Если не поддается крепеж

Даже если вы не проводите в гараже все свободное время и предпочитаете ремонтировать машину в сервисе, устраниться от забот по ее эксплуатации полностью, скорее всего, не получится. Например, иногда приходится смазывать дверные петли, менять лампочку в фаре, устанавливать новый аккумулятор или дворники, менять в дороге пробитое колесо. Есть много мелких работ, которые не требуют профессиональной компетенции и специального инструмента и которые проще и быстрее сделать самостоятельно, чем ехать в сервис.

Часто в процессе мелкого ремонта возникает необходимость открутить какое-либо резьбовое соединение. А не тут-то было. Давно не тронутое крепление отказывается поддаваться. Почему так происходит?

Крепеж часто делают из обычного металла, без дополнительной антикоррозионной обработки. Попала влага – и резьба заржавела. Достаточно даже водяных паров, которые присутствуют в воздухе.

Особенно тяжело приходится резьбовым креплениям, которые находятся под капотом или вблизи выхлопной системы. Из-за высокой температуры они постоянно нагреваются, затем остывают. Как вы наверняка помните из уроков физики, при нагреве металл расширяется, а при охлаждении – сжимается. Многократное сжатие и расширение приводит к тому, что болт и гайка как бы спаиваются друг с другом. Этот эффект называют прикипанием. Открутить прикипевший болт вручную очень трудно.

Конечно, можно положиться на физическую силу. Но, если случайно свернуть болту «голову», можно попасть на неприятности. Например, сломался закисший болт защиты картера двигателя при смене масла – установить защиту обратно не получится. Сначала придется высверлить старый болт, потом нарезать новую резьбу. Подручными средствами с такой работой точно не справишься.

К тому же попытка сорвать болт силой чревата тем, что ключ соскочит или сломается, а вы можете получить травму.

Чтобы без усилий открутить «трудный» болт или другое прикипевшее соединение, используйте «Проникающую смазку» Hi-Gear. Это профессиональное ремонтное средство, которым пользуются и специалисты автосервисов. Препарат проникает даже в микроскопические промежутки между деталями, эффективно преобразуя ржавчину и способствуя быстрому и легкому откручиванию. Причем эффект сохраняется надолго, поскольку проникающая смазка образует тонкую пленку, которая препятствует коррозии.

Если же вы занимаетесь авторемонтом профессионально или любите покопаться в своей машине, используйте «Термоключ» Hi-Gear, средство для особенно трудных случаев. «Термоключ» Hi-Gear предназначен для облегчения разборки приржавевших и прикипевших соединений типа ‎«ось – втулка» или «болт – гайка»‎. Принцип действия данного препарата состоит в том, что при точечном нанесении его только на ось (или на болт) эта деталь подвергается резкому охлаждению (например, от +‎20‎ до –45°С), что вызывает термическую деформацию соединения, так как втулка (или гайка) не успевает охладиться с той же скоростью. В результате вынужденного сдвига деталей относительно друг друга создаются благоприятные условия для облегчения разборки узла, а входящая в состав препарата специальная смазка при проникновении в зазор, образующийся между осью и втулкой, существенно облегчает эту процедуру. «Термоключ» Hi-Gear справится даже с сильно прикипевшими соединениями, поможет избежать поломки крепежа и повреждения инструмента.

Проникающие смазки – весьма полезные при ремонте авто и в быту средства, поэтому, если при разборке прикипевших соединений приходится применить силу, вспомните про специальные препараты автохимии. Гораздо проще воспользоваться ими, чем потом устранять грубые последствия неудачного «ремонта».

Продукты в статье