борьбу, завтра вторая часть марафонской дистанции.

Сергей Карякин

Внедорожники

Неудача Себастьена Лёба, перевернувшегося накануне на своём Peugeot, воодушевила Нассера Аль-Аттию, и если два дня назад катарец мечтал о том, чтобы закрепиться на четвертой позиции, то сегодня вновь заговорил о том, что не собирается сдаваться и будет бороться за победу. Пока он сохраняет третье место в итоговой классификации.




Очередную победу на спецучастке одержал экипаж Peugeot, на этот раз в лице испанцев Карлоса Сайнса и Лукаса Круза. Они преодолели дистанцию за 2 часа 35 минут 31 секунду. Однако их партнеры по команде не были так быстры. На второе место во вторник поднялся голландский экипаж №306 Эрика ван Луна и Воутера Росегала на MINI, уступивший всего лишь 10 секунд. Третье место заняли финн Микко Хирвонен и француз Мишель Перан на MINI, проигравшие победителям 17 секунд. Интересно, что Сайнс вышел в лидеры только к концу спецучастка – сначала на временных отсечках первым значился аргентинец Орландо Терранова, а затем Хирвонен.




Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показала во вторник 17-й результат, уступив 45 минут 35 секунд лидеру. В итоговой классификации они занимают 11-е место. На первой временной отсечке россияне, выступающие на автомобиле Toyota, были седьмыми, но затем им не удалось избежать неприятностей.

Где-то на 70-м километре возникла проблема с передним приводом – как раз с тем, который вчера меняли, – рассказал пилот G-Energy Team Владимир Васильев. – Так как дорога была тяжелой, пришлось остановиться для смены привода. Потеряли много времени. После мы были готовы отыгрывать эти минуты, ехали активно, были настроены атаковать, но, к сожалению, спецучасток закончился раньше времени. Было очень жарко. Во время езды еще терпимо. А в феш-феше машина начала греться, пришлось выключить кондиционер, и при этом нельзя было форточки открывать. Проехали так где-то 15 километров. Потом включили кондиционер, и стало легче. Трасса была очень жесткой. Это для меня четвертый «Дакар», и такого спецучастка я не помню. Хорошо, что нам вчера поменяли подвеску. Если бы мы сегодня поехали на вчерашней, то может быть, еще бы сидели где-нибудь в песках. Нам нельзя терять присутствие духа, гонка не закончена.




До CP1 мы проехали очень хорошо, – заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. – Нам поставили новую подвеску и амортизаторы, и поначалу все шло четко. Дальше начались приключения. В одном месте был ужасный выход из речки – на подъеме застревали все. Нам не хватило трех метров, чтобы дотянуть до верхушки, и пришлось достать трапы. Но потеряли мы на этом немного. А дальше сломался привод, пришлось его менять при том, что на улице под 40 градусов. Дальше мы поехали быстро, но после CP2 отменили спецучасток. Такого «убоя» на трассе не припомню давно. Сегодня составители маршрута перестарались. На трассе остановилось много мотоциклистов, ситуация очень тяжелая. Поэтому спецучасток отменили – иначе никто бы нормально не приехал на финиш.

Грузовики

Замена двух колес и проблемы с работой компрессора стали причиной потери времени у экипажа Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса потерял экипаж Эдуарда Николаева. Причина – его пришлось менять в рыхлом песке, и машина упала с домкрата. Помочь исправить ситуацию подоспел экипаж Андрея Каргинова.

Практически сразу после старта остановился экипаж Дмитрия Сотникова: проблемы с двигателем. Причина – неработающая форсунка. Пока это определили, заглушили форсунку и двинулись в дальнейший путь, прошло полтора часа времени. Позже ребята еще и получили прокол колеса, замена которого в условиях зыбучей песчаной западни отняла около пятнадцати минут.




Похожие проблемы имели и остальные лидеры грузового зачета: Питер Верслуис (MAN) сначала застрял в песках, затем также проколол колесо (+37:31). Федерико Виллагре (Iveco) пришлось останавливаться, так как его штурману стало плохо во время этапа (+16:46). Разбитые лобовые стекла Верслуиса и Де Роя – результат столкновения с деревьями, встречавшимися на трассе. Впрочем, для Де Роя разбитое стекло – это единственное повреждение, которое получил его автомобиль: ни проколов, ни проблем с перегревом двигателя (максимальная температура, как признался сам Жерар, достигала 110 градусов, тогда как температура моторов КАМАЗов постоянно была близка к критическим 120 градусам, что вынуждало пилотов постоянно сбрасывать обороты).

В результате Де Рой праздновал сегодня очередную победу на этапе с временем 2 часа 41 минут 20 минут. Голландец обеспечил себе вполне комфортный отрыв в 27 минут от ближайшего к нему Эдуарда Николаева. На третьем месте пока идет аргентинец Федерико Виллагра (MAN, +00:41:24). Айрат Мардеев – на шестой позиции (+00:51:49), Андрей Каргинов (+01:41:31) и Дмитрий Сотников(+03:43:31) соответственно на 8-й и 17-й позициях в генеральной классификации.

Впереди еще 4 полноценных этапа ралли «Дакар». Но, пожалуй, только на трех из них российским экипажам еще возможно что-то предпринять, чтобы исправить ситуацию в генеральной классификации гонки. Но сделать это будет очень непросто.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1408 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1824 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

37882 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1862 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2861 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75461 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49479 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38552 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33658 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24198 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6703 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60399 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15241 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85431 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76882 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63401 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?