Система ценностей

Если бы не появилась серия A1 Grand Prix, мы бы еще долго думали, что среди россиян есть пилоты мирового уровня

Система ценностей
A1 GP — гениальная серия. Не без недостатков, конечно, но очень хорошая. Да, допотопные шасси Lola, отжившие свои лучшие годы в чемпионате Ф3000 отвратительно рулятся, нервничают на входе в поворот и не очень охотно из него выходят. Зато в базе у них — мощный 520 сильный мотор, а у пилотов под пальцами — кнопка Boost, которая докидывает движку еще тридцать лошадок. На считанные секунды и ограниченное количество раз, правда, но все-таки. "Нажатость" волшебной кнопочки отражается соответствующим значком во время телетрансляций, количество оставшихся попыток тоже — словом, наглядность. Формат уик-энда тоже своеобразный: одна спринтерская и одна длинная (с обязательным пит-стопом) гонка — можно себя проявить. И зачет наций — штука грамотная. Особенно если хочешь видеть в своем чемпионате не только тех, кого "больше никуда не берут", а реально действующих пилотов. Не смог один — посадили земляка. И очки если и теряются, то не катастрофически. А уж когда Его Высочество Шейх аль Мактум произносит "во имя гордости ваших наций, дамы и господа, запускайте моторы", мурашки по коже бегут даже у отъявленных антипатриотов.

У меня тоже побежали. Побежали просто потому, что в разноцветном пелетоне, выползающем на ходовой старт первой — спринтерской — гонки был болид с надписью Russia и с Михаилом Алешиным за рулем.

Для тех, кто не в курсе, Миша Алешин — это практически наше автоспортивное все. Вернее, это "наше все", если говорить об обозримом будущем. Вице-чемпион Германии в "Формуле Рено" (чемпионат этот, пожалуй, самый злой в Европе), гонщик, имеющий действующий контракт с "Лукойл Рейсинг" и выступающий под опекой Red Bull (компании, владеющей уже аж двумя командами Ф1) — наиболее вероятный кандидат на роль русского первенца при дворе Королевы Автоспорта. То есть — почти Гагарин. И вот наш соотечественник выходит на старт в компании бывших (Йоса Ферстаппена и Алекса Йунга) и почти состоявшихся (Нико Росберга и Нила Яни) пилотов Ф1 на старт гонки монокласса — то есть такого класса, который придуман специально для выяснения истинной силы пилотов. В двух предыдущих этапах торжественно облажались "наши парни из GT" — Алексей Васильев и Николай Фоменко. Хотя, конечно, не во всем они виноваты. Дело не в том, что ни тот, ни другой никогда не ездили быстро за рулем формул. Просто автоспорт есть автоспорт, и машины готовят тоже люди. Причем люди разные. Например, болид российской команды (выступающей по купленной швейцарцем лицензии) обслуживает команда DAMS. Хорошая, кстати, команда — даже в Ф1 собиралась когда-то, хоть и безуспешно. А уж "Лолы"-то точно вдоль и поперек знает. Только вот… не нашлось у них запасного домкрата. Пришлось Алешину терять время на обязательном пит-стопе — ждать пока обслужат мексиканца, выступающего под опекой все той же DAMS…

В первой — 18 круговой — гонке, впрочем, Миша проявил себя молодцом — уверено сражался на незнакомой машине (по ряду причин он проехал на ней всего пару коротких тренировок) и даже выиграл две позиции.

Старт длинной — 36 круговой — гонки дается с места. Тут неожиданно выясняется, что высокофорсированный движок снизу не тянет категорически. В числе заглохших на старте оказался и Алешин…

Итак, результаты разочаровывают. Впрочем, другого ждать и не приходится при отсутствии времени на "вкатывание" в машину. Судьба невкатившегося незавидна — плотная борьба в хвосте пелетона в компании индонезийцев и прочих ливанцев. Вы знали, что существуют гонщики из Ливана? Думаете, в Ливане хоть кто-нибудь подозревал о существовании российского автоспорта?

Теперь мы все всё знаем. И будем ждать трансляции австралийского этапа. Это случится в совершенно дурацкое время вечером понедельника.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings