Второй этап DTM: дежавю имени Джейми Грина

2055 0 1

Дежавю… Что такое дежавю, не могут объяснить ни психологи, ни врачи, но поклонники DTM могут точно сказать, что в эти выходные его испытали. Audi продолжает штамповать не только лучшие круги, но и победы, а Mercedes и BMW пытаются помешать пилотам четырёх колец осуществить план по захвату титула.

Серия DTM – одна самых из осёдлых серий в автоспорте. Безусловно, глобализация накладывает свой отпечаток, регламент претерпевает свои изменения, а география гонок расширяется, но одно остаётся неизменным: 90% проходят на родине – на трассах Германии. После нескольких недель перерыва пилоты одной из самых красочных и быстрых кузовных серий вернулись к борьбе за титул. Лаузицринг — восемь чемпионов, двадцать четыре машины и две гонки.

Суббота

В начале мая зрители, пилоты и организаторы опробовали новый формат гоночного уикенда. Восторженные отзывы и счастливые лица пилотов по окончании первого этапа стали лучшим подтверждением того, что организаторы не ошиблись, приняв решение вернуться к субботним гонкам. С первого же этапа стало ясно, что выиграть титул в наступившем сезоне будет не так-то и просто. Две квалификации, две гонки, двойная нагрузка. Но, несмотря на все сложности, зрителю, как главному потребителю продукта, стало намного интересней. Суббота превратилась в полноценный гоночный день.

В субботу на Хоккенхаймринге несколькими неделями ранее не было равных Джейми Грину, который, к слову, смог сделать дубль, став не только сильнейшим в квалификации, но и выиграв гонку. Но на Лаузицринге подобного успеха не смог добиться никто. В квалификации как чёрт из табакерки выпрыгнул Мигель Молина. Два быстрых круга позволили испанцу обойти не только Джейми Грина на 0,121 секунды, но и оставить с носом Эдоардо Мортара и двукратного чемпиона серии Маттиаса Экстрёма. Безумству храбрых поём мы песню… Молина получил четвёртый поул в карьере!

Фото: www.dtm.com



Но если бы в DTM все было просто – это были бы не гонки, а сказка какая-то. Спустя несколько часов ни поул-позиция, ни Audi не помогли Молине удержать своё лидерство и подняться на подиум. Реализовав преимущество поула, Молина возглавил лидирующую группу, состоящую по большей степени из коллег по концерну.

Представители BMW и Mercedes пытались навязать борьбу своим соперникам из Ингольштадта, но это было бессмысленно. Мигель Молина, Джейми Грин, Эдоардо Мортара и Маттиас Экстрём оберегали свои позиции, чтобы на финише выявить лучшего. За десять минут до окончания гонки Молина внезапно начал терять темп, чем воспользовался победитель первой субботней гонки сезона Джейми Грин и совершил обгон в первом повороте, выйдя в лидеры.

Недолго думая, примеру Грина последовал и Мортара, обойдя соперника кругом позже. В одночасье всё переменилось, Грин начал отрываться от Мортары, Молина пытался поддержать темп своих коллег и сохранить место в призовой тройке, но тут к нему подкрался Маттиас Экстрём. Сократив отставание до одной секунды, он обошёл Мигеля Молину с помощью DRS.




Прошлогодний победитель Паскаль Верляйн финишировал пятым, что можно назвать успехом. Mercedes на данный момент не в той форме, чтобы претендовать на победы. Возможно, уже на Норисринге штутгартскому концерну улыбнётся удача, но на данный момент пилоты Audi непобедимы.

Если посмотреть на результаты субботней гонки, высказывания о недосягаемости Audi небеспочвенны. Шесть позиций в очковой десятке заняли пилоты Audi, три принадлежит представителям Mercedes и одну позицию смог отыграть прошлогодний дебютант серии пилот BMW Максим Мартен (победитель российского этапа 2014 года)

Воскресенье.

В воскресенье, спустя три недели после гонки в Хоккенхайме, поклонники DTM испытали массовое дежавю. Если в субботу на пути Джейми Грина к поулу возник Мигель Молина, то в воскресенье лидеру чемпионата не было равных. Пять секунд! Пять секунд – это целая пропасть в автоспорте. Второй поул из четырёх возможных у пилота Rosberg — это не просто очередной поул, а заявка на чемпионский титул. BMW и Mercedes продолжают героически сражаться с Audi, лучшим из пилотов BMW стал Максим Мартен (5 позиция), а Даниэль Хункаделья смог замкнуть десятку.

