«Забей на импорт»: новинки грузовиков и спецтехники с выставки «СТТ-2015»

Главная отраслевая выставка «Строительная техника и технологии 2015» оставила странные впечатления. Как обычно, она делилась на две экспозиции – спецтехника и грузовики. И если среди производителей спецтехники все более или менее традиционно, то посетители павильона с грузовой техникой пребывали в состоянии, близком к шоковому…

Мое имя – стершийся иероглиф

Начнем с того, что производители «Большой европейской семерки» выставку проигнорировали, очень слабо выступили и отечественные производители, за исключением «Группы ГАЗ», показавшей Урал NEXT и ГАЗон NEXT.

КамАЗ выступил и вовсе бледно, послав вместо себя свое лизинговое подразделение, где, скучившись, простаивали три машины, включая трехосный бортовой КАМАЗ-65207 грузоподъемностью 11,7 т из нового семейства камских грузовиков на «мерседесовской» агрегатной базе. Двигатель Mercedes-Benz OM457LA тут развивает 401 л.с., а за кабиной смонтирован кран-манипулятор ИНМАН ИТ-150. В дополнение – самосвал и вахтовка со старыми кабинами. В общем, серьезных игроков практически не было.

IMG_0926.JPG


А в их отсутствие бал правила Азия. От изобилия иероглифов рябило в глазах, но когда удалось проморгаться, то выяснилась очень любопытная тенденция: азиатские производители рвутся в сегмент «дальнего боя»! Такое впечатление, что все самосвалы были выставлены просто для вида, а главные места на стендах занимали седельные тягачи, какими их представляют в Китае и Корее.

Главным шоу-стоппером стал наделавший шума на IAA-2014 в Ганновере седельный тягач DongFeng KX. Мощность двигателя Евро-5 – 488 л.с., крутящий момент – 2350 Нм, автоматизированная коробка передач – 12-ступенчатая ZF, колесная формула 6Х4, пневматическая подвеска… Но это не главное! Это можно было встретить и раньше, а вот качество отделки, покраски и общий уровень инжиниринга заставляют задуматься.

Пока не очень понятно, что будет с эксплуатационными показателями, но по большинству параметров DongFeng KX уже обошел турецких, корейских и японских производителей и вплотную подбирается к бюджетным версиям европейских грузовиков.


э.jpg


Большая, просторная кабина с двумя спальными полками и вполне приемлемой эргономикой – все это не останется незамеченным. Семейство DongFeng KX уже производится в Китае – это первенец сотрудничества компаний DongFeng и Volvo Trucks. О поставках в Россию пока речи не идет, но у официального дистрибьютора в России компании VH DongFeng большие планы по завоеванию нашего рынка: через пару лет в России должно быть 25 дилерских центров и максимально полный модельный ряд.



Произведение компании HOWO, снова пытающийся покорить наш рынок — седельный тягач Sinotruck V7G, попроще эффектного DongFeng KX. Здесь в качестве мишени выбрали Ford Cargo (с него скопировано дверное остекление и внутренняя архитектура салона) и японские с корейскими грузовики.


IMG_0903.JPG


Кабина низкая и не может похвастаться внутренним пространством. Двигатель мощностью 400-440 л.с., 16-ступенчатая механическая коробка ZF, рулевой механизм тоже носит марку ZF. Заявленный моторесурс – 1,5 млн. км! Масса автопоезда – 40 т, а максимальная скорость – 110 км/ч!


IMG_0907.JPG


В этой же категории играет и корейский Daewoo Prime, щеголяя двигателем Cummins, мощностью 440 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой. Корейцы выступили как-то неуверенно – чувствуется, что завоевание рынка для них еще впереди.


IMG_0917.JPG


Остальные экспоненты отметились именно строительными грузовиками. Так, на стендах FAW были хорошо известные самосвалы с колесными формулами 6Х4, а компания Shaanxi пытается завоевывать рынок при помощи самосвалов Shacman…

Не обошлось и без типично китайских курьезов. На уличной площадке стояла пара грузовиков, на первый взгляд мало отличимых от Volvo серии FM, однако, это был нормальный китайский плагиат Dayun DYX12. Причем машины были как в самосвальном исполнении, так и в виде магистрального тягача.


IMG_08771.jpg


Заканчивая обзор «грузовой» части выставки, можно сказать, что выставка не получилась. Падение рынка на 40% дало о себе знать. И большинство серьезных игроков отложило новинки до сентября – они должны выстрелить на выставке «КомТранс – 2015».

Новое слово в маркетинге

Спецтехника традиционно представлена широко, ведь у строителей второго такого события в этом году не будет. Хотя и здесь не обошлось без потерь — не было, например, такого крупного игрока, как Челябинский Тракторный, занимавшего в прошлые годы огромные площади… Да и у остальных экспонентов с площадями было поскромнее. Вообще, выставочные площади сократились на 40%, а это, как ни крути, один в один иллюстрирует ситуацию на рынке.

