Профилактика дешевле ремонта

Когда двигатель «температурит»: нужно ли мыть радиаторы?

erid: 4CQwVszH9pSYqRnqAAT

С годами радиатор охлаждения двигателя становится «слабым звеном». Возрастает риск опасного перегрева, теряет эффективность и кондиционер. Качественная очистка радиатора и возврат ему штатных характеристик защитят от затрат на незапланированный ремонт.

Не все коктейли одинаково полезны: устраняем последствия попадания масла в антифриз

Продажи новых автомобилей сократились до минимума, и перспектив в этом направлении не видно… В ближайшие годы многим из нас придется усиленно продлевать жизнь имеющимся транспортным средствам, а если приобретать – то подержанные. Многим кажется, что после покупки немолодого авто достаточно заменить традиционный набор «жидкости/фильтры/колодки», однако для того, чтобы машина не подводила и подкидывала минимум сюрпризов, спектр профилактических работ по ней гораздо шире. Одна из важных процедур – возвращение штатных свойств теплоотвода радиатору двигателя, которые он наверняка утратил за годы «грязной жизни»! А также его ближайшим родственникам – радиатору кондиционера, интеркулерам, дополнительным теплообменникам мотора и АКПП. Нужно ли говорить, что даже небольшое повышение температуры в любом из узлов автомобиля приводит к нарушению работы охлаждаемого узла и к его ускоренному износу, а значит, и к немалым дополнительным затратам.

Радиаторы теряют свои теплоотдающие свойства, загрязняясь внутри и снаружи. Об очистке системы охлаждения изнутри мы уже рассказывали, а теперь поговорим о ее внешнем состоянии. Причин ухудшения характеристик теплоотдачи радиаторов – две. Это механическое загрязнение (засохшими брызгами грязи с дороги, тополиным пухом и т. п.) и окисление пластин-сот. Алюминий (а медь в радиаторах встречается уже крайне редко) склонен к интенсивному корродированию, особенно от зимних реагентов, он покрывается рыхлым слоем оксида, который укутывает металл, как шуба, и даже частично перекрывает просветы в сотах. Все это нужно удалять, причем желательно с определенной регулярностью, чтобы процедура не требовала избыточных усилий и затрат.

Не все коктейли одинаково полезны: устраняем последствия попадания масла в антифриз

Даже авторитетные автомобильные издания нередко предлагают такие способы чистки радиатора, как нанесение концентрированного автошампуня и использование затем щеток с длинным и мягким ворсом. К сожалению, этот метод либо вреден, либо (в лучшем случае) бесполезен. Продольные движения щетки вдоль полосок сот радиатора способны проникнуть в глубину не более чем на миллиметр-полтора. А автошампунь не обладает достаточной способностью размягчать и растворять столь прочную и застарелую грязь. Так что толковой очистки такая обработка (даже на полностью демонтированном радиаторе и с обеих сторон) не принесет. Зато риск повреждения тонких алюминиевых полосок – налицо.

Не все коктейли одинаково полезны: устраняем последствия попадания масла в антифриз

Поэтому правильным методом очистки следует назвать лишь бесконтактный. С помощью моечного пистолета высокого давления или на худой конец сильной струи из водопроводного шланга. В первом случае нужно контролировать расстояние от сопла пистолета, ибо его мощь зачастую избыточна и способна замять соты, а во втором случае наоборот – следует приблизить насадку шланга вплотную. Тем не менее, чистая вода – малоэффективное средство, и проку от нее немного. Главное – предварительная обработка спекшейся на горячей поверхности радиаторов грязи специальными средствами. Одно из таких – Очиститель радиатора наружный AGA706R в аэрозольной упаковке от бренда автохимии AGA, широко представленного на российском рынке. Баллон позволяет максимально эффективно «пропитать» радиаторные панели по всей площади, включая места, остающиеся труднодоступными без разборки или при частичной разборке. За 10–15 минут средство (безопасное как для алюминия и меди, так и для лакокрасочного покрытия) размягчает и слежавшийся «войлок» тополиного пуха, и спекшуюся корку из масла с песком, подготавливая их к удалению струей воды. Единственное ограничение – температурный режим: сам радиатор не должен быть горячее +35–40 °С, чтобы средство не высыхало и успело впитаться в слой грязи, а температура окружающего воздуха – не ниже +5 °С.

Не все коктейли одинаково полезны: устраняем последствия попадания масла в антифриз

Можно ли очистить радиатор с помощью AGA706R на автомойке – обычной или самообслуживания? Или на даче/в гараже, где есть бытовой моечный аппарат высокого давления? Этот вопрос актуален для любого аналогичного препарата и не зависит от его состава – все дело в компоновке передней части автомобиля и степени загрязнения.

Не все коктейли одинаково полезны: устраняем последствия попадания масла в антифриз

Если же машина немолода и прежние владельцы ее, что называется, «подзапустили», вернуть свободное дыхание системе охлаждения двигателя и кондиционеру получится только с частичным разбором «морды» автомобиля. Для полноценной мойки необходимо снятие бампера, радиаторной решетки и хотя бы частичное рассоединение (без снятия патрубков и без нарушения герметичности) «сэндвича» из двух радиаторов. Только так удастся качественно обработать поверхности составом от AGA и после тщательно промыть водой, в том числе и в узком пространстве между радиаторами кондиционера и двигателя.

Не все коктейли одинаково полезны: устраняем последствия попадания масла в антифриз

Впрочем, эта трудоемкая работа потребуется, по-хорошему, лишь один раз, в дальнейшем же можно перейти на регулярный уход за радиаторами с помощью наружного очистителя радиатора AGA706R на обычной автомойке или со шлангом на даче, без посторонней помощи, а также без потерь времени и затрат на арматурные работы!

Не все коктейли одинаково полезны: устраняем последствия попадания масла в антифриз

Продукты в статье

AGA706R
AGA706R