Куда ушла искра?
Боремся с утечками высокого напряжения

Система зажигания, несмотря на десятки тысяч вольт, бегающих по ее проводам, штука достаточно нежная. Высокое напряжение весьма чувствительно к влаге, и при малейших повреждениях в элементах зажигания искра легко находит альтернативный путь и уходит, как говорили старые шоферы, «в землю»… Можно ли это предотвратить без покупки новых проводов и катушек?

Профилактика дешевле ремонта
Куда ушла искра?

Водители, начинавшие свою практику с классических «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», помнят неприятный, но забавный эффект «блуждающей искры». Когда в сырую погоду двигатель плохо запускался, а будучи заведенным, троил и колбасился, на него смотрели в темноте (например, в гараже с выключенным светом и закрытыми воротами) и легко обнаруживали визуально место утечки тока по вспыхивающим на поверхности высоковольтных проводов искрам…

Качество изоляции проводов и их контактных наконечников в те годы было низким, а в крышках трамблеров отсутствовало уплотнение. Поэтому даже на новых машинах водители после проезда глубоких луж часто были вынуждены останавливаться и методично протирать провода сухой тряпкой, снимать крышку распределителя и «бегунок» и убирать капли внутри… Иначе моторы работали нестабильно и теряли тягу.

Со временем компоненты систем зажигания стали качественнее, механический распределитель-трамблер исчез из конструкции современных машин, но сказать, что проблема полностью ушла – нельзя. Да, проблема высоковольтных утечек практически не свойственна тем двигателям, где высоковольтных проводов и общей для всех цилиндров катушки нет в принципе, а используются раздельные катушки, надеваемые непосредственно на свечу. Но по дорогам по-прежнему колесят миллионы машин, у которых имеются и свечные провода, и внешние катушки, и даже механические трамблеры. Поэтому с «огнями святого Эльма» водители сталкиваются по-прежнему и будут бороться еще долго. Рядовые машины с видавшей виды системой зажигания часто чихают, троят и плохо заводятся в дождливую погоду и при высокой влажности, а многие полноприводные автомобили любителей путешествий и разного рода экстрима регулярно штурмуют ручьи, броды и заполненные водой канавы, когда моторный отсек подвергается атакам воды. Мелкие, невидимые глазом трещины в изоляции высоковольтных проводов, их наконечников и корпусов «бобин» наполняются влагой, по которой искра уходит на «массу», а не на свечу.

Куда ушла искра?

Бывает так, что нужно срочно ехать, а не менять провода и катушки на новые. Да и обеспечить днем темноту, дабы обнаружить место утечки тока, зачастую нереально. В подобных случаях устранить «паразитный» путь для искры можно, обработав все элементы системы зажигания специальным аэрозолем, полностью вытесняющим влагу и образующим устойчивую пленку, защищающую от последующих пробоев. Ну а если ехать срочно не нужно, подобное средство можно применять для точной локализации места утечки, обрабатывая элементы системы зажигания поочередно и наблюдая – на каком этапе исчезнет нестабильная работа двигателя, перебои и подергивания. Подобный аэрозоль необходимо иметь с собой и любому джиперу, чей мотор имеет классическую конструкцию или даже вовсе карбюраторное питание, до сих пор распространенное у массы УАЗистов. После хорошего «купания» таким баллончиком можно быстро обработать провода и внутренности крышки трамблера, дабы удалить всю влагу. А еще лучше обработать проводку и контакты заранее, перед преодолением водных препятствий.

Пример такого спецсредства – аэрозоль для защиты высоковольтной части системы зажигания Hi-Gear HG5507. Баллона массой 240 граммов хватит обычному водителю на несколько лет, а активному джиперу – как минимум на сезон. Hi-Gear HG5507 является стопроцентным диэлектриком и обладает высокой проникающей способностью. Он мгновенно вытесняет влагу из микропор высоковольтных проводов, крышки распределителя и с поверхности катушки зажигания, оставляя после себя стойкую защитную пленку.

HG5507

Впрочем, фирменного состава для систем зажигания может и не оказаться в ближайшем магазине – все же «химия» это особая… Дальновидные джиперы, конечно, обзаводятся им заранее, потому что уже давно по достоинству оценили американскую экстренную помощь для автомобильной электрики.

Кроме того, в арсенале «технической аптечки» для автомобиля у них имеются еще силиконовые смазки HG5501 и HG5502.

Эти жидкие прозрачные смазки имеют тысячу применений! Они создают диэлектрическую пленку, которая надежно защищает от прямого попадания воды на автоэлектрику. Силиконовые смазки Hi-Gear могут пригодиться в качестве «жидкой» электроизоляции. Они легки и удобны в применении: при распылении – одновременно вытесняют влагу и образуют защитную пленку, предотвращающую утечку электрического тока.

HG5501 HG5502

Составы Hi-Gear успешно используются для профилактики утечки высокого напряжения: при экстремальных условиях эксплуатации автомобилей, запуске двигателя после длительной стоянки, при консервации двигателя перед длительной стоянкой, перед мойкой подкапотного пространства. Подобные меры предосторожности позволяют предотвратить отказ двигателя и возможный пожар в моторном отсеке из-за пробоя высокого напряжения.

Продукты в статье