Снова про охрану

3409 0 0

Ни для кого не секрет, что Интернет давно уподобился Элладе, в которой есть все. Но некоторые ресурсы все равно поражают своим предложением и цинизмом, с которым оно делается. Например, что может представлять собой машинка, именуемая «кодграббер»? Ответ прост, как все противозаконное: устройство для угона автомобиля.

 

Много ли автолюбителей полагается на многоуровневую защиту своего автомобиля? Сколько из них осознают степень угрозы? Много ли собственников транспортных средств спокойно спят по ночам?

Зато злоумышленники не дремлют и постоянно совершенствуют орудия своего промысла. Рекламируемое в Интернете устройство, упакованное в корпус брелока, с первого раза перехватывает радиосигнал с пульта управления сигнализацией автомобиля и «берет контроль на себя».

На деле это выглядит очень просто: достаточно вызвать срабатывание сигнализации и вынудить владельца машины нажать на кнопку отключения. Прибор копирует сигнал и создает виртуальный пульт управления, который находится уже в руках преступника. Если машина охраняется только сигнализацией, то единственный защитный кордон оказывается преодолен, и дальнейшие действия по проникновению в салон и запуску двигателя являются делом техники, причем довольно простой. Машинка для вскрытия автомобиля стоит всего $1799, что гораздо меньше стоимости любой новой машины.

Учитывая, что основной функцией вышеупомянутого прибора является кража чужой собственности, весьма циничными кажутся слова, встречающиеся в условиях доставки: «добросовестность» и «взаимопонимание». Между тем, если существует предложение, значит, есть и спрос. И судя по всему, постоянный (а может, и растущий).

В России машины красть выгодно. Так, в 2007 г. количество угонов выросло на 16%. Впрочем, рост автомобильного рынка составил более 30%, так что, правоохранительным органам и предусмотрительным гражданам удалось «сбить статистику», и зависимость количества автомобилей и угонов в стране – не прямая. В то же время, определенные законы автомобильного рынка создают новые условия, в которых приходится действовать преступникам, автолюбителям и службам правопорядка.

Для того чтобы оценить сегодняшнее положение и объяснить причины частых угонов, мы обратились к человеку, деятельность которого прямо связана с обеспечением неприкосновенности четырехколесной собственности.

Встреча состоялась с Владимиром Тихеевым – директором коммерческой службы сети автосервисцентров по установке противоугонных и охранных систем «Аларм-С.-Петербург».

Владимир, большинство средств электронного взлома направлены на первый уровень обороны – сигнализацию-«кричалку». Если он оказывается и последним, то преступник получает полный доступ к автомобилю. Много ли шансов у него найти подходящую жертву?

Пострадавшими могут оказаться большинство клиентов автосалонов, ведь сейчас гораздо проще приобрести машину в дилерском центре по программе «все включено». Это приводит к переплате, но освобождает от многих забот с регистрацией, страховками и т. п. Многие клиенты готовы платить за освобождение от «лишних» забот.

У таких автолюбителей самое распространенное средство безопасности – сигнализация с обратной связью (с пейджером). Она проста в установке и оправдывает себя как средство дополнительных сборов с клиента. Конечно, устанавливают в салонах на автомобили и иммобилайзеры, и механические блокираторы, но их доля значительно меньше. Если взять число «ходовых» машин салонов Петербурга, оборудованных какими-либо противоугонными устройствами за 100%, то на 80% из них будут «кричалки», 30% – иммобилайзер и 30-40% – механический блокиратор. За пределами же городов-миллионников простейшая система сигнализации, как правило, является единственной защитой автомобиля. Потому-то электронные средства для взлома «кричалок» развиваются, и на них есть постоянный спрос. Причем маскируются они под разные безделушки: брелок сигнализации, пульт от телевизора, китайскую игру «тетрис», зарядное устройство для аккумуляторов…

С виду — безделушки, а на самом деле — электронные отмычки предыдущего поколения.

В чем причина такого успеха угонщиков в России? Это свидетельство российского легкомыслия или имеются и более глубокие причины?

По-моему, нас с остальным миром сравнивать нельзя. Во многих странах сигнализации и вообще противоугонные системы практически не ставятся. Если у нас более чем на 70% новых автомобилей устанавливается какая-либо противоугонка, то в большинстве стран процент будет значительно ниже.

Я был в Германии и задался целью найти хоть одну машину с сигнализацией – и не нашел. Крупнейшие международные выставки автоэлектроники на 99% – это музыка и мультимедиа, и где-то на третьем пыльном ярусе можно найти стенды с автосигнализацией. В Германии на улицах машины не запирают: я сам это видел. В Финляндии, исключая приграничные с Россией регионы, – та же ситуация.

С другой стороны, даже массовая установка простых сигнализаций не может остановить злоумышленников.

Сегодня Россия – один из лидеров в Европе по продажам автомобилей. А, в отличие от Германии, сигнализации у нас ставятся очень часто. Где взять столько времени и специалистов по установке? В день в салоне продаются по 20-30 машин – как все их оснастить сигнализациями? Только поточно-гнездовым методом: максимально технологично и упрощенно.

Многие салоны занимаются установкой систем безопасности в ночное время, ибо ремзон не хватает. Естественно, преступники, рассматривая массовую модель, уже могут предположить, какая там защита. Изменения приходят только с новой моделью автомобиля либо с новой командой установщиков сигнализации.

