Как охладиться?! - Способ обойтись без авто кондиционера

Вот и пришло время вспомнить, что в машине нет кондиционера.

Всю зиму хотелось "солнца-зелени", но почему-то опять состоялось "пекло-асфальт". В принципе проблема снимается просто: "поставь кондёр — и все пройдет". Только простота требует средств: примерно столько же просят за новый "вазик-газик" или среднюю импортную "семилетку". А если что-нибудь подешевле?

Вариант первый — вентилятор. Всем по карману. И выбор в продаже огромный — по мощности, внешнему виду и цене. Есть довольно дорогие, но по сравнению с "поставь кондёр" — все равно как капля в море. Самые лучшие — те, что помощней и непременно с возможностью прибавлять-убавлять скорость. Стоишь в пробке — врубил на полную и словно не стоишь, а едешь в сей момент на мотоцикле, а как поехали взаправду — убавил и наслаждаешься эдаким легким ветерком.

Впрочем, и переоценивать прибор не стоит. Прежде всего, вентилятор уже сам по себе не холодит, а только дует, отчего если градусник поднялся слишком уж высоко, прохлады не получается — получается ветер-суховей. Окна не закроешь — задохнешься, поэтому продолжаем дышать выхлопом соседнего "автомобиля" с нормами выброса Евро Минус Три-Пять. Шум пропеллера — перманентный, хотя привыкнуть можно быстро. Ну и, наконец, сей девайс салон совсем не украшает — "утилитер" однозначный. Хотя есть и вполне приличные, неброские модели с темным корпусом — особо на глаза не лезут. И вообще, при всей его первобытности, без вентилятора получается все-таки и душнее, и жарче, и хуже чем с вентилятором.

Хорошая вещь — люк в крыше. Модно, функционально. Хотя уже совсем не так дешево, как моторчик с пропеллером. И тут нужна скорость — а где ее взять в час пик в центре города? Зато для загородных шоссе очень подходит: можно закрыть окна — и пыли меньше залетает, и ветерок обдувает.

Полезный апгрейд — тонировка. И человечество от радиоактивного солнышка оберегает, и его имущество — салон меньше выгорает. По прямому назначению работает исправно, но от жары как таковой не спасает: когда на улице в тени как в Африке и каждая городская улица как раскаленная сковородка, а воздух как содержимое газового баллона — тут за темным стеклом не спрячешься. Цены тоже — хоть и не "кондиционерные", но уже и не "вентиляторные". Однако, без "солнечного подогрева" все-таки получается повеселее — и салон не так нагревается и сидящие в нем. Главное только не тонировать слишком уж "по-черному": разница в получаемой прохладе небольшая, но на видимость и "воспринимаемость" влияет заметно.

А если теперь взять да и поставить все это вместе? Пожалуй! Каждый на своем фронте будет делать свое дело. И по ценам, если не брать эксклюзивные варианты, получается все равно значительно дешевле, чем поставить "с нуля" кондиционер. В среднем 1000-1500 у.е за тонировку с люком, ну и вентилятор. Всё попрохладней будет ...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings