Вернуть свой 2007-й: 10-летний французский С-класс до 300 тысяч

10454 15 3
Словосочетание «10-летний французский автомобиль» звучит немного зловеще. С имиджем у машин из Пятой республики дела обстоят так себе. Считается, что по качеству они уступают немецким и японским конкурентам, а техническое обслуживание их — дело сложное и неподвластное большинству автомехаников. Эти два устоявшихся мнения отчасти играют на руку покупателю: «французы» при прочих равных стоят стабильно дешевле остальных. А ещё они красивые. Так стоит ли связываться?

Обзор, в отличие от прошлого, посвящённого немецким 10-леткам, будет довольно кратким. Рассматривать будем три модели: двух родственников по концерну PSA, Citroen C4 и Peugeot 307, а также Renault Megane 2, построенный на совершенно другой платформе, но имеющий при этом с заклятыми конкурентами кое-что общее.

Citroen C4

Средняя цена за экземпляр 2007 года – 256 000 рублей

Машина выглядит ровно так, как и должно выглядеть французскому автомобилю: затейливо и ни на что не похоже. Особенно колоритен трехдверный вариант, но и более практичная пятидверка смотрится весьма свежо. Хорош и интерьер с огромным ЖК-дисплеем в центре передней панели. Правда, если в целом оценить качество исполнения, то оно и правда похуже, чем у «немцев» и «японцев».

autowp.ru_citroen_c4_coupe_6

Что брать?

Оптимальный вариант — это простой и, к счастью, весьма распространённый вариант с мотором 1,6 (TU5, 109 л.с.) и механической коробкой. Можно было бы также рассмотреть и 1,4-литровые машины, но на рынке их буквально единицы, да и тихоходность их разочарует.

£x Wœ`

Чего не брать?

С автоматической коробкой машине не повезло — тут устанавливалась печально известная всефранцузская AL4, которая боится и перегревов, и мороза, да к тому же от роду имеет посредственную по качеству электрику. При аккуратной эксплуатации и наличии дополнительного радиатора охлаждения коробка может отжить до капремонта свои 150 тысяч, но чаще сдаётся раньше. Одно хорошо — капремонт по меркам «автоматов» недорог в силу простоты конструктива.

autowp.ru_citroen_c4_berline_26

Можно было бы пожалеть, что 2-литровый мотор EW10 на 140 л.с. сочетается исключительно с «автоматом», но и таких версий практически не найти — редкость.

А вот что точно не заслуживает внимания, так это пострестайлинговые С4 с мотором серии Prince (он же EP6) — на редкость неудачным продуктом совместного предприятия PSA и BMW с растягивающейся до 100 тысяч пробега цепью и склонностью к угару масла. Мотор легко опознать по мощности, выросшей до 120 л.с.

£x Wœ`

Итого

В случае с Citroen C4 миф о невероятной сложности и дороговизне обслуживания французских машин остаётся именно что мифом. Особенно если речь идёт о машине с мотором 1,6 109 л.с. и «механикой». Коррозия уже встречается, но так интенсивно, как, скажем, Mazda 6 первого поколения, Ситроены не гниют — живую машину найти реально. Досадных мелочей тоже хватает: перетирается жгут проводов к багажнику, подкидывает сюрпризы электрика, трескается пластиковый корпус термостата, частенько подвывают ступичные подшипники… Но это вполне нормально для любой 10-летней машины, а дурным имиджем Ситроена вполне можно и даже нужно пользоваться в собственных корыстных целях. Это самый доступный автомобиль среди французов и один из самых дешёвых вариантов в С-классе этой эпохи.

Renault Megane 2

Средняя цена на экземпляр 2007 года - 273 375 рублей

Меган второго поколения построен на глобальной платформе Renault-Nissan и приходится кузеном не только Renault Scenic и Fluence, но и, скажем, парочке кроссоверов Nissan — Qashqai и X-Trail. Внешность, особенно у хэтчбека, может поспорить по части оригинальности с Ситроеном, а для любителей классических форм есть кузов седан, отсутствующий в гамме конкурентов от PSA.

12

Что брать?

