Профилактика дешевле ремонта

Для «китайцев» нужен особенный антифриз?

erid: 2VfnxxvfRpU

Как часто нужно менять антифриз в китайских авто? Какой антифриз заливать и что использовать на долив, чтобы не слететь с гарантии? А что если у вас электромобиль или гибрид? Разбираемся в статье.

Для «китайцев» нужен особенный антифриз?

Многие автовладельцы уверены в том, что блоки цилиндров двигателя и их головки либо алюминиевые, либо чугунные, а регион производства никакой роли не играет, и поэтому антифризы для них, соответственно, не бывают «японскими», «корейскими», «китайскими», «европейскими» и т.п.

Однако считать, что все моторы плюс-минус одинаковы и различия в классификации антифризов выдуманы автопроизводителями, чтобы просто покрепче привязать владельцев к оригинальной или партнерской продукции – большое заблуждение. Да, действительно, в 99 случаях из 100 двигатели отлиты из чугунных или алюминиевых сплавов, но эти сплавы обладают все же характерными для определенного региона особенностями. Эти особенности – как состав золота, по спектрографическому анализу которого специалист всегда скажет, в каком регионе мира оно добыто.

Для «китайцев» нужен особенный антифриз?

Как и любая научная школа, китайская научная школа имеет свою специфику во многих областях, в том числе и в области инженерии, и в области производства металлов и сплавов. Отражается это и на китайском автопроме. По этой причине и для охлаждения силовых агрегатов в Китае был сформирован свой стандарт, известный как GB29743, описывающий состав антифриза LEC-II и оптимальный в плане совместимости с материалами и сплавами двигателей из Поднебесной. Нельзя сказать, что этот антифриз какой-то принципиально иной, но отличия все же существуют. И нарушать рекомендации производителя по эксплуатационным жидкостям без явных на то причин не стоит. Тем более что это прямо влияет на гарантию – практически у всех китайских автобрендов есть бюллетени, разосланные официалам и касающиеся антифриза. Например, бюллетень CHERY гласит: «Для всех автомобилей, включая гибридные силовые установки, использование охлаждающей жидкости LEC-II является обязательным, начиная с момента предпродажной подготовки и далее при проведении технических обслуживаний и ремонтов. Использование других типов охлаждающей жидкости и смешивание с ними LEC-II запрещено!».

Для «китайцев» нужен особенный антифриз?

Антифризы LEC-II – что на рынке?

Поскольку 9 из 10 продаваемых сегодня в России иномарок – из Китая, ведущие отечественные производители сейчас добавляют антифризы стандарта LEC-II в свои линейки. Кстати, невредно знать, что LEC расшифровывается как Light Engine Coolant – антифриз для легко нагруженных двигателей. Легко нагруженными двигателями же в свою очередь считаются моторы, длительное время работающие с нагрузкой, меньше номинальной (полезной). Существует и LEC-I – это то же самое, но не готовый к применению антифриз, а концентрат, рассчитанный на разбавление дистиллированной водой.

Стандарт GB29743 подробно описывает как сами испытания, так и методики их проведения. Для получения маркировки соответствия нормативам LEC II охлаждающая жидкость проверяется по множеству параметров. Так, согласно стандарту, при проверке партии на выходе с завода учитываются внешний вид, цвет, запах, температура замерзания, температура кипения, рН, плотность, остаточная щелочность и склонность к пенообразованию. Также проверяется содержание золы, хлора и сульфатов, влияние на органические покрытия автомобилей и ряд других показателей. В современных китайских автомобилях преобладают высокофорсированные двигатели малого и среднего объема с алюминиевым блоком и турбонаддувом, поэтому состав охлаждающей жидкости должен быть рассчитан на используемые в китайских авто сплавы, резинотехнические изделия, уплотнители, эластомеры, материалы радиаторов. Наилучшим образом с этим справляются антифризы, изготовленные по Р-ОАТ технологии (Phosphate Organic Acid Technology). В качестве основы – моноэтиленгликоль, а пакет присадок – на основе солей органических кислот (карбоксилатов) с добавлением небольшого строго выверенного количества фосфатов.

Хорошим примером такого антифриза является AGA LEC-II LONG LIFE. Он производится компанией AGA, которая уже более 20 лет представляет на российском рынке качественные антифризы.

Для «китайцев» нужен особенный антифриз?

Антифриз AGA LEC-II LONG LIFE прошел всесторонние испытания, подтвердившие его высокое качество и соответствие заявленным характеристикам. Он полностью удовлетворяет требованиям стандарта GB29743 и соответствует рецептуре LEC-II, поэтому может применяться при гарантийном и постгарантийном обслуживании китайских автомобилей. Антифриз изготовлен по современной лобридной Р-ОАТ технологии. Не содержит силикатов, нитратов, метанола и глицерина. Благодаря оптимизированному пакету присадок антифриз защищает черные и цветные металлы от коррозии и кавитации на протяжении всего заявленного срока службы, не формируя на поверхностях плотного защитного слоя, ограничивающего теплоотвод. Рабочий диапазон AGA LEC-II LONG LIFE – от -50 до +129 °С (в системе охлаждения под давлением), что важно в российских условиях широкого климатического спектра. А семь лет или 220 тысяч километров пробега, в течение которых антифриз гарантированно сохраняет высокие теплоотводящие характеристики, позволит автовладельцу после ремонта закрыть для себя вопрос охлаждения двигателя надолго!

Для «китайцев» нужен особенный антифриз?

При этом антифриз LEC-II предписан как обязательный для большинства китайских электрокаров и автомобилей с гибридными силовыми установками. Поэтому дополнительным плюсом антифриза AGA LEC-II LONG LIFE является его пониженная электропроводность.

Также важно иметь в виду, что LEC-II лучше не смешивать с другими типами антифризов, все свои характеристики антифриз обеспечивает в чистом виде, без примесей и будучи залитым в чистую или промытую систему охлаждения.