В классификации антифризов от Volkswagen AG (VAG) не так давно появился новый тип охлаждающей жидкости. Разработан он в первую очередь для владельцев немецких автомобилей. В чем отличие? Подойдет ли другим автомобилям? Заменяет ли все предыдущие типы? Разбираемся в статье.
Немецкие корни
Все исследования, касающиеся автомобильных антифризов, в основном вращаются вокруг трех ключевых проблем – как сделать охлаждающую жидкость максимально теплоотводящей, минимально коррозионной и максимально долгоживущей (есть еще цели борьбы с возникновением кавитации, вспениванием и прочим, но это все сильно вторично). И как в истории про волка, козу и капусту, три основных требования – частично взаимоисключающие…
История эволюции автомобильных антифризов – это, по сути, история эволюции пакетов присадок. Поскольку гликолевая основа охлаждающих жидкостей (этиленгликоли, пропиленгликоли) фактически не меняется и является смесью гликолей с дистиллированной водой.
До середины 90-х старые этиленгликолевые антифризы с неорганическими ингибиторами коррозии (технология IAT) неплохо защищали внутренние поверхности двигателя и радиаторов, но за счет образования относительно толстого слоя (из силикатов, нитратов, боратов и др.). Это отражалось на теплоотводе, и так как пакет неорганических присадок быстро истощался, срок службы такой жидкости не превышал 2-3 лет.
С начала 2000-х годов появились антифризы на базе этиленгликоля с солями органических кислот – карбоксилатами (технология OAT). Они не образовывали защитного слоя на всех поверхностях, а работали только там, где возникали очаги коррозии. Это улучшило отвод тепла от блока цилиндров мотора, а срок службы антифризов возрос до 5 лет.
Однако исследования и разработки на этом не остановились, так как после нескольких лет эксплуатации выяснилось, чисто карбоксилатные антифризы (G12 и G12+ по классификации VAG) негативно влияют на резиновые шланги и патрубки и плохо защищают от кавитации.
На сегодняшний день наиболее передовым типом антифризов являются охлаждающие жидкости, изготовленные по лобридной технологии (P-OAT, Si-OAT, PSi-OAT) с добавлением фосфатов или стабилизированных силикатов или их комбинации (это, к слову, также разработка BASF). Именно такие пакеты присадок и сформировали класс антифризов, называемый «Long Life», где высокая эффективность теплоотведения совмещается с реально длительным сроком службы до 7 лет и повышенной защитой как металлических поверхностей двигателя и радиаторов, так и резиновых элементов системы охлаждения. Эти антифризы также хорошо защищают от кавитации.
AGA-G12evo LONG LIFE – только для «немцев»?
Новый антифриз G12evo LONG LIFE от марки AGA – универсальная охлаждающая жидкость последнего поколения и будет отлично работать и обеспечивать защиту любого двигателя, как самого современного высокофорсированного и термонагруженного, так и любого старого двигателя. Но особенно интересен он для владельцев немецких автомобилей и машин концерна VAG. Собственно, именно в рамках VAG в свое время и зародилась классификация типов антифризов, обозначаемая как «G с цифрой», которая впоследствии в России стала повсеместно применяться благодаря своей относительной простоте.
Антифризы G12evo появились впервые в 2019 году и изначально предназначались для заправки систем охлаждения автомобилей, выпускаемых VAG – VOLKSWAGEN, PORSCHE, AUDI, SKODA и других, где регламентируется использование антифриза, соответствующего спецификации VW TL 774L и более ранним. Антифриз AGA G12evo LONG LIFE разработан для автомобилей, в чьих руководствах указаны спецификации охлаждающих жидкостей VW TL 774 С (G11), VW TL 774 D (G12), VW TL 774 F (G12+), VW TL 774 G (G12++), VW TL 774 J (G13). Что важно – AGA G12evo LONG LIFE полностью совместим со всеми ними и подходит как для полной замены, так и для долива. По своим защитным свойствам он превосходит антифризы всех предыдущих спецификаций, поэтому может их заменить.
AGA-G12evo имеет фиолетовый цвет, не содержит метанол и глицерин и работоспособен при температуре от -40 до +127 °С (под давлением). С новым антифризом AGA гарантирует эффективную работу системы охлаждения автомобиля и ее защиту от коррозии в течение 7 лет или 250 000 км пробега! Однако помните: все положительные свойства этого антифриза – уровень защиты и длительный срок работы – реализуются, только если он работает в чистом виде, без примесей других типов антифризов, и залит в изначально чистую или промытую систему охлаждения.
Готовы перейти на лучшее?