Лучший вариант — это машина после рестайлинга (который как раз случился в 2006 году и избавил машину от ряда детских болезней), проданная в своё время в России через официального дилера. Дело в том, что машину локализовали для продажи у нас, и версии для РФ отличаются приятными качествами: увеличенным со 125 до 150 мм дорожным просветом, более качественным антикором и штатной защитой картера.

13

Из моторов, разумеется, стоит предпочесть бензиновые 1,6 K4M и 2,0 F4R с чугунным блоком, которые отлично знакомы по Логану и Дастеру и до сих пор ставятся на новые машины. Коробка, если хотите минимум проблем — только «механика».

Чего не брать?

Автоматические трансмиссии — это как раз общее место всех французских машин той эпохи. Renault вместе с PSA создали максимально дешёвый и простой гидроавтомат DP0/AL4. Со стоимостью и простотой тут действительно всё удалось: расходники и запчасти на эту АКПП недорогие, бэушные экземпляры в сборе — тоже, а мастера в сервисах её знают, и переборка для специалистов хотя бы средней квалификации сложностей не представляет.

autowp.ru_renault_megane_classic_23

Вот с надёжностью получилось хуже: коробка часто течёт, склонна к перегреву и одновременно боится нагрузок в мороз. Если машину эскплуатировали бережно, не отжигали, а в идеале поставили дополнительный радиатор охлаждения для летних стояний в пробках и к тому же меняли в коробке масло раз в 50-60 тысяч, то брать можно. Но много ли вы найдёте в продаже 10-летних машин с такой биографией?

Статьи
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Основных моделей среднего класса «золотой эпохи» - аж 14 штук, поэтому мы решили разбить обзор на 4 части. Сегодня поговорим про «немцев»: Volkswagen Golf V, Opel Astra H, а также примкнувших к ним Ford Focus 2 (это...

18396 8 9

Дизельные варианты с моторами 1,5 К9К вам, скорее всего, не нужны — по двум причинам. Во-первых, любой дизель с пробегом за 200 — это потенциальный кандидат на скорую замену ТНВД, форсунок и, возможно, турбины. Стоит всё это, как вы можете догадаться, довольно дорого. Найти машину с пробегом до 200 тысяч реально, но сложно.

Во-вторых, большинство дизельных Меганов пригнано из Европы. В эпоху высоких ввозных пошлин гнали в основном то, что удалось купить сильно задёшево, то есть, с пробегами даже не за 200, а за 300, и в сильно укатанном состоянии. Добавьте сюда ещё 5-7 лет эксплуатации в России и представьте себе среднее состояние «европейцев».

Ну а если вам не чужд дух приключений и хочется непременно дизель, то хотя бы избегайте вариантов с высокой форсировкой до 105 л.с., ибо нагрузку они переносят хуже всего. Ну и дорестайловые моторы со слабенькой топливной аппаратурой Delphi вам тоже ни к чему.

Итого

Меган второго поколения покупать можно, если речь идет о бензиновой машине с «механикой» после рестайлинга, проданной в России официально. Всё остальное — в разной степени лотерея.

С коррозией всё не так плохо, как на Логанах — слой цинка тут явно потолще, и качество металла получше. Гниют, конечно же, задние арки и места, подверженные «пескострую». Найти целый автомобиль в 10-летнем возрасте вполне возможно.

autowp.ru_renault_megane_classic_27

Из мелких проблем — коррозия разъёмов навесного оборудования под капотом и прочие возрастные проблемы не слишком долговечной электрики, закисшие из-за забитого дренажа трапеции дворников, да ещё и родное сцепление получилось не слишком удачным: много жалоб на смыкание дисков с ударом.

Как видите, снова ничего страшного — никаких хитрых конструкций, причудливых моторов и прочего, за что отказывались бы браться мастера. Меган конструктивно прост, довольно популярен и притом недорог.

Peugeot 307

Средняя цена на экземпляр 2007 года - 279 231 рублей

Триста седьмой, фактически — это тот же Citroen C4, только с другой внешностью и начавший выпускаться на три года раньше: 2007 год для него — последний перед пенсией. Говорить о каком-то технологическом отставании в сравнении с Рено и Ситроеном не стоит. Но объяснить логически его более высокую стоимость сложно. Имидж — штука загадочная.

peugeot_307

Что брать?

