Рванем на природу? - Что стоит учесть отправляясь за город

«Хорошо летом за городом! Чем дальше от цивилизации – тем лучше!» — мечтают оптимисты. «Особенно со сломавшейся и застрявшей машиной!» — подхватывают пессимисты. Да уж, хорошо на природу приехать, но хорошо и уехать назад.

Как нетрудно догадаться, главная беда, подстерегающая автовладельца в лесу — это внезапная поломка, которую нельзя на месте устранить, чтобы машина могла ехать хотя бы в аварийном режиме. Поэтому, хоть это, может, и звучит как прописная истина, все же стоит повторить: совершать поездки в сколько-нибудь отдаленные от цивилизации места надо на машине исправной, надежной и подготовленной. Так что пройти ТО и заменить все изношенное и сомнительное стоит непременно. Особенно это касается двигателя — ибо большинство внезапных отказов, "обездвиживающих" автомобиль, приходятся именно на мотор, а он "главный", поскольку если двигатель пускается, то хоть тихим ходом, с остановками, но все же можно будет ехать.

Специально стоит упомянуть о дорогих противоугонных системах, где в ряде конструкций (т.н. свободно-разомкнутая схема) при выходе устройства из строя снять машину с охраны (т.е. пустить мотор и ехать) сам автовладелец не может, а способен сделать это только мастер на сервисе. И здесь может произойти довольно неприятный казус, когда от лесной сырости, например, система вдруг "свихнется" — и стоп, все электроцепи заблокированы, двигатель не пускается. Поэтому, если такая сигнализация "подглючивает", то лучше заехать на станцию и проверить ее.

Тем не менее, как известно, от всего на свете застраховаться нельзя и в "экстремальных" для машины "лесных" условиях различные неожиданные поломки могут возникнуть даже на новом автомобиле. Так что не стоит забывать про буксировочный трос (толстую капроновую ленту) — он пригодится и в случае «неходовой» поломки, и просто для "выдергивания" автомобиля из какой-нибудь раскисшей колеи.

Вообще, на природе всегда имеется бездорожье, где машина завязнет и ее придется вызволять. Впрочем, инструмент тут потребуется иметь нехитрый — "русские народные" лопата и топор, но разумеется, небольших, "автомобильных" размеров. Те, кто едет в лес на несколько дней и собирается там разбить турлагерь, такой инструмент, как правило, с собой имеют, но вот "однодневщики" часто про него забывают. И то и дело попадают в ловушку — природа переменчива — и одно неудачное движение рулем и выбор "газа", как машину уже стянуло в какую-нибудь колею от трактора, яму с грязью и т.п. "гиблое место", откуда уже просто вытолкать машину силами вылезших пассажиров либо очень трудно, либо совсем невозможно. Вот здесь-то и приходят на выручку лопата и топор: подкопать под днищем, нарубить веток под колеса — и можно выбраться из ямы хоть одному.

И, напоследок, несколько слов о чистоте салона. "Походные" одежды и обувь, собранные дары природы (или дачи), суета отъезда и прочие атрибуты загородных поездок загрязняют салон весьма сильно. И здесь очень кстати придутся какие-нибудь старые чехлы, всевозможные импровизированные "накидки", наконец, сойдет и полиэтиленовая пленка, которой можно обернуть сиденья и настелить на пол. Не особо эстетично, зато куда меньше вероятность, что придется тратится на химчистку или ездить отныне с пятном случайно раздавленной ягоды.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings