Сказочке конец: что происходит с рынком грузовиков в начале 2015 года?

9051 0 1

Всем понятно, что отечественная экономика находится не в самом удачном положении. Но насколько всё плохо? И что будет дальше? Тут невольно вспоминается сказка про Дюймовочку, которая летала-летала на лепестке и попала к Кроту в подчинение.

Посчитаем, состоятельные кроты?

Статистика – наука точная, особенно если она касается продаж. А продажи коммерческого транспорта показывают не только состояние отрасли, но и состояние экономики в целом. Как только начинает расти экономика, сразу растет и объем грузоперевозок. Естественно, успешные транспортные компании расширяют собственное присутствие на рынке, закупают новую технику и активно обновляют автопарк…

По большому счету, всё это прописные истины и не было бы никакой проблемы в том, чтобы спрогнозировать ситуацию, если бы не одно «но»… Данных не хватает. Часть производителей «Большой семерки» (в которую входят, напомним, DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo) не торопится публиковать результаты продаж, опасаясь создания негативного имиджа и бегства клиентов.



Информацию приходится правдами и неправдами добывать из сторонних источников. Плюс приходится учитывать, что разные компании по-разному считают «проданные» машины: одни считают заключенные контракты на поставки, другие – машины, переданные клиентам.

Чтобы не отнимать вашего времени, скажу сразу, что вся актуальная информация есть в графиках и таблицах, а мы поговорим о тенденциях и путях выхода из создавшегося положения.

Полет на лепестке

Как известно, Дюймовочка улетела из родного дома на лепестке, но лепесток может только планировать и в конце концов обязательно опустится на землю. Именно это и случилось с нашей экономикой.

Падение рынка коммерческой техники в России началось в 2012 году. Причин этому несколько, и главная из них – взрывная природа нашего рынка. До сих пор при упоминании 2010-2011 годов у менеджеров по продажам разгораются глаза. Цифры продаж удваивались ежегодно. Ни один рынок мира не знал такой динамики.

Ни для кого не секрет, что в России главными локомотивами экономики были и во-многом остаются три кита: нефтегазодобывающая отрасль, дорожное строительство и проекты государственного значения.




Так вот, в 2012 году первые два кита более или менее насытились, а главный проект («Олимпстрой») уже выбрал всю необходимую технику. Специалисты понимали, что с завершением «Олимпстроя», на рынок выплеснется огромное количество практически новой техники, и цифры закупок ожидаемо пошли вниз.

Как оказалось, и Европе всё не так хорошо, как хотелось бы. Они до сих пор не могут выбраться из кризиса, начавшегося в 2008 году. И в 2014 году продажи грузовиков на европейском рынке сократились на 8% по сравнению с 2013-м.

Общая ситуация с середины 2012 года характеризовалась как стагнация рынка. И если в России в 2012 году было продано 33 403 европейских грузовика массой более 6 т, в 2013 – 27 459 единиц, а в 2014-м уже 18 632 машины! Почти двукратное падение!

Стоит отметить, что кризис прогнозировали многие. Например, в январе 2011-го года на конференции «КАМАЗ – стратегия 2020» было озвучено, что модель развития отечественного автогиганта учитывает новый кризис, правда, камазовцы планировали, что он начнется годом позже (в 2015-2016 гг.).

Ползернышка в день – это немного

Понятно, что приходится затягивать пояса и сводить аппетиты к минимуму. Но интересно другое: как ведут себя компании в условиях падающего рынка. При всех разногласиях и разности в методиках подсчета лидером продаж в 2014 году с результатом в 5 499 единиц остается Scania, занимая 28% рынка. И это единственная компания из «Большой семерки», закончившая 2014 год с прибылью.




По результатам первых двух месяцев 2015 года Scania продала 476 машин и занимает уже более трети рыночного пирога (34%). У остальных всё намного печальнее. В чем секрет? Если вы внимательно посмотрите на графики, то заметите, что Scania показывает самые стабильные результаты: 2012 год – 6 048 единиц, 2013 год – 6 029, 2014 год – 5 499. И это при том, что грузовики Scania играют в ценовом «премиум-сегменте».

Возможно, дело в клиентском подходе или имидже марки… А может, в том, что Scania остается единственной компанией, которая в сегменте дальнобойных тягачей продает машины, кардинально не обновлявшиеся с 1995 года – знаменитые «скамейки» R-series. В коммерческом сегменте покупатели ценят разумный консерватизм.

И да, для тех, кто предположит в этот момент, что мы каким-либо образом ангажированы шведской компанией, сообщаем еще раз, что никто из производителей более не дает информации о продажах.

Конец сказки

Сказки всегда кончаются именно так: скучно и буднично. Никто не заглядывал в те будни, что простираются за словами «Тут и сказке конец», а это еще не конец, там обязательно должно что-то происходить, ведь живы положительные герои и даже часть отрицательных, и Дюймовочке не обойтись без Принца и законного брака, она же не подзаборная какая-нибудь и не кухаркина дочь.

Состоятельные кроты в «закромах родины» просчитали возможные варианты развития событий. И вынесли свой вердикт об экономической ситуации: «Пациент скорее жив, чем мертв», хотя и тяжко болен.




Понятно, что это связано и с санкциями, и с закредитованием экономики и с переориентацией всей экономической модели развития. Процесс болезненный и длительный. Даже по самым оптимистичным прогнозам, падение рынка в этом году не завершится. А годом выхода из кризиса большинство экономистов называют 2016-й. Более осторожные западные эксперты прогнозируют, что в 2017 году начнется рост отечественной экономики, а с 2018 года бурный рост обещают самые скептические аналитики.

Нам обещают новую индустриализацию и переориентацию экономики на реальный сектор в рамках импортозамещения (свое-то надо делать). Сбудется ли? Хочется надеяться, что так и будет, и именно госзаказ со строительством предприятий и сопутствующей инфраструктуры будет двигать рынок вперед.

А пока перевозчики откладывают обновление парка – те, кто менял машины через три года, будут менять через пять, кто менял через пять, будут менять через семь.

Производители сокращают запасы товарных машин на складе и консервируют производство в России.

Чем это нам грозит? Для некоторых из производителей наш рынок попадет в категорию «убыточного», а это означает и соответствующее отношение, то есть заявки наших дилеров будут рассматриваться во вторую и третью очередь.

Но те производители, кто сделал ставку на Россию, заберут еще большую часть общего пирога. Так что Дюймовочка встретится со своим Принцем, правда, вряд ли это будет эльф.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53976 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1241 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297436 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297436 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3125 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3432 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95001 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103789 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44169 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65407 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15304 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9539 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43794 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7315 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104556 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53976 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49207 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?