Вторую гонку можно было бы окрестить шахматным поединком между Джейми Грином и Маттиасом Экстрёмом. Несмотря на быструю машину и поул на старте Джейми Грину пришлось несладко. На пути к первому повороту Эки (прозвище Маттиаса Экстрёма) смог воспользоваться шириной трассы и обошёл Грина.




Первый ход дал преимущество Маттиасу, но Грин не сдался! На седьмом круге Грин обошёл Эки, а тот, в свою очередь, обошёл его. Рокировка не принесла необходимого преимущества ни одному, ни другому пилоту. Зрители замерли в ожидании следующего хода. В то время, как Экстрём отправился на обязательный пит-стоп, инженеры Грина решали, когда зазвать своего подопечного в боксы, чтобы не только сохранить преимущество, но и не позволить соперникам приблизиться на расстояние атаки.

Инженеры Rosberg team не стали дожидаться идеального момента и зазвали своего пилота в боксы. Своевременный пит-стоп не только не лишил Грина лидерства по возвращении на трассу, но и позволил Джейми проскочить перед Экстрёмом. «Шахматный поединок» между Грином и Экстрёмом имел все шансы затянуться до финишного створа, но в него вмешался пилот Лукас Ауэр.

На тридцать восьмом круге Лукас увяз в гравийной ловушке, и организаторам ничего не оставалось, кроме как вывести на трассу машину безопасности. В то время как маршалы эвакуировали розовый Mercedes за пределы трассы, Джейми Грин обсуждал со своими инженерами стратегию для последних пяти кругов после рестарта. Инженеры команды Rosberg уверяли Грина, что все пилоты Audi будут беречь шины и топливо, чтобы без проблем добраться до финиша.




Грин не поверил своим ушам, а ведь инженеры негласно признали наличие командной, точнее, общей тактики внутри концерна, когда речь заходит о победе, и переспросил своих инженеров. Услышав ещё раз, что никто не собирается его атаковать на последних кругах, Грин немного успокоился. Если Грину, Экстрёму, Молине и Шайдеру не надо было задумываться, как сдержать соперника за спиной, то Эдоардо Мортара не повезло. Швейцарца бросили на амбразуру защищать пятую позицию от Даниэля Хункаделья. Как ни ругался Хункаделья на порой спорные действия Мортара, понять Мортара тоже можно — он защищал свою позицию, пусть и порой не самыми корректными методами.

Несмотря на яркую борьбу Хункадельи против Мортара, приз за волю к победе получил дуэт Антониу Феликс да Кошта и Паскаль Верляйн. Пилоты BMW и Mercedes боролись не за попадание в очковую зону, а за четырнадцатую позицию. В финишном створе их разделили девять тысячных секунды!

Следующий этап DTM проведёт на Норисринге, где, к слову, лидер чемпионата и победитель трёх из четырёх возможных гонок этого сезона Джейми Грин выигрывал четыре раза.

Второй этап. Лаузицринг

Первая гонка, 32 круга:

1.Джейми Грин (Audi) — 32 круга

2.Эдоардо Мортара (Audi) + 4,261

3.Маттиас Экстрём (Audi) + 5,220

Не классифицировался:

Аугусто Фарфус (BMW) – 2 круга

Вторая гонка, 46 кругов:

1.Джейми Грин (Audi) — 46 кругов

2.Маттиас Экстрём (Audi) + 2,144

3.Мигель Молина (Audi) + 5,038

Не классифицировались:

Аугусто Фарфус (BMW) – 30 кругов

Гэри Паффетт (Mercedes) – 4 круга

Том Бломквист (BMW) – 2 круга


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

14165 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

16373 7 2
Новости / Авто и бизнес
Вместо Илона Маска должностей лишаются 4 тысячи сотрудников Tesla

Заседание совета директоров Tesla, прошедшее 5 июня, не принесло в руководящую структуру компании ни одного из тех изменений, которые были рекомендованы сторонними экспертами: все члены совета директоров и Илон Маск…

2547 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

1951 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1461 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17387 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20074 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14187 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12013 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71460 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15734 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13028 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51700 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9128 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7208 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365544 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246253 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112898 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?