Профилактика дешевле ремонта

Когда форсунки устали: капитальная очистка топливной системы двигателя

erid: 2VfnxyA1zAc

Со временем форсунки впрыска бензиновых и дизельных моторов неизбежно меняют производительность и форму распыления, обрастая углеродистыми отложениями. Их чистка неизбежна. Можно ли провести эту процедуру на профессиональном уровне, но без серьезных затрат?

Когда форсунки устали: капитальная очистка топливной системы двигателя

Очистка топливной системы без снятия форсунок и разборки мотора

Если автомобиль не получает регулярно мягкие моющие присадки в топливо для профилактической очистки топливной системы, то со временем качество распыления бензина или солярки ухудшается – вне зависимости от того, насколько качественным было топливо на автозаправках. И бензиновые, и дизельные форсунки обрастают углеродистыми отложениями, что влияет на мощностные показатели двигателя, стабильность его работы, расход, динамику автомобиля. Особенно это характерно для машин, которые в возрасте 5-7 лет обрели второго владельца, а первый пренебрегал профилактикой, так как машина новая. В этом случае разовое использование очистителя инжекторов, который нужно добавлять в топливо, может не дать ожидаемого результата. Чтобы быстро привести запущенные форсунки в порядок, потребуется другое решение и более мощный состав.

Когда форсунки устали: капитальная очистка топливной системы двигателя
Снятые с двигателя форсунки при проверке на стенде показывают разную производительность. Форсунки 1, 2, 4 из-за загрязнений имеют меньшую производительность, чем новые (эталонные).

Наиболее эффективной считается чистка форсунок при помощи специализированного аппарата, известного как установка для промывки инжекторов без снятия (далее для простоты – установка), когда двигатель работает на специализированной промывочной жидкости вместо бензина или солярки. Промывка выступает в роли топлива и очищает форсунки непосредственно на двигателе, заодно удаляя отложения в рампе и регуляторе давления, а на бензиновых двигателях с распределенным впрыском хороший состав почистит и впускные клапаны, и камеру сгорания.

Процесс проходит при рабочей температуре полностью прогретого мотора, что дает максимальную эффективность – все химические реакции, к которым относится и растворение углеродистых отложений, радикально ускоряются при повышении температуры. Аппараты, предназначенные для очистки снятых с двигателя форсунок, аналогичный прогрев обеспечить не в состоянии, и прочие элементы топливной системы также не чистят…

Оборудование

Основная задача аппарата для промывки, как сложного профессионального, так и простого «любительского» – обеспечить подачу промывочного состава в форсунки вместо топлива под необходимым давлением. В профессиональной установке для состава предусмотрена специальная емкость, а давление создается встроенным компрессором и поддерживается автоматически. В простых фабричных и в самодельных установках состав заливается в специальную герметичную колбу, давление создается внешним компрессором и контролируется по манометру. Далее установка подключается к топливной рампе, а обратка (сброс лишнего топлива из рамы в топливный бак) блокируется. Штатный топливный насос отключается, теперь двигатель будет работать на оборотах холостого хода исключительно на промывочном составе до тех пор, пока он весь не выработается.

Если двигатель оборудован непосредственным или комбинированным впрыском, схема подключения может отличаться от вышеприведенной.

В то же время, если у вас дизельный двигатель и насос низкого давления расположен под капотом, провести промывку форсунок можно и вовсе без какой-либо аппаратуры, просто поместив шланг подачи топлива и шланг обратки прямо в банку с составом.

Когда форсунки устали: капитальная очистка топливной системы двигателя
Аппарат для промывки форсунок с колбой

Какое бы оборудование вы ни использовали, при правильном подключении эффективность процедуры промывки, то есть результат, будет зависеть только от используемого промывочного состава.

Промывочные жидкости

Промывочные установки и жидкости для них появились на автосервисах в начале двухтысячных. В то время на этом рынке главенствовала одна зарубежная компания, производившая и сами установки, и промывочные жидкости для них, но завышенные цены породили ряд конкурентов, в том числе российских. И автосервисы, и автовладельцы, ремонтирующие свои авто самостоятельно, сегодня могут купить не менее качественные и при этом даже более эффективные, а главное – адекватные по цене препараты для обслуживания форсунок. На полноценную промывку системы питания большинства 4-цилиндровых моторов легковых авто нужно около 1 литра состава, а брендовое импортное средство стоит уже более 3 тысяч рублей. Высокоэффективная альтернатива от хорошо известной российским автовладельцам марки AGA стоит около 1 тысячи рублей за тот же литр – разница налицо и для периодических гаражных работ, и тем более – для сервисов, которые закупают чистящие препараты в больших количествах.

Когда форсунки устали: капитальная очистка топливной системы двигателя

Промывка инжекторов бензинового двигателя имеет артикул AGA814F, а промывка форсунок дизельного двигателя – AGA815F. Обе они расфасованы в литровые флаконы. Оба средства на время очистки заменяют собой топливо и обеспечивают как уверенный запуск, так и устойчивую работу двигателя во время процедуры. При этом они не содержат в составе ни бензина, ни дизельного топлива, только высокоэффективные промывочные компоненты, которые при работе полностью сгорают. Составы, как и сама процедура промывки, абсолютно безопасны для форсунок всех типов, любых резиновых уплотнений, металлов, насосов высокого и низкого давления, турбокомпрессоров, систем рециркуляции и нейтрализации отработавших газов. Препараты от AGA не содержат кислотных компонентов, поэтому применять их можно со всеми известными типами установок – как с простыми устройствами с колбами, так и в сервисных многофункциональных установках для обслуживания топливных систем (промывочных стендах и станциях).

Когда форсунки устали: капитальная очистка топливной системы двигателя

Бензиновое средство AGA814F применимо для систем впрыска всех типов: распределённого, непосредственного, моновпрыска. Дизельное средство AGA815F также работает на моторах с любыми типами впрыска – с классическим ТНВД, Common Rail, в системах с насос-форсунками.

Оба препарата являются высокоэффективными средствами восстановления заводских параметров впрыска. Если форсунки не имеют механических повреждений или серьезной потери герметичности, то «Промывка инжекторов» AGA814F и «Промывка форсунок» AGA815F за одно применение полностью избавят их от отложений и следовательно, восстановят и динамические характеристики автомобиля, и штатные параметры расхода топлива, сэкономив владельцу существенную сумму денег! Теперь, чтобы поддерживать систему питания в чистоте, можно периодически, в среднем 2 раза в год, использовать простые в применении составы, добавляемые в топливный бак, такие как «Очиститель инжекторов» AGA801F для бензинового двигателя и AGA802F – «Очиститель форсунок дизеля».

Чистая и исправная топливная система обеспечивает не только ровную работу двигателя на холостых оборотах и экономию топлива, но и более плавный и уверенный разгон, а это в свою очередь увеличивает комфорт и удовольствие от каждой поездки.

Продукты в статье

AGA814F
AGA814F
AGA815F
AGA815F
AGA801F
AGA801F
AGA802F
AGA802F