Но в маркетинговых находках недостатка не было. Компания «Четра» встречала победителей баскетбольной корзиной прикрученной к ковшу экскаватора, на баскетбольном щите говорящая надпись: «Забей на импорт!». Вполне в тренде.



Сами же чебоксарские производители показали свою новинку: 8-тонный полноприводный экскаватор-погрузчик «Четра» с двигателем Perkins 1140D-E44T мощностью 101,5 л.с. По утверждениям производителей – одна из лучших машин в классе. Диаметр поворота по краю наружной шины ЧЕТРА ЭПК составляет 8,5 м, максимальная высота разгрузки достигает 3510 мм, грузоподъемность равна 3500 кг, а максимальная глубина копания – 4430 мм.


IMG_0863.JPG



Не отставали от чебоксарцев и в компании «Кудесник», продвигающей на нашем рынке автокраны и погрузчики под марками «Галичанин» и «Клинцы». Из самых ярких показанных на СТТ-2015 новинок отметим 100-тонник с собственным грузоподъемным оборудованием (раньше его собирали из комплектующих Tadano), 25-тонник со сверхдлинной 40-метровой стрелой (высота подъема с 9-метровым гуськом – более 50 м), 16-тонник со стрелой 23 м, многофункциональную машину УСА-2 на базе автокрана (способна выполнять функции бура, молота и подъемника), а также первый отечественный гусеничный «телескоп» РДК-50Т.


IMG_0874.JPG



100-тонный «Галичанин» запатентовал размещение своей крановой надстройки на фактически стандартном Volvo FM в наиболее прочном его исполнении и с дополнительной пятой 12-тонной осью. Конечно, автомобиль несколько доработали. В частности, для придания устойчивости до 2,75 м нарастили габаритную ширину. Впрочем, вполне возможно, что после испытаний, которые намечены сразу после завершения выставки, завод вернется к использованию шасси Volvo FH с обычными габаритами. В дальнейшем предполагается создание модификации 100-тонного автокрана на внедорожном шасси МЗКТ.


IMG_0871.JPG



Кстати, импортозамещение вышло однобоким — все больше производителей надстроек предпочитают использовать качественные шасси от европейских производителей. Экономическую целесообразность такого решения понять можно, зачастую цена надстройки в разы превышает цену шасси, и экономия с использованием не самых качественных отечественных агрегатов (например, КамАЗа) удовлетворят далеко не каждого заказчика.

Но импортозамещение – импортозамещением, а иностранные производители тоже показали немало интересного. В частности, Liebherr продвигает революционную схему многоосных автокранов с одним двигателем. Если вы не в курсе, то на данный момент у таких тяжелых машин два двигателя: один (маршевый) находится на шасси, и служит для транспортных целей, а второй в надстройке обслуживает гидравлику и лебедки. В теории, чем меньше агрегатов, тем выше надежность… Но экономику этого решения стоит просчитать многократно — большой маршевый двигатель будет вынужденно постоянно «молотить», а это расход топлива, плюс опять же снижается моторесурс… В общем, пока вопросов куда больше, чем ответов.

Понятно, что традиционно мощно выступили такие известные у нас в России бренды, как Komatsu и Hitachi, известные своими экскаваторами. Так, на российских северах других экскаваторов и погрузчиков практически не знают. Но вот самого мощного игрока на поле карьерно-сочлененных самосвалов – Volvo Consruction на выставке тоже не было…




К чему все это? Да просто к тому, что кризис в отрасли заставляет экономить средства всех. И выставки, которые всегда шли по статье «расходы», попали под сокращение. Тем более, что ситуация на рынке спецтехники весьма специфическая. Крупные игроки, как среди строителей, так и среди производителей все давно известны, и контракты заключаются чаще всего на уровне личных встреч руководства… Так, например, компания Virtgen, производящая асфальтовые фрезы и оборудование для дорожного строительства участвует каждый год, но как раз у них-то дела и так идут хорошо, просто потому, что конкурентов практически нет! И если ты занимаешься дорогами, то все равно придешь к ним.

Что в итоге?

Выставка прошла. Но тенденции оказались куда интереснее, чем может показаться. Понятно, что ни о каком масштабном импортозамещении пока речи не идет и идти не может – нечем пока замещать качественную технику известных производителей. А некоторые из них на выставку как раз и не приехали. Приедут? Обязательно! Эпоха масштабных строек в нашей стране только начинается. Как говорил классик: «Карлсон улетел… но обещал вернуться».


IMG_0879.JPG


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings