Куда уходит антифриз?

Пробить радиатор в дальней поездке – то еще приключение. А ведь вероятность такой поломки с нашими дорогами весьма велика, и результат ее плачевный – весьма серьезные траты, не говоря уже об испорченных планах.

Радиатор охлаждения расположен так, что к поломке может привести неудачный отскок камня или попадание машины в глубокую выбоину. Особенно рискуют владельцы автомобилей без защиты картера двигателя. Мелкое ДТП – еще одна частая причина поломки радиатора. Даже из-за небольшой трещины придется вызывать эвакуатор.

Вероятность течи радиатора отопителя не так велика. Как правило, он спрятан за передней панелью. Но и с ним могут возникнуть проблемы из-за возраста, и неприятностей в такой ситуации тоже не оберешься – антифриз потечет в салон, испортит обшивку и пластиковые покрытия. Случаются утечки антифриза и на других участках системы охлаждения: на фланцах, кронштейне помпы и не только.

Одна из самых серьезных поломок – внутренняя утечка антифриза. Так бывает из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или трещины в самой головке. Антифриз попадает в камеру сгорания, смешивается с маслом и топливом. А дальше неровно работает двигатель, нарушается процесс сгорания топлива, детали поршневой группы плохо смазываются и быстрее изнашиваются.

Поломки системы охлаждения опасны не сами по себе, а своими последствиями. Увидел течь под машиной, решил на свой страх и риск ехать дальше, и вот, пожалуйста – двигатель перегрет, «голову повело». Вместо относительно недорогой замены радиатора попадаешь на замену головки, а то и самого блока цилиндров. А если антифриз попадает в масло, возникает эмульсия и продолжать эксплуатировать двигатель нельзя. Он почти сразу выходит из строя.

Когда поломка застала в дороге – и того хуже! Придется искать эвакуатор, платить за доставку в сервис... Да и не все поломки получится быстро починить в автосервисе «у дороги».

Но и в этой ситуации на помощь приходят современные технологии. Для устранения небольших течей из радиатора поможет «Состав для ремонта системы охлаждения» Hi-Gear HG9025. Заливаешь его в расширительный бачок, заводишь двигатель и ждешь. Средство циркулирует в системе охлаждения в жидком виде, а затвердевает, только смешиваясь с воздухом, когда находит «пробоину». Препарат эффективно закупоривает небольшие трещины и отверстия диаметром до 5 мм!

«Металлокерамический герметик системы охлаждения» Hi-Gear HG9043 справится даже с трещинами в головке блока цилиндров. По своим характеристикам после затвердевания прочность отремонтированного участка близка к металлу и по надежности не уступает сварному шву.

Еще одна альтернатива замене прокладки блока цилиндров, ремонту радиатора и трещины в ГБЦ – «Монофазный металлогерметик» Hi-Gear HG9048. После затвердевания он выдерживает любую вибрацию и не вымывается в процессе эксплуатации автомобиля.

Менять антифриз или промывать систему после применения этих препаратов нет необходимости.

Планируете дальнюю поездку или часто ездите по городу? На всякий случай положите в багажник любое из этих средств для ремонта радиатора. Лучше всего, если воспользоваться им так и не придется, но если что-то случится – у вас есть подстраховка.

Продукты в статье