Профилактика дешевле ремонта

Прочистить дымоход: уход за сажевым фильтром дизельного автомобиля

erid: 4CQwVszH9pSZqeG9pnQ

Сажевый фильтр – «фирменная фишка» дизелистов, незнакомая большинству владельцев бензиновых автомобилей. По задумке инженеров, система фильтрации сажи в выхлопе – абсолютно автономная, не требующая сервисного обслуживания при эксплуатации. Однако в российских условиях это, к сожалению, не так.

Прочистить дымоход: уход за сажевым фильтром дизельного автомобиля

«Не болит голова у бензинщика!»

Сажевый фильтр (или DPF) сегодня – неотъемлемая деталь любого дизельного автомобиля. Согласно экологическим нормам «Евро-4», установка таких узлов обязательна с 2005 года. DPF эффективно задерживает частицы сажи, характерной для продуктов сгорания солярки, но склонен со временем засоряться, начиная «душить» двигатель и вызывая повышенный расход топлива. И все это – совершенно нормальный штатный процесс, поскольку в блоке управления всех дизельных моторов имеется функция регенерации (самоочистки) сажевого фильтра, запускаемая автоматически, по сигналам соответствующих датчиков.

Сажевый фильтр – дорогой и достаточно нежный узел, по конструкции отчасти напоминающий куда более известный многим каталитический нейтрализатор. Ресурс его составляет 150–200 тысяч километров, но это – в идеальных условиях европейской солярки, относительно теплого климата и безупречно исправного двигателя. В случае же езды на российском горючем «разного» качества или при попадании масла в выхлоп DPF приходит в негодность значительно быстрее.

Но как же та самая система регенерации? Да, она работает и достаточно эффективна. Датчики определяют по нескольким параметрам степень загрязненности фильтра и в соответствующий момент запускают режим его «прожигания», о чем водитель получает информацию на приборной панели или дисплее мультимедиа. Специальная форсунка подает на фильтр дополнительное топливо, вызывая его интенсивный нагрев, выжигающий сажу. Проблема в том, что алгоритмы анализа состояния фильтра рассчитаны у большинства машин на европейское топливо, и при эксплуатации в российских условиях автоматическая очистка работает не вполне корректно. Запустить ее принудительно, по желанию водителя, как правило, невозможно, поэтому на такой случай предусмотрена возможность упрощенной очистки, которую активирует сам автовладелец, когда замечает снижение динамики машины и повышение расхода топлива.

Прочистить дымоход: уход за сажевым фильтром дизельного автомобиля

Вот только «очистка в ручном режиме» не предусматривает впрыск топлива в фильтр – это всего лишь разогрев его быстрой интенсивной ездой! Для такой очистки нужно продолжительно ехать с приличной скоростью – поддерживая на 4 передаче обороты около 3,5 тысяч в течение как минимум 30–40 минут. В городе с его систематическим режимом коротких поездок (а тем более если машина оснащена системой «старт-стоп») реализовать это невозможно, нужно выезжать на трассу, да еще и свободную – иными словами, лишняя суета.

«В бак залил – фильтру жизнь продлил!»

Есть ли варианты поддерживать сажевый фильтр в чистоте простыми средствами – без траты времени на «прожигающие заезды» и без сложного и небезопасного процесса удаления DPF, сопряженного и со сварочными работами, и с перепрошивкой блока управления двигателем (людьми, квалификация которых под вопросом)? Разумеется, есть, иначе владение дизельным автомобилем превратилось бы в обузу…

Для продления жизни сажевого фильтра, стабильной динамики автомобиля и ровного расхода горючего применяются специальные присадки к дизельному топливу. Такие препараты содержат в своем составе специальные компоненты, которые активируются в процессе сгорания и, попадая вместе с отработавшими газами в сажевый фильтр, вызывают расщепление отложившейся сажи. Таков механизм очистки при помощи специальных средств, который происходит не только под большой нагрузкой (при высокой температуре), но и в обычном режиме городской эксплуатации – с короткими поездками и пробками!

Характерный пример – крайне простая в применении присадка AGA804F, рассчитанная на моторы легковых и грузовых автомобилей. 335-миллилитровый флакон этого средства выливается при заправке в топливный бак (объемом до 80 литров), после чего нужно продолжать эксплуатировать автомобиль в привычном вам стиле до выработки горючего без дополнительных заправок! Да, повторим, присадка все же более эффективно работает на повышенных оборотах и на скорости (под нагрузкой), но, что важнее, она действует и при неспешных и недолгих городских поездках.

При цене около 450 рублей использование AGA804F необременительно для кошелька, поскольку заливать препарат достаточно с интервалом 15 000 километров, что для многих является среднегодовым пробегом. Впрочем, такой интервал оптимален для машин, где присадка-очиститель сажевого фильтра применяется с самого начала, ибо предупреждать проблему всегда дешевле, чем ее устранять. Но даже удвоенная частота использования AGA804F на старых двигателях будет совершенно незаметна в финансовом плане на фоне расходов на топливо, а вот выгода от продления срока службы дорогостоящего DPF – налицо!

Прочистить дымоход: уход за сажевым фильтром дизельного автомобиля

Продукты в статье

AGA804F
AGA804F