Профилактика дешевле ремонта

Против «топливного фастфуда»: лечим «расстройство» бензобака с помощью октан-корректора

erid: LdtCKAvam

У дальновидных граждан всегда есть с собой в запасе таблетки от расстройства желудка – мало ли что! Вдруг обстоятельства заставят перекусить каким-то сомнительным фастфудом? Двигатель автомобиля в этом смысле не отличается от человеческого желудка – даже на проверенных АЗС риск нарваться на «бензиновый фастфуд» полностью не исключен. И на этот случай существует специальное топливное «лекарство», которое желательно иметь под рукой!

Лечим «расстройство» бензобака с помощью октан-корректора

Редкий водитель, наверное, добровольно и без веских причин предпочтет мелкую малоизвестную автозаправку аналогичной точке крупной сети, где риск нарваться на сомнительную продукцию минимален. Тем не менее в наши дни опасность заправиться некачественным бензином серьезно возросла и продолжает расти. Даже на приличных АЗС в продажу может попадать бензин, произведенный с нарушениями или сбоями в технологии, который в лучшие времена был бы переработан на низкосортные виды горючего или использован для так называемого «компаундирования» – смешения с целью получения продукта не с теми характеристиками, что получились по факту, а с теми, которые требуются по ГОСТу. Также НПЗ могут с целью экономии уменьшать количество необходимых присадок к бензину – как корректирующих октановое число, так и вспомогательных, влияющих на морозостойкость топлива и на его смазывающие свойства. Ну а на глухих трассах, где иногда приходится экстренно заливать в бак то, что есть, а не то, что хочется, не исключена и встреча с «призраком прошлого» – откровенно контрафактным бензином, полученным путем прямой перегонки в простейших установках. Такое горючее было бичом российских трасс в 90-е годы, но кое-где может встретиться до сих пор. И шанс нарваться на него вполне возможен.

Лечим «расстройство» бензобака с помощью октан-корректора

Мифы об октан-корректорах

Даже из весьма некачественного (а в некоторых случаях и откровенно опасного для двигателя) бензина можно легко сделать если уж не идеальное по качеству топливо, то вполне приемлемое и неспособное нанести фатальные повреждения мотору. Для этого водителю достаточно залить в бак или канистру с подозрительным горючим присадку октан-корректор.

Однако некоторые автолюбители до сих пор относятся с предубеждением к присадкам в бензин. Такое отношение, возможно, идет еще из старого гаражного фольклора, когда автолюбители бензин делили на «правильный» (якобы изначально выработанный с нужным октановым числом) и «неправильный», где октановое число якобы получено «искусственно», с помощью неких присадок. Определенная историческая правда в формировании такой легенды была, и основанием для этого являлся небезызвестный ферроцен – присадка, которую добавляли в бензин на НПЗ, чтобы быстро и максимально дешево повысить октановое число изначально низкосортного горючего. В карбюраторную эпоху от таких трюков страдали в первую очередь свечи, покрываясь характерно-узнаваемым ярко-красным токопроводящим налетом и быстро выходя из строя. А на инжекторных машинах от ферроцена умирали катализаторы и лямбда-зонды. Впрочем, сегодня ферроцен в бензине приличных ведущих сетевых АЗС практически не встречается (в реально опасных концентрациях – уж точно!), а производители топлива применяют для оптимизации октанового числа безвредные высоколетучие эфиры – этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).

Высоколетучие эфиры и спирты входят и в состав присадок октан-корректоров, продающихся в магазинах. А тем, кто ошибочно считает, что использование таких средств – это не одобренная и не рекомендованная автопроизводителями самодеятельность, следовало бы знать, что практически у любого бренда из числа наиболее известных (Volkswagen, Mercedes, BMW, PSA, Toyota и т. п.) в списке артикулов оригинальных аксессуаров есть фирменные флакончики октан-корректоров!

К слову, нельзя не упомянуть еще одно популярное заблуждение о том, что октан-корректоры, дескать, содержат в себе чрезвычайно токсичный и давно настрого запрещенный во всем мире тетраэтилсвинец – вещество, крайне эффективно поднимающее октановое число, но являющееся при этом одним из самых сильных ядов. Это, разумеется, неправда – средства на основе тетраэтилсвинца сегодня абсолютно невозможно сертифицировать и продавать!

Лечим «расстройство» бензобака с помощью октан-корректора

«Сам себе НПЗ»

Один из наиболее популярных на российском рынке препаратов для «оздоровления» некачественного или старого бензина – AGA810F от бренда AGA. В этом препарате объединены максимальная эффективность с абсолютной безопасностью применения, как для двигателя (его каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков и турбокомпрессоров), так и для человека. Универсальное средство подходит для любых бензиновых моторов вне зависимости от экологического класса и типа системы питания. AGA810F заливается прямо в бензобак и восстанавливает нормальную работу карбюраторных и инжекторных двигателей при случайной заправке низкосортным или контрафактным топливом, а также позволяет заправляться в экстренных и чрезвычайных случаях бензином с нештатным для вашего мотора октановым числом. Подобное может произойти вдали от населенных пунктов, где на заправке (или при покупке с рук) будет отсутствовать нужный сорт горючего, а ехать нужно, и иных вариантов нет… Флакона AGA810F на 335 миллилитров достаточно, чтобы «привести в чувство» 40–60 литров бензина. Препарат увеличивает октановое число на величину до 3 единиц, предотвращая последствия езды на суррогатном топливе – детонацию и возникающие вследствие нее перегрев камеры сгорания, разрушение колец, оплавление поршней и прогар клапанов.

Отдельно следует сказать о применении AGA810F для моторов малой мототехники и бензоинструмента (в том числе двухтактных). Такая техника, как правило, имеет сезонный характер использования, и на оставленном на зиму в баке топливе весной очень трудно завести мотор. Если же добавить в бак AGA810F, тщательно размешать покачиванием, после чего подкачкой праймером наполнить карбюратор «оздоровленным» бензином, старт будет быстрым и безопасным!

Лечим «расстройство» бензобака с помощью октан-корректора

Для тех, кто регулярно выезжает за город, живет в регионах, путешествует на автомобиле, много ездит по работе, имеет дело с коммерческой техникой или бензоинструментом, октан-корректор AGA810F за 350 рублей станет надежным помощником, а при случае – и спасателем. Заправились, а двигатель внезапно стал плохо тянуть, изменился тон и ритм работы, появился дым – сразу заливайте в бак октан-корректор! Не ждите, что мотор «прочихается» – запороть его легче, чем многим кажется…

Продукты в статье

AGA810F
AGA810F