Главная же беда заключается в том, что угоны в России – это целая индустрия, прибыльный бизнес. И как с бизнесом с ним никто не борется. К большому сожалению, простой автолюбитель в таких условиях вынужден полагаться только на себя.

Еще один фактор, который успокаивает многих беспечных автолюбителей, – это страховка. Люди думают, что если страховая компания все равно компенсирует ущерб, то машину можно и не защищать. Но те, у кого хоть раз угоняли застрахованный автомобиль, впоследствии всегда защищают свое новое авто.

Страховщики, которые стабильно и давно работают на рынке, выдвигают безусловные требования и варианты скидок при установке различных видов охранного оборудования. Имеется статистика угонов, по которой они формируют различные группы риска.

К «рисковым» моделям предъявляются повышенные требования и даются небольшие скидки. Хотя есть и те категории автомобилей, для страховки которых не требуются никакие охранные системы. Но любая из категорий – «опасные», «средние», «безопасные» – не стабильна и со временем меняется, поэтому лучше не надеяться на «неугоняемость» своего автомобиля и защитить его. Криминальный рынок развивается по тем же законам, что и обычный. Если появляется спрос, то появляется и предложение.

Владимир, как же защитить свой автомобиль в условиях постоянной «гонки вооружений»?

Во-первых, уповать на то, что наши правоохранительные органы обнаружат пропажу, будут бороться с угонщиками, наказывать их, не стоит.

Раскрываемость преступлений по угонам составляет менее 50%, а шансов получить свой автомобиль в целости и сохранности – и того меньше. Много забот будет и а том случае, если автолюбитель попытается получить компенсацию по страховке. Нет гарантии, что он получит полную стоимость и обойдет все «подводные камни» договора страхования.

Лучше защищать свою машину сразу после приобретения.

Естественно, технический прогресс не стоит на месте, и война между создателями сигнализаций и взломщиками продолжается. Но, к сожалению, универсальное защитное средство пока не придумано.

Механический блокиратор и отмычка к нему.

Главную ставку угонщики делают на преодоление первого уровня безопасности – сигнализации-«кричалки», поэтому здесь идет постоянное соревнование между разработчиками и взломщиками. В результате системы, «невскрываемые» еще год назад, сегодня оказываются малоэффективными. В отличие от звуковых сигнализаций, иммобилайзеры не столь распространены, защищены от электронного взлома, так что порой и модели 3-летней давности успешно работают и сегодня.

Механические средства защиты наиболее консервативны – модели замков, известных 10 лет назад, и сегодня «стоят на вооружении». Приходится констатировать, что ни один из видов защиты сам по себе не гарантирует 100% безопасности, и дальновидные автовладельцы оснащают свой автомобиль комплексом защиты. Например, комбинируют звуковую сигнализацию и с иммобилайзером, или механическим блокиратором на рулевого вала или коробки переключения передач. Здесь упор делается на то, что преступники предпочитают не связываться с комплексно защищенной машиной, т. к. всегда найдется более доступная.

Как же проходит процесс выбора наиболее оптимального комплекса защитных средств для конкретных машин?

У нас подход достаточно консервативен: осмотреть автомобиль: модель, двигатель, комплектацию, оценить его популярность у угонщиков, учесть особенности модели и ее узлов. Понять, кто и как будет этой машиной пользоваться: продвинутый мужчина, которому нетрудно защелкнуть «мульти-лок» или замок на руль и нажать шесть кнопок, или это будет женщина – с маникюром и своими взглядами на эстетику салона. Учитываются и особенности хранения автомобиля: он будет стоять на охраняемой стоянке или под окном квартиры.

Исходные данные анализирует менеджер, который руководствуется личным багажом знаний и имеет собственные предпочтения; он и формирует предложение. У нас 10 центров, в которых установщики работают в две смены, поэтому вероятность повторов защиты даже на аналогичных автомобилях невелика.

Единственное исключение – корпоративные клиенты, которые часто выбирают аналогичную комплектацию для партии машин, но и здесь наши специалисты стараются не допускать бездумного тиражирования.

Скажите, Владимир: ожидаются ли в будущем какие-либо кардинальные перемены в сфере автомобильной охраны? Возможно появление революционных средств защиты или предупреждения кражи машин?

Каких-либо прорывов в этой области мы не ждем. По нашим наблюдениям, сокращается количество «кричалок», так как они часто предусматриваются фирмами – производителями автомобилей, а также из-за распространения систем взлома. Развитие получают GSM-системы, которые позволяют владельцу получать информацию о машине через сотовый телефон. Все более совершенствуются иммобилайзеры – беспроводные реле, встроенные датчики движения, биометрическая идентификация владельца… Все это уже давно не является редкостью.

Среди механических средств защиты автомобиля наиболее распространенными являются замки капота – без них серьезный противоугонный комплекс представляется с трудом. Кроме того, несмотря на некоторые неудобства в пользовании, быстро растет количество устанавливаемых на машины замков рулевого вала, причем не только на «Жигули», но и на современные иномарки.

 

На правах рекламы: приобрести надежные противоугонные системы Вы можете в компании Техноблок — итальянское качество по доступным ценам.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1001 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25696 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

862 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2756 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74777 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49408 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38373 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33292 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24174 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78940 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?