Чем 307 принципиально отличается от С4 — так это наличием в продаже 2-литровых машин с «механикой». Пожалуй, этот вариант из всех наилучший, хотя машин с 1,6 гораздо больше, и их тоже можно покупать, не опасаясь сильно за мотор. А вот 1,4-литровые Пежо тоже имеют право на жизнь, но только в руках закоренелого тихохода.

Чего не брать?

Так же, как и в случае с предыдущими машинами, два потенциальных фактора риска — это несовершенный «автомат» и дизель.

autowp.ru_peugeot_307_sw_17

Итого

Если не смущает перспектива переплатить по сравнению с Ситроеном за аналогичный в своей сути автомобиль, но более консервативный внешне — определённо стоит обратить внимание на Пежо 307. Сильной коррозии на машинах, не бывавших в сильных авариях, быть не должно — максимум поверхностная ржа на некоторых участках днища да зацветшие или закрашенные сколы. Если озаботиться новым антикором, всё будет хорошо.

peugeot_307_5-door_29 peugeot_307_5-door_30

Электрика, как и у собратьев по стране происхождения, выполнена хуже, чем у немецких конкурентов, и в возрасте это оборачивается блуждающими и сложно предсказуемыми глюками. Можно попытаться отловить их с помощью компьютерной диагностики перед покупкой, но во-первых, она не всесильна, а во-вторых, отсутствие их сегодня не даёт гарантии, что их не возникнет завтра.

peugeot_307_5-door_26

Брать или не брать?

Если французским машинам вы, несмотря ни на что, не доверяете на подсознательном уровне, а немцы вас тоже почему-то не прельщают, то ждите третью часть обзора про 10-летний С-класс, где мы расскажем о японских машинах.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергѣй

А давно ли сняли с производства К4М и F4R?

Андрей Чепелев

Перепроверил, а ведь и правда на Логанах они параллельно стоят с HR16DE. Поправим!

andromaha zhukov

А где обещанные обзоры про корейский и японский С-класс?
уже год прошел

natapoly7337

Почему-то о французских машинах плохо отзываются те кто на них ни когда не ездил и не подорвал. Стереотипщики, наслушавшиеся баек 100 летней давности.

Сергѣй

Это вообще модно у нас на Родине - например, рассказывать как "загнивает европа", ни разу в ней не побывав.

dima chernenkov

Так ведь автомат DP0/AL4 создали не Renault и PSA, а Volkswagen. Просто французы её доработали и поставили на свои машины. Renault и до сих пор продолжают допиливать её для своих бюджетных моделей на платформе Global Access. DP2 и DP8 сейчас зовутся эти версии коробок.

Сергѣй

Верно, исключая название коробок - DP2/8 - реношное название, где DP2 - для переднеприводных машин, DP8 - для 4х4.

Не сказали главное, эта машина останется у вас навсегда. Избавится от французской машины невозможно, сжечь проще чем продать...
Запчасти дорогие т.к. оригинал, как правило аналогов нет. Даже б.у. детали на разборках частенько стоят больше чем новые на другие авто.
С диагностикой тоже беда для PSA нужен специальный сканер, так что на поиск проблем с электроникой в гаражах не рассчитывайте.

Сергѣй

Вы слово перепутали - "китайской машины", а не французской.

Французской авто такой же неликвид как и Китай, даже хуже... о чем автор упомянул в самом начале статьи. илии вы ее не читали и разу камменты кинулись строчить? 🙂

Сергѣй

Ну, после этой фразы дальше обсуждать вообще нечего - сравнение ж с пальцем. Я владел 2 французскими авто - без проблем с продажей за нормальные деньги.

Вот возьми свой палец засунь себе поглубже, а здесь свою бредятину не пиши. 😉 Французский хлам никому не нужен, продается только за бесценок, по цене лома.

Сергѣй

Шёл бы ты, хамло тупое да недоделанное.

От тупого БЫДЛА слышу... 😉

Сергѣй

Хамить ты начал и чушь писать - в твоём стиле и ответил. Я за справедливость. Засим - ПНХ.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

33 0 0
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

975 1 0
Новости / В России
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!

О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с…

3543 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2003 10 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

5681 24 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей

Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у…

12067 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23841 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13538 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14705 5 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73844 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14421 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10438 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9887 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8578 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5658 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376066 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

251766 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116366 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?