Профилактика дешевле ремонта

«Полимерная металлургия» — когда экспресс-ремонт прочнее сварки

«Холодная сварка» прочно заняла свое место в арсенале рукастых автовладельцев. Эти композитные составы уже давно не считаются исключительно временными полевыми решениями – даже в условиях небольшой мастерской с их помощью зачастую проводятся достаточно сложные ремонты, когда сложно или невозможно применить традиционные инструменты и материалы для металлообработки.

«Полимерная металлургия» — когда экспресс-ремонт прочнее сварки

Особенность большинства так называемых «холодных сварок» – «сухая фасовка». Загущенная эпоксидная смола с упрочняющим наполнителем находится в оболочке из отвердителя, напоминая по форме и содержанию шоколадный батончик. Такой формат позволяет быстро и легко привести состав в боевую готовность буквально на весу, ничего не разливая по баночкам и не перемешивая.

Один из лучших представителей многочисленного семейства «холодных сварок» – Hi-Gear QUICK STEEL, он же «Быстрая сталь» – HG6002. Этот состав в виде 57-граммовой «колбаски» в пластиковой тубе собрал в себе лучшие свойства эпоксидных клеев-шпатлевок.

«Быстрая сталь» содержит стальной наполнитель, благодаря чему твердость полимеризовавшегося композита сравнима с твердостью умеренно закаленной стали. Но не менее важным свойством состава является высочайшая степень адгезии к самым различным материалам (в первую очередь – черным и цветным металлам). Hi-Gear QUICK STEEL прилипает к влажным и замасленным поверхностям, что делает его незаменимым в мобильном ремонте автомобиля в экстренных условиях. Пробитый картер, протекающий топливный бак, любые трещины и свищи в трубопроводах – все можно заделать с помощью QUICK STEEL.

При этом не следует рассматривать Hi-Gear QUICK STEEL исключительно как средство для быстрого, но временного ремонта вдали от цивилизации (хотя это самая распространенная ситуация его использования, откровенно говоря)! Да, в спокойных условиях гаража, те, у кого есть сварочный аппарат и навыки работы с ним, наверняка захотят переделать полевой ремонт и заварить трещину или пробоину обычной «горячей» сваркой. Но для большинства ситуаций это совершенно необязательно. А в некоторых случаях Hi-Gear QUICK STEEL следует рассматривать как основной и постоянный метод ремонта – например, если вы в гаражной мастерской восстанавливаете поврежденную алюминиевую деталь. Многочисленные алюминиевые картеры – коробки передач, раздатки, различные редукторы на машинах, мото- и садовой технике уже не заварить обычной сваркой и электродом для стали, а «аргона» у большинства мастеров-любителей, как правило, нет. Если же вы ремонтируете трещины или пробоины в деталях из легких сплавов без спешки, с полным разбором, тщательным обезжириванием и подготовкой поверхностей, Hi-Gear QUICK STEEL с успехом заменяет аргонно-дуговую сварку. Он качественно и толстым слоем заполняет трещину, образуя «грибок», напоминающий своего рода «заклепку», как с внешней, так и с внутренней стороны.

Hi-Gear QUICK STEEL, после того как размять его влажными руками, обретает консистенцию пластилина и легко наносится на любые, в том числе вертикальные поверхности. Композит выдерживает высокую температуру вплоть до +260 °С и является электроизолятором. Размятая субстанция схватывается за 5 минут, полимеризуется за 15 минут и отвердевает за час до состояния, когда автомобиль с отремонтированной пробоиной или трещиной в агрегатах может начинать движение.

HG6002

В современном автомобиле – множество деталей из пластика. И если поломки пластиковых частей в отделке салона или багажника, как правило, не представляют собой существенной проблемы, поскольку не влияют, как в народе говорят, «на скорость», и их можно заменить на новые при любом удобном случае, то от целостности пластиковых деталей под капотом зачастую напрямую зависит способность машины к передвижению.

Например, даже легкие ДТП на современных авто часто приводят к повреждениям пластиковых впускных коллекторов, сделанных обычно из стеклонаполненного полиамида – жесткого, термостойкого, но относительно хрупкого полимера. Пластик треснул, во впуск подсасывается неучтенный воздух, двигатель «колбасит», он не тянет и высвечивает ошибку. А стоимость коллектора в сборе весьма высока даже на модели ВАЗ, не говоря уже об иномарках…

То же самое касается бачков радиатора, бачка для стеколомывающей жидкости, различных пластиковых соединителей и шлангов в системе охлаждения, от которых из-за возрастной хрупкости могут отламываться небольшие штуцера под тонкие пароотводные трубочки. Ну или всем известные «ушки», которыми к кузову крепятся фары – достаточно даже легкого касания на парковке, чтобы эти ушки отлетели, а исправная и неповрежденная в целом фара пришла в негодность. Но времена тысячерублевых фар ВАЗ-2109, уже, к сожалению, ушли…

Во всех подобных случаях осуществить временный ремонт в пути или постоянный, в комфортных условиях гаража, можно с помощью специальной «холодной сварки» для пластика. Hi-Gear FLEXOPLAST HG6505 отлично прилипает к самым разным полимерам, особенно если предварительно поверхность слегка заматировать (сделать шершавой) наждачной бумагой или ножом. Hi-Gear FLEXOPLAST соединяет множество типов пластика между собой, склеивает пластики с металлом, соединяет детали из дерева, керамики, стекла; стоек к автомобильным жидкостям (маслам, топливу, антифризу); не проводит электричество.

FLEXOPLAST поставляется в типичной для «холодных сварок» фасовке – 57-граммовой тубе – и используется аналогичным образом. Его следует сначала размять влажными руками для смешивания двух компонентов состава, затем нанести на требуемую поверхность. Состав схватывается за 5 минут, полимеризуется за 15 минут, отвердевает за 1 час. На сухой и чистой поверхности Hi-Gear FLEXOPLAST держит форму самостоятельно, на влажной или масляной его потребуется придержать влажными руками минут пять, пока он не окрепнет. Максимальная рабочая температура состава + 204 °С.

HG6505

Hi-Gear QUICK STEEL и Hi-Gear FLEXOPLAST – универсальные средства для ремонта в автомобиле и в быту. По-хорошему, эти два композитных материала должны быть в арсенале любого мастера-самоделкина, наряду с привычными уже термоклеем и цианакрилатным «суперклеем». Hi-Gear QUICK STEEL и Hi-Gear FLEXOPLAST под силу устранение поломок, создание мелких деталей с нуля и даже легкое экспериментальное прототипирование: сверхпрочные эпоксидные полимеры иногда способны заменить 3D-принтер, ведь изготовить из них деталь (пусть и требующую финальной обработки) просто, быстро и уж точно значительно дешевле, чем с помощью этого агрегата. А главное, это доступно каждому.

Продукты в статье

HG6002
HG6002
HG6505